Дело № 5-49/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 апреля 2018 г. судья Ингодинского районного суда г. Читы Порошина Е.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН №, ОГРН №, зарегистрированного в качестве ИП 16.01.2017 г., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ИП ФИО1 обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Из протокола об административном правонарушении установлено следующее.
В ходе проведенной Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю внеплановой выездной проверки в отношении ИП ФИО1 (организация общественного питания, расположенная по адресу: <адрес>), установлено, что при осуществлении ИП ФИО1 деятельности в помещении, расположенном по указанному адресу, в нарушение п. 2.2, 4.1, 5.1, 5.2, 8.1, 8.2, 8.4, 15.1 СП 2.3.6.1079-01, п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» ст. 11,17 Федерального закона № 52–ФЗ от 30.03.1999 г., в нарушение п. 4.1 СП 2.3.6.1079-01 – в организации общественного питания не созданы необходимые условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены – на рабочем месте отсутствуют раковина для мытья рук. Перед началом работы – отпуском пищевых продуктов, розливом напитков, у продавца отсутствует какая-либо возможность помыть руки.
В нарушение п.п. 2.2, 5.1, 8.1, 8.4 СП 2.3.6.1079-01 - набор помещений не соответствует мощности организации, не обеспечивает соблюдение санитарных правил и норм, объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, встречное движение посетителей и персонала (организация общественного питания имеет один вход-выход, который используется для загрузки пищевых продуктов, для выноса мусора посетителей и персонала). Приготовление всех блюд осуществляется в одном помещении организации, отсутствуют специально оборудованные цеха для обработки сырого мяса, птицы, сырых овощей – при наличии в ассортименте блюд из мяса говядины, свинины, овощей; загрузка товара осуществляется через входную дверь для посетителей и персонала, через обеденный зал. Организация общественного питания расположена на первом этаже жилого дома, где расположены окна квартир №№, №
В нарушение п. 8.2 СП 2.3.6.1079-01 - в организации отсутствует техническая документация на изготавливаемую продукцию (технологическая карта и др.);
В нарушение п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01 – не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, которая должна проводится ежедневно с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
В нарушение в. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 СП руководителем организации не обеспечено ежедневное ведение необходимой документации в организации общественного питания (бракеражного журнала).
13.03.2018 г. в 12. 00 час. проведена внеплановая выездная проверка организации общественного питания, принадлежащего ИП ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>.
В результате проверки выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах. Вышеперечисленные нарушения являются нарушением обязательных требований ст.ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.1, 2.2, 5.1, 5.2, 8.1, 8.4, 8.2, 9.1, 15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Представители Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю ФИО2, ФИО3 доводы административного протокола поддержали.
Представитель ИП ФИО1 –ФИО4 вину в совершенном правонарушении признала, суду пояснила, что практически все нарушения устранены, отдельные недоделки будут ликвидированы до конца недели.
Выслушав пояснения сторон, изучив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).
Из материалов дела установлено, что в ходе проведенной Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю проверки при осуществлении ИП ФИО1 деятельности в организации общественного питания по адресу: <адрес>, установлены нарушения, а именно п.п. 4.1, 2.2, 5.1, 5.2, 8.1, 8.4, 8.2, 9.1, 15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
В соответствии с п. 4.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в организации общественного питания не созданы необходимые условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены – на рабочем месте отсутствуют раковина для мытья рук. Перед началом работы – отпуском пищевых продуктов, розливом напитков, у продавца отсутствует какая-либо возможность помыть руки.
Согласно п. 2.2, 5.1, 5.2, 8.1, 8.4 СанПин 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» набор помещений не соответствует мощности организации, не обеспечивает соблюдение санитарных правил и норм, объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, встречное движение посетителей и персонала (организация общественного питания имеет один вход-выход, который используется для загрузки пищевых продуктов, для выноса мусора посетителей и персонала). Приготовление всех блюд осуществляется в одном помещении организации, отсутствуют специально оборудованные цеха для обработки сырого мяса, птицы, сырых овощей – при наличии в ассортименте блюд из мяса говядины, свинины, овощей; загрузка товара осуществляется через входную дверь для посетителей и персонала, через обеденный зал. Организация общественного питания расположена на первом этаже жилого дома, где расположены кона квартир №№, №. Как указано в п. 8.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в организации общественного питания отсутствует техническая документация на изготавливаемую продукцию (технологическая карта и др.).
Согласно п. 9.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в организации общественного питания не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, которая должна проводится ежедневно с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
В соответствии с п. 15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» руководителем организации не обеспечено ежедневное ведение необходимой документации в организации общественного питания (бракеражного журнала).
Событие правонарушения установлено судом на основании совокупности исследованных доказательств: акта проверки от 28.03.2018г., протокола осмотра помещений, территории и находящихся там вещей и документов от 13.03.2018г., протокола об административном правонарушении от 30.03.2018г.
Приведенные доказательства отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и получены с соблюдением установленного законом порядка. Достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств сомнений не вызывают, поскольку они не противоречивы, согласуются между собой.
Определяя меру наказания, суд принимает во внимание то, что ранее данный предприниматель к административной ответственности не привлекалась, признала свою вину, устраняет нарушения, выявленные в ходе проверки, житель <адрес> в <адрес> представила заявление об отсутствии возражений против нахождения по данному адресу организации общественного питания, отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Руководствуясь ст. 29.9КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. с перечислением на реквизиты: без идентификатора, УФК по Забайкальскому краю (Управление Роспотребнадзора Забайкальского края), л/счет <***>, ИНН <***>, КПП 753601001, cчет 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банк России по Забайкальскому краю г. Чита, наименование платежа: штраф за административное правонарушение; КБК 14111628000016000140, ОКТМО 76701000.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня его получения.
Судья Е.В.Порошина
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, а его неуплата влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление в законную силу не вступило
Подлинник постановления находится в деле № 5-49/2018