ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-49/2022 от 14.03.2022 Красногвардейского районного суда (Белгородская область)

№ 5-49/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 марта 2022 года г. Бирюч

Судья Красногвардейского районного суда Белгородской области Выродова Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности

установил:

ФИО1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Белгородской области при следующих обстоятельствах. 26 января 2022 г. в 10 час. 45 мин., в нарушение п. 2.4 Постановления Губернатора Белгородской области от 8 мая 2020 г. №58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19) на территории Белгородской области», находился в ТЦ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски).

ФИО1, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – заместитель главы администрации Красногвардейского района – секретарь Совета безопасности ФИО2, извещенный своевременно, надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Согласно п. «з» ст.72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидациями их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (Covid-19) введен режим повышенной готовности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Они предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В развитие приведенных положений в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением <адрес> от на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.

Пунктом 2.4 Постановления предписано гражданам использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу, и общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий).

Вина ФИО1 в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от , в котором изложено событие правонарушения ФИО1 /л.д.2-3/, фотодоказательствами, подтверждающими нахождение ФИО1 без маски в ТЦ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> /л.д.5/, показаниями свидетелей <данные изъяты> К.А. и <данные изъяты> В.И. /л.д.8, 10/.

Какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, как и оснований для оговора ФИО1 – судом не установлено.

Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст.26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Суд квалифицирует действия ФИО1 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации.

С субъективной стороны совершение ФИО1 данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел), он, зная, что введен режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции (Covid-19), находился в общественном месте в присутствии других граждан без средств индивидуальной защиты (маски), предвидел наступление вредных последствий и сознательно допускал их наступление.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 являются совершение им административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений (ст. 3.1 ч. 1 КоАП РФ).

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

По смыслу закона наказание должно основываться на принципах справедливости и соразмерности и назначаться с учетом характера совершенного административного правонарушения, вредных последствий, наступивших в результате совершения правонарушения виновным лицом.

При назначении наказания ФИО1 судом учитывается характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется положительно, а также учитывает, что правонарушение пресечено, негативных последствий не наступило, новых фактов нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности - не выявлено, что дает основания к назначению ФИО1 административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, полагая, что данный вид наказания отвечает требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности и будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства.

Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Белгородский областной суд через Красногвардейский районный суд <адрес>.

Председательствующий судья Г.И. Выродова

Постановление23.03.2022