№ 5-49/2020 66RS0006-02-2019-001551-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 11 февраля 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Тюкова М.С., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
24.12.2019 ведущий специалист отдела государственного надзора за объектами культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области ФИО3 составила протокол по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО1, в связи с нарушением требований п. 1 ст. 31 и п. 2 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ при проведении ООО СК «Система» работ по благоустройству бехатона и бортового камня, не предусмотренных проектной документацией «Объект культурного наследия «Дом И.А. Погудина, 1894 года по ул. Горького, 39» в г. Екатеринбург», в границах территории объекта культурного наследия «Дом купца Крутикова Ф.И.», расположенного по адресу: <...>, а именно: была разрушена и восстановлена асфальтовая отмостка.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал полностью, просил учесть наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2, в судебном заседании просила признать ФИО1 виновным в совершении правонарушения, на строгом наказании не настаивала.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).
В соответствии со ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушение установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.
Согласно п. 2 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
В соответствии с п. 1 ст. 31 Федерального закона № 73-ФЗ историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.
Как следует из материалов дела, 20.11.2019 сотрудником Управления в рамках осуществления полномочий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, произведен внешний визуальный осмотр объекта культурного наследия и его территории «Дом купца Крутикова Ф.И.», расположенный по адресу: <...>.
Объект принят под государственную охрану решением исполнительного комитета Свердловского областного Совета народных депутатов от 18.02.1991 № 75 «О взятии под государственную охрану памятников истории и культуры Свердловской области» и зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером 661710766800005.
Границы территории Объекта утверждены Приказом Управления от 20.11.2018 № 450.
Согласно акту осмотра от 20.11.2019 № 38-04-24/90-19 установлено, что со стороны северного фасада разрушенная отмостка восстановлена, заасфальтирована, при этом вред объекту культурного наследия не причинен.
Вместе с тем, Управлением ООО СК «Система» выдано разрешение на проведение работ по сохранению ОКН «Дом И.А. Погудина», расположенного по адресу: <...> (реставрация и приспособление ОКН для современного использования) № 38-05-30/45 от 14.08.2019 на срок до 03.04.2020.
Проектная документация: ОКН «Дом И.А. Погудина» согласована Управлением 09.08.2019, разделом 7 проектной документации «решения по благоустройству и озеленению» предусмотрено устройство на территории проектируемого объекта:
- проезда с покрытием типа «бехатон» с разворотной площадкой;
- тротуаров с покрытием из плитки одного цвета;
- отмостки с покрытием из тротуарного камня типа «бехатон» вдоль стен дворовых фасадов, со стороны ул. Горького из брусчатки.
Согласно схеме планировочной организации земельного участка М1:500 работы по устройству плиткой «бехатон» проезда (ПД-1) планировались до границы землеотвода со смежным земельным участком, на котором расположен ОКН «Дом купца Крутикова Ф.И.».
Однако, Управлением установлено, что при проведении ООО СК «Система» работ по благоустройству бехатона и бортового камня, были проведены работы не предусмотренные проектной документацией ОКН «Дом И.А. Погудина, 1894 года по ул. Горького, 39» в г. Екатеринбург», в границах территории объекта культурного наследия «Дом купца Крутикова Ф.И.», расположенного по адресу: <...>, а именно: была разрушена и восстановлена асфальтовая отмостка.
Управлением раздел проектной документации или проект обеспечения сохранности ОКН «Дом купца Крутикова Ф.И.» не согласовывался, историко-культурная экспертиза, необходимая для проведения указанных работ не проводилась.
Что также подтверждается фотоматериалами, исследованными в судебном заседании.
ООО СК «Система» является генеральным подрядчиком при выполнении вышеназванных работ. При этом, как следует из приказа № 7 от 31.07.2019 «О назначении ответственных лиц за производство работ по реконструкции (приспособлению для современного использования» ОКН «Дом И.А. Погудина», 1894 год» ответственным за качество выполняемых работ, соблюдение требований охраны труда, охраны окружающей среды и правил техники безопасности при производстве работ на объекте является главный инженер – ФИО1.
Согласно п. 1 ст. 61 Федерального закона № 73-ФЗ за нарушение Федерального закона № 73-ФЗ должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные обстоятельства являются основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Вина ФИО1 во вмененном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами: актами осмотра объекта культурного наследия, заданием, фотоматериалами, объяснениями, выкопировками из НПД, копий разрешения на проведение работ по сохранению ОКН, копией договора генерального подряда, приказами о назначении ответственных и о приеме на работу, должностной инструкцией, также иными доказательствами.
Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опорочены, оснований не доверять им не имеется.
На основании изложенного, прихожу к выводу о виновности ФИО1, который являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение сохранности и надлежащей эксплуатации объекта культурного наследия, не принял все меры по соблюдению требований законодательства по охране объектов культурного наследия.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью не имеется, поскольку его нельзя отнести к правонарушениям, не влекущим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, поскольку объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
При назначении административного наказания ФИО1, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также личность лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.
В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает признание вины, совершение правонарушения впервые, наличие у виновного малолетнего ребенка на иждивении.
Отягчающие вину обстоятельства судом не установлены.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, судья, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, признает, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем назначения ФИО1 административного штрафа, при этом, с учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельств его совершения, отсутствия в материалах дела сведений о наличии отягчающих вину обстоятельств, а также тот факт, что ФИО1 предпринимались определенные меры по выполнению работ по сохранности объекта культурного наследия, судья признает данные обстоятельства исключительными, считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде штрафа с применением частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 7.13. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ИНН <***>,
КПП 667101001,
ОКТМО 65701000,
УФК по Свердловской области (Свердлохранкультура)
Уральское ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург, № счета 40101810500000010010,
БИК 046577001,
КБК 062116 9002 002 0000 140.
Квитанция об уплате административного штрафа подлежит представлению в Ленинский районный суд города Екатеринбурга до истечения срока для добровольной оплаты штрафа.
В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья ( подпись) М.С. Тюкова
Копия верна
Судья:
<данные изъяты>
<данные изъяты>