Дело № 5-49/2021 УИД 76RS0014-01-2020-001126-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 января 2021 года г. Ярославль
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Барышева В.В., при секретаре Осиповой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕСКОМ», <данные изъяты>, юридический адрес 153005 <...>
установил:
В период с 01.09.2020 по 05.10.2020 ООО «РЕСКОМ» выполнило работы по установке многофункциональной опоры с размещенным на ней оборудованием на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу <адрес> к западу от объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Николы Рубленого», 1695 г. (<адрес> в границах объектов культурного наследия федерального значения- «Культурный слой г. Ярославля, XI-XVII вв.» ( г. Ярославль, центр города до ул. Республиканской; также являющегося объектом археологического наследия), «Стрелка- место основания города Ярославля в начале XI в.» в отсутствие согласованного раздела проектной документации, предусматривающего меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия федерального значения, в отсутствие плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия данных работ на объекты культурного наследия. Земельный участок с кадастровым номером 76:23:030721:12 частично расположен в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Культурный слой г. Ярославля, XI-XVII вв.» (г. Ярославль, центр города до ул. Республиканской), утвержденной приказами департамента от 21.08.2012 № 38, от 04.12.2019 № 108, частично в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Стрелка- место основания города Ярославля в начале XI в.» ( г. Ярославль, на берегу реки Волга, при впадении в нее реки Которосль), утвержденных приказом департамента от 21.08.2012 № 37. Также данный земельный участок непосредственно связан с земельным участком с кадастровым номером 76:23:030712:23, находящимся по адресу <...> и расположенным в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Николы Рубленого», 1695 г., утвержденных постановлением Правительства Ярославской области от 12.10.2008 № 660-п. Проведение работ в отсутствие согласованного проекта или раздела проектной документации, предусматривающего меры по обеспечению сохранности указанных выше объектов культурного наследия федерального значения либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия данных работ на указанные объекты культурного наследия федерального значения является нарушением п.5 ст. 5.1, п.п. 2,3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Пунктом 5 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» устанавливается особых режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия. Проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ допускается при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия. В соответствии с п.п. 2,3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы в границах территории объекта культурного наследия проводятся при наличии согласованного проекта или раздела проектной документации, предусматривающего меры по обеспечению сохранности указанных объектов культурного наследия федерального значения либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия данных работ на указанные объекты культурного наследия.
Таким образом, ООО «РЕСКОМ» совершено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившееся в проведении работ по установке многофункциональной опоры с размещенным на ней оборудованием на земельном участке с кадастровым номером № расположенном по адресу <адрес> к западу от объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Николы Рубленого», 1695 г. <адрес>), в границах объектов культурного наследия федерального значения- «Культурный слой г. Ярославля, XI-XVII вв.» ( г. Ярославль, центр города до ул. Республиканской), «Стрелка- место основания города Ярославля в начале XI в.» в отсутствие согласованного раздела проектной документации, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Защитник лица, привлекаемого к ответственности, в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела, ходатайствовал об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки в судебное заседание по причине убытия в командировку лица, с которым заключен договор возмездного оказания юридических услуг. Суд полагает заявленное ходатайство необоснованным, поскольку, являясь юридическим лицом, ООО «РЕСКОМ» имеет возможность заключить договор оказания юридических услуг с любым иным лицом, имеющим возможность участия в судебном заседании. При этом, суд обращает внимание на то обстоятельство, что в ходе производства по делу об административном правонарушении, защиту ООО «РЕСКОМ» осуществляло иное лицо. При указанных обстоятельствах дело рассмотрено в отсутствие защитника, не явившегося в судебное заседание без уважительных причин.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения, считаю виновность ООО «РЕСКОМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, установленной.
Вина ООО «РЕСКОМ» в совершении административного правонарушения в полной мере подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении, обращением ФИО3 о выявлении факта установки опоры в границах территории объекта культурного наследия «Церковь Николы Рубленого», актом осмотра объектов культурного наследия от 05.10.2020, письмом ООО «РЕСКОМ» в адрес департамента охраны объектов культурного наследия от 26.03.2020, ответом на обращение от 22.04.2020, заявлением ООО «РЕСКОМ» от 12.08.2020 о согласовании разделов проектной документации об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, письмом департамента охраны объектов культурного наследия от 08.10.2020 о принятии решения о несогласии с выводом, изложенным в заключении экспертизы, отказе в согласовании раздела проектной документации.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ООО «РЕСКОМ» в совершении указанного административного правонарушения.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Факт установки опоры на территории объектов культурного ( археологического) наследия в отсутствие согласованного раздела проектной документации, предусматривающего меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия федерального значения, в отсутствие плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия данных работ на объекты культурного наследия, ООО «РЕСКОМ» в ходе производства по делу об административном правонарушении не оспаривался. Вместе с тем, защитник ООО «РЕСКОМ» указывал на отсутствие вины в совершении административного правонарушения, ссылался на то, что ООО «РЕСКОМ» предприняло все возможные меры для соблюдения требований законодательства, им проявлена достаточная степень заботливости и предусмотрительности во избежание допущенного нарушения. 12.08.2020 ООО «РЕСКОМ» направило в адрес департамента охраны объектов культурного наследия заявление о согласовании разделов проектной документации, предусматривающих обеспечение сохранности объектов культурного наследия. В соответствии с п. 14 Приказа Минкультуры России от 22.11.2013 № 1942 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения ( за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия» срок предоставления государственной услуги- не более 45 рабочих дней с даты регистрации ( присвоения входящего номера) заявления с прилагаемыми к нему документами в органе охраны. В рассматриваемом случае срок истек 14.10.2020 г. В установленный срок административный орган не принял никакого решения и не сообщил в адрес ООО «РЕСКОМ» о результате предоставленной государственной услуги. Из представленной в административный орган проектной документации, фотографий спорной опоры (до и после модернизации), усматривается, что модернизированная колонна не претерпела существенных изменений как с точки зрения технологии, так и с точки зрения внешнего облика, который не препятствует восприятию жителями и гостями г. Ярославля объектов культурного наследия, расположенных в непосредственной близости от данного сооружения связи.
Суд с доводами защитника ООО «РЕСКОМ» не соглашается в связи со следующим.
Пунктом 5 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» устанавливается особых режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия. Проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ допускается при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия. В соответствии с п.п. 2,3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы в границах территории объекта культурного наследия проводятся при наличии согласованного проекта или раздела проектной документации, предусматривающего меры по обеспечению сохранности указанных объектов культурного наследия федерального значения либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия данных работ на указанные объекты культурного наследия.
Согласно письму гражданки ФИО 1 в адрес департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области о выявленном нарушении законодательства в области охраны объектов культурного наследия от 15.09.2020 года с фототаблицей, установка многофункциональной опоры с размещенным на ней оборудованием произведена ООО «РЕСКОМ» в период с 01.09.2020 по 15.09.2020.
Актом обследования, составленным департаментом охраны объектов культурного наследия от 05.10.2020 года, также установлено, что по состоянию на 05.10.2020 года установка многофункциональной опоры с размещенным на ней оборудованием уже произведена.
Указанные обстоятельства опровергают доводы защитника ООО «РЕСКОМ» о том, что нерассмотрение департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области заявления ООО «РЕСКОМ» о согласовании разделов проектной документации от 12.08.2020 года могла быть воспринята как согласование проектной документации, поскольку работы выполнены очевидно до окончания срока рассмотрения заявления о согласовании.
Кроте того, материалами дела подтверждено, что письмом 12.10.2020 года департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области отказал в согласовании разделов проектной документации об обеспечении сохранности объектов культурного наследия при установке многофункциональной опоры на вышеуказанном земельном участке. Решение принято в установленный Административным регламентом срок.
Доводы защитника о том, что модернизированная колонна не претерпела существенных изменений как с точки зрения технологии, так и с точки зрения внешнего облика, который не препятствует восприятию жителями и гостями г. Ярославля объектов культурного наследия, расположенных в непосредственной близости от данного сооружения связи, являются исключительно субъективным мнением защитника, и материалами дела не подтверждены.
Предусмотренные КоАП РФ основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.
Оснований для признания совершенного ООО «РЕСКОМ» правонарушения малозначительным не усматриваю.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Принимая во внимание, что ранее ООО «РЕСКОМ» к административной ответственности за совершение тождественных правонарушений не привлекалось, с учетом характера совершенного административного правонарушения, суд полагает возможным назначить ООО «РЕСКОМ» наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «РЕСКОМ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: <данные изъяты>
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии с ч.1 ст.31.9 КоАП РФ срок предъявления постановления для исполнения 2 года со дня его вступления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: В.В.Барышева