ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-49/2014 от 10.06.2014 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          10 июня 2014 года                                                                            г. Тула

     Судья Центрального районного суда г. Тулы Илларионова А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении    юридического лица - Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Тульской области, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>.

 Представителю юридического лица - председателю Совета Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Тульской области ФИО5, разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

 установил:

 ДД.ММ.ГГГГ года, с 11 часов 00 минут по 11 часов 30 минут, должностными лицами Министерства культуры и туризма Тульской области: начальником отдела государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения Министерства ФИО8 и ведущим специалистом – экспертом отдела государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения Министерства ФИО9, при проведении контроля за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Дом жилой, 1-я половина ХIХ в.», расположенного по адресу: <адрес>, проведенного на основании приказа Министерства культуры и туризма Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № выявлено следующее.

     В соответствии с информационной надписью на фасаде здания-памятника, одним из пользователей объекта является Региональное отделение политической партии Справедливая Россия в Тульской области. По информации, полученной от собственника помещений, площадью 70 кв.м., расположенных в здании-памятнике, ФИО4, данные помещения по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ переданы ею Региональному отделению Политической партии Справедливая Россия в Тульской области. Договор подписан ФИО5 – председателем Совета Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Тульской области. Данный пользователь не обращался в госорган охраны объектов культурного наследия – министерство культуры и туризма Тульской области, с заявлением об оформлении охранного обязательства на арендуемые нежилые помещения. Таким образом, юридическим лицом - Региональным отделением Политической партии Справедливая Россия в Тульской области, допущено бездействие в виде нарушения требований ч. 5 ст. 55 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации от 25.06.2002 года № 73-ФЗ.

 В связи с этим на юридическое лицо - Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия в Тульской области, составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

     В судебном заседании представитель юридического лица - председатель Совета Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Тульской области ФИО5, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что при заключении договора аренды помещений по адресу: <адрес>, ему не были представлены арендодателем какие-либо документы, из которых бы следовало, что эти помещения расположены в здании, являющимся памятником культурного наследия федерального значения. В договоре аренды об этом также ничего не было сказано. Договор аренды был заключен в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Собственник помещений ничего ему не сообщил о том, что здание является памятником культурного наследия федерального значения. Ему об этом ничего не было известно.

     Вины его (в виде умысла или небрежности) в том, что он не оформил охранное обязательство, нет, так как он не знал и не мог знать о принадлежности здания к памятнику культуры. В связи с этим отсутствует состав административного правонарушения.

     Договор аренды не проходил государственную регистрацию. Указанные помещения Партия продолжает занимать. В настоящее время договор аренды указанных помещений заключен на ДД.ММ.ГГГГ и ими, как арендаторами, оформляется охранное обязательство.

     Также пояснил, что не знал о том, что его, как руководителя Регионального отделения Парии, вызывают для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 КоАП РФ в Министерство культуры и туризма ДД.ММ.ГГГГ в 16-00 часов.

     ДД.ММ.ГГГГ его не было в помещении партии по адресу: <адрес>, так как это не основное его место работы, а общественная деятельность.

     На следующий день, ДД.ММ.ГГГГ года, до него дозвонился ФИО1 и сообщил, что ДД.ММ.ГГГГ пришла телеграмма от Министерства культуры и туризма Тульской области, адресованная председателю Совета Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Тульской области ФИО5 о том, что ему предлагается явиться лично либо направить представителя с доверенностью для составления протокола об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.13 КоАП РФ в Министерство культуры и туризма ДД.ММ.ГГГГ в 16-00 часов. Однако у ФИО1 не было доверенности на представление партии Справедливая Россия в Тульской области. В соответствии с п. 8 ст. 32 Устава политической партии Справедливая Россия председатель Совета регионального отделения представляет региональное отделение без доверенности в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Следовательно, только председатель Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Тульской области может представлять интересы Партии без доверенности. ФИО1 доверенность им не выдавалась.

     Допрошенный ранее в судебном заседании свидетель ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженец <адрес>, проживает: <адрес>, пояснил, что является руководителем аппарата Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Тульской области с ДД.ММ.ГГГГ года.

     ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 05 минут им была получена телеграмма от Министерства культуры и туризма Тульской области, адресованная председателю Совета Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Тульской области ФИО5 о том, что ему предлагается явиться лично либо направить представителя с доверенностью для составления протокола об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.13 КоАП РФ в Министерство культуры и туризма ДД.ММ.ГГГГ в 16-00 часов.

     Он позвонил ФИО5 для того, чтобы сообщить о данной телеграмме, но не мог дозвониться. У него доверенности на представление интересов Партии или ФИО5 не было.

     Он, в этот же день, около 12 часов позвонил в Министерство культуры и сообщил, что по данному вызову никто в назначенное время прийти не сможет, так как до ФИО5 он не может дозвониться, предположив, что тот заболел, а у него доверенности на представление интересов нет. Просил перенести составление протокола на другой день. До ФИО5 он смог дозвониться только на следующий день часов в 10-11 утра.

     Допрошенный в судебном заседании представитель ФИО4 – собственника нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, заключившей договор аренды указанного нежилого помещения, по доверенности ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>., пояснил, что собственником помещения <адрес> является ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Договор аренды с Партией Справедливая Россия подписывала ФИО4, он его не читал. Текст договора аренды он не изготавливал. Договор аренды ему передали уже подписанным со стороны руководителя партии ФИО5. Договор аренды ему передали для подписания у ФИО4 Данный договор был передан сотрудником Партии Справедливая Россия ФИО11. В свою очередь он передал ФИО3 (помощнику ФИО5) копию свидетельства государственной регистрации права ФИО4 на нежилое здание по данному адресу, в котором указаны ограничения права: объект культурного наследия. Также были переданы листы технического паспорта (титульный лист, план арендуемых помещений и экспликация арендуемых помещений). На титульном листе технического паспорта стоит печать: памятник архитектуры. Также он говорил с ФИО3 о том, что установление на здании, где арендуются помещения, каких-либо вывесок необходимо согласовывать с отделом охраны памятников, так как здание является памятником культуры.

     Он не говорил ФИО3 о том, что арендатору нужно оформлять охранное обязательство, так как сам об этом не знал, полагая, что охранное обязательство должно быть только у собственника ФИО4. Также не знал, что арендаторы несут ответственность по охране памятника культуры, полагая, что собственник несет такую ответственность.

     Договор не проходил государственную регистрацию, так как обсуждали срок аренды на 11 месяцев, и он не обратил внимание, что в договоре срок указан 1 год.

     То, что в договоре не указано, что сдаваемое в аренду помещение является памятником культуры, пояснить не может, так как не знал, что это должно быть указано в договоре.

     Арендные платежи по договору оплачиваются. Каких –либо дополнительных соглашений к договору аренды не заключалось.

 Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

 Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12 - 7.17 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13 - 7.16, настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

 В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

 Как указано в ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

 В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года, с 11 часов 00 минут по 11 часов 30 минут, должностными лицами Министерства культуры и туризма Тульской области: начальником отдела государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения Министерства ФИО8 и ведущим специалистом – экспертом отдела государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения Министерства ФИО9, при проведении контроля за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Дом жилой, 1-я половина ХIХ в.», расположенного по адресу: <адрес>, проведенного на основании приказа Министерства культуры и туризма Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №, выявлено следующее.

     В соответствии с информационной надписью на фасаде здания-памятника, одним из пользователей объекта является Региональное отделение политической партии Справедливая Россия в Тульской области. По информации, полученной от собственника помещений, площадью 70 кв.м., расположенных в здании-памятнике, ФИО4, данные помещения по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ переданы ею Региональному отделению Политической партии Справедливая Россия в Тульской области. Договор подписан ФИО5 – председателем Совета Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Тульской области. Данный пользователь не обращался в госорган охраны объектов культурного наследия – министерство культуры и туризма Тульской области, с заявлением об оформлении охранного обязательства на арендуемые нежилые помещения. Таким образом, юридическим лицом - Региональным отделением Политической партии Справедливая Россия в Тульской области, допущено бездействие в виде нарушения требований ч. 5 ст. 55 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации от 25.06.2002 года № 73-ФЗ.

 Судом при рассмотрении материалов административного дела установлено, что Указом Президента Российской Федерации № 176 от 20.02.1995 года утвержден Перечень объектов исторического и культурного наследия Федерального (общероссийского) значения.

 В разделе I «Историко-культурные музеи – заповедники и музейные комплексы» данного Перечня значится: «Дом жилой, 1-я половина ХIХ века», расположенный по адресу <адрес>.

 Следовательно, Указом Президента Российской Федерации данный дом отнесен к объектам исторического и культурного наследия Федерального (общероссийского) значения.

 В соответствии с п. 3 ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

 В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 23.05.1996 года № 763 Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

 Судом установлено, что Указ Президента Российской Федерации № 176 от 20.02.1995 года был опубликован в Российской газете: № 44, 01.03.1995; № 52, 15.03.1995; № 57, 22.03.1995; № 62, 29.03.1995 года.

 Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

 Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

 Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.

 В соответствии с п. 1 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

 Согласно пунктам 3,4 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

 При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

 Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется:

 органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения;

 местной администрацией муниципального образования - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

 В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права собственности № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, собственником нежилого здания (производственное здание) лит. А, с административным зданием лит. А1, 1-этажный, общей площадью 436,2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, является ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В свидетельстве указаны существующие ограничения (обременения) права: прочие ограничения от ДД.ММ.ГГГГ № – объект культурного наследия.

 Департаментом культуры Тульской области на данный памятник культуры выдан Паспорт памятника истории и культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с которым: памятник «Усадьба С-вых.Лавка» конец ХIХ века.

 Собственнику здания ФИО4 департаментом культуры Тульской области выдано Охранное обязательство № от ДД.ММ.ГГГГ по использованию недвижимого памятника истории и культуры, находящегося в частной собственности: «Дом жилой, 1-я пол. ХIХ века», в соответствии с которым ФИО4 обязуется принимать меры к обеспечению сохранности памятника истории и культуры федерального значения: «Дом жилой, 1-я пол. ХIХ века» (усадьба С-вых, Лавка), расположенного по адресу: <адрес>, лит. А1. Настоящее охранное обязательство прекращает свое действие в случае перехода права собственности на памятник к другому лицу.

 В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают: в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия; из актов государственных органов; из договоров; из судебного решения; по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации.

 Как следует из п. 1 ст. 52 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.

 Согласно ст. 55 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ договор аренды объекта культурного наследия заключается в соответствии с правилами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации для заключения договоров аренды зданий и сооружений, и с учетом требований настоящего Федерального закона.

 В договоре аренды объекта культурного наследия обязательно указываются включенные в реестр сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом независимо от формы собственности данного объекта.

 Договор аренды объекта культурного наследия подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с п. 5 ст. 55 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ обязательным условием заключения договора аренды объекта культурного наследия является охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия.

 Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия оформляется:

 органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения;

 местной администрацией муниципального образования - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

 Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия должно включать в себя требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа к нему граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные требования, которые обеспечивают сохранность данного объекта и являются ограничениями (обременениями) права пользования данным объектом.

 Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 года № 203 утверждена Инструкция о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры. Данная инструкция определяет порядок осуществления мероприятий по государственному учету, охране, использованию и реставрации недвижимых памятников истории и культуры.

 Согласно п. 72 Инструкции порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, соответствующим охранным документом: охранно-арендным договором, охранным договором или охранным обязательством.

 В соответствии с п. 78 Инструкции пользователь (собственник) обязан оформить в государственном органе охраны памятников соответствующий охранный документ в месячный срок после получения в пользование (собственность) памятника.

 Согласно п. 1 ст. 7 Закона гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

 В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

 Согласно п. 1 ст. 61 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» за нарушение указанного законодательства должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Судом установлено, что пользователем части помещений объекта культурного наследия федерального значения, площадью 70 кв.м., на основании договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, является Региональное отделение политической партии Справедливая Россия в Тульской области. Договор аренды подписан арендодателем – собственником нежилого дома ФИО4 и со стороны арендатора - председателем Совета Регионального отделения политической партии Справедливая Россия в Тульской области ФИО5 Помещение используется арендатором для размещения в нем офиса.

 В нарушение требуемого законодательства Региональным отделением Политической партии Справедливая Россия в Тульской области, как фактическим пользователем помещений объекта культурного наследия федерального значения, не оформлено Охранное обязательство, подлежащее обязательному оформлению в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 55 Федерального закона РФ от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».

 Таким образом, должностными лицами Министерства культуры и туризма Тульской области ДД.ММ.ГГГГ выявлено административное правонарушение со стороны пользователя объекта культурного наследия федерального значения «Дом жилой,1-я пол. ХIХ в.», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

 Вина юридического лица - Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Тульской области, в нарушении ч. 5 ст. 55 Федерального закона РФ от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:

 - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Тульской области, по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ;

 - актом осмотра объекта культурного наследия должностными лицами министерства культуры и туризма Тульской области;

 - договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года;

 - паспортом памятника истории и культуры РФ «Усадьба С-вых.Лавка» конец ХIХ века от ДД.ММ.ГГГГ

 - охранным обязательством по использованию недвижимого памятника истории и культуры, находящегося в частной собственности: «Дом жилой, 1-я пол. ХIХ века» № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданным собственнику дома ФИО4

 - свидетельством о государственной регистрации права собственности 41-АВ № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Тульской области, собственнику нежилого здания (производственное здание) лит. А, с административным зданием лит. А1, 1-этажный, общей площадью 436,2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО4;

 - выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №

 - копией технического паспорта на комплекс нежилых строений по адресу: <адрес>, на котором стоит печать: «Памятник архитектуры».

 В ходе исследования письменных материалов дела установлено, что они оформлены правомочным лицом, в полном соответствии с нормами КоАП РФ, Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости их в качестве доказательств, не имеется.

 Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, судья находит вину юридического лица - Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Тульской области, в нарушении ч. 5 ст. 55 Федерального закона РФ от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» установленной.

 Доводы представителя юридического лица - Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Тульской области, ФИО5 о том, что ему не было известно, что арендуемые партией нежилые помещения располагаются в доме, являющемся объектом культурного наследия федерального значения, и, что ему, как представителю пользователя данных помещений, необходимо было оформить охранное обязательство, не могут являться основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности, поскольку данная информация является общедоступной и общеизвестной. «Дом жилой, 1-я половина ХIХ века», расположенный по адресу <адрес>, был включен в Перечень объектов исторического и культурного наследия Федерального (общероссийского) значения Указом Президента Российской Федерации № 176 от 20.02.1995 года, который был опубликован в Российской газете в 1995 году и доступен в любой информационно- правовой базе.

 Также несостоятельными являются доводы представителя Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Тульской области ФИО5 о том, что он надлежащим образом не был извещен о составлении протокола об административном правонарушении.

 В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

 Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

 В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 Статья 25.4 КоАП РФ предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

 Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

 Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

 При этом КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

 Как следует из материалов дела и установлено судом Министерство культуры и туризма известило председателя Совета Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия ФИО5 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ путем направления телеграммы ДД.ММ.ГГГГ по адресу расположения офиса Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия: <адрес>. В соответствии с данным извещением составление протокола состоится ДД.ММ.ГГГГ в 16-00 часов в кабинете №, № этаж, по адресу: <адрес>.

 Данная телеграмма была вручена уполномоченному на получение телеграмм ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 10-05 часов, что следует из сведений о вручении телеграммы ОАО «Ростелеком».

 Также доказательством надлежащего извещения и отсутствия ходатайств об отложении составления протокола, является акт от ДД.ММ.ГГГГ и служебная записка начальника отдела государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения Министерства культуры и туризма Тульской области ФИО8

 Однако на составление протокола об административном правонарушении представитель юридического лица - председатель Совета Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия ФИО5 не явился, причину неявки не сообщил, ходатайств об отложении составления протокола об административном правонарушении не представил.

 В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

 В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

 При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения,    отсутствие отягчающих вину обстоятельств.

 Назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

 Санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в отношении юридических лиц от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

 Руководствуясь ст.ст. 7.13 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

 постановил:

 признать юридическое лицо - Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия в Тульской области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>

        Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней.

 Судья

 Оплату штрафа производить по следующим реквизитам:

 наименование получателя платежа: УФК по Тульской области (Министерство культуры и туризма по Тульской области),

 <данные изъяты>; <данные изъяты>;

 расчетный счет <данные изъяты>, л/с <данные изъяты>

 наименование банка получателя платежа – отделение Тула г. Тула,

 БИК <данные изъяты>, ОКПО <данные изъяты>

 КБК <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты>