ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4/14 от 27.01.2014 Каа-хемского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-4/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

27 января 2014 года с.Сарыг-Сеп

Каа-Хемский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего: Ак-кыс А.В., при секретаре судебного заседания Монгуш А.С, с участием ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя Администрации сумона <данные изъяты> ФИО3, <данные изъяты>,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ председатель администрации сумона <данные изъяты> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ не выполнил в установленный срок законное предписание налогового органа об устранении нарушений законодательства о налогах и сборах от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении бухгалтерской отчетности за 2012 год. Налогоплательщику было направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ему необходимо было представить бухгалтерскую отчетность за 2012 года в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Предписание получено ДД.ММ.ГГГГ. Бухгалтерская отчетность в указанный срок не представлена. Тем самым, нарушены п.5 ч.1 ст.23 НК РФ, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

ФИО3 в судебном заседании пояснил, что согласен с протоколом об административном правонарушении, вину признает полностью.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно предписанию государственного налогового инспектора МРИ ФНС РФ № 2 по Республике Тыва ФИО1 об устранении нарушений законодательства о налогах и сборах от ДД.ММ.ГГГГ Администрации сумона <данные изъяты> предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в МРИ ФНС России № 2 по Республике Тыва бухгалтерскую отчетность за 2012 год. Данное предписание получено ДД.ММ.ГГГГ по доверенности ФИО2, что подтверждается почтовым уведомлением.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

В соответствии с ч. ст.7 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Срок для устранения нарушений требований пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ для Администрации сумона <данные изъяты> был предоставлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Несмотря на то, что председателем Администрации сумона <данные изъяты> ФИО3 предписание было получено ДД.ММ.ГГГГ, суд считает, что у председателя Администрации сумона <данные изъяты> ФИО3 была реальная возможность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно выполнить действия, указанные в предписании государственного налогового инспектора МРИ ФНС РФ № 2 по Республике Тыва.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный налоговый надзор.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, суд считает, что председатель Администрации сумона <данные изъяты> ФИО3 как руководитель исполнительного органа местного самоуправления не предпринял в предоставленный ему срок достаточных мер для выполнения мероприятий, указанных в предписании государственного налогового инспектора МРИ ФНС РФ № 2 по Республике Тыва.

В качестве обстоятельств, смягчающих административное наказание, суд установил полное признание вины, наличие на иждивении <данные изъяты>, и то, что он в настоящее время не работает и не имеет иных источников дохода.

Принимая во внимание, совокупность смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ суд,

постановил:

Председателя Администрации сумона <данные изъяты> ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В силу ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится в кредитную организацию: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий А.В. Ак-кыс