ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4/16 от 13.04.2016 Барун-хемчикского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-4/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 апреля 2016 года с. Кызыл-Мажалык

Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Манчыылай С.Ш., при секретаре Танзы М.В., с участием помощника прокурора Барун-Хемчикского района Намажапа В.С., представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – ССС, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица- председателя администрации городского округа «город Ак-Довурак» Республики Тыва ФИО1, <данные изъяты>,

о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ),

у с т а н о в и л :

15 марта 2016 года прокурором Барун-Хемчикского района Республики Тыва Наконечным А.А. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя администрации городского округа г. Ак-Довурака Республики Тыва ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ. В постановлении о возбуждении дела прокурором указано, что в ходе проверки соблюдения Управлением труда и социального развития администрации городского округа г. Ак-Довурака жилищного законодательства в части предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выявлены нарушения, в связи с чем 15 декабря 2015 года в адрес председателя администрации г. Ак-Довурака ФИО1 внесено представление об устранении нарушений законодательства . В представлении было указано о необходимости безотлагательного рассмотрения его, уведомлении прокурора района о дате и месте его рассмотрения, принятии конкретных мер по устранению нарушений законодательства, решении вопроса о привлечении к ответственности виновных должностных лиц и предоставлении информации об его рассмотрении и принятых мерах в месячный срок. Однако в течение месяца с даты получения представления, а именно с период времени с 17 декабря 2015 года по 17 января 2016 года в прокуратуру района информация о рассмотрении вышеуказанного представления, о принятых мерах по нему не представлена. Также извещение о дате и месте рассмотрения представления прокурора не поступало. Указанные обстоятельства свидетельствуют об умышленном неисполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий. Таким образом, председатель администрации городского округа г. Ак-Довурака ФИО1 в период времени с 17 декабря 2015 года по 17 января 2016 года, осознавая противоправный характер своего бездействия, предвидя наступление вредных последствий, умышленно не исполнил требование прокурора о безотлагательном рассмотрении в срок до 17 января 2016 года представления об устранении нарушений федерального законодательства от 15 декабря 2015 года № 7/12-2015, не принял меры к рассмотрению представления, устранения нарушений федерального законодательства, не известил и дате и времени рассмотрения представления и не направил ответ по существу представления. При таких обстоятельствах в действиях председателя администрации городского округа г. Ак-Довурака имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Помощник прокурора Намажап В.С. в судебном заседании просил привлечь к административной ответственности председателя администрации городского округа г. Ак-Довурака ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ССС не согласился с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, указав на то, что представление прокурором района должно было быть направлено в Управление труда и социального развития администрации городского округа г. Ак-Довурака, ответ в указанный в представлении срок не представлен, но представлен позже указанного срока, также считает, что к моменту рассмотрения данного дела истек 2-месячный срок привлечения к административной ответственности должностного лица. А случае признания должностного лица виновным в совершении административного правонарушения, просит ограничиться устным замечанием.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих лиц, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон "О прокуратуре") требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу ст. 22 Закона "О прокуратуре" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре", иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре", предъявления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.

Решением Хурала представителей г. Ак-Довурака от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначен на должность председателя администрации г. Ак-Довурака.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения Управлением труда и социального развития администрации городского округа г. Ак-Довурака жилищного законодательства в части предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в ходе которого выявлены нарушения, в частности в нарушение требований ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 об утверждении «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», постановления Правительства Республики Тыва от 11 февраля 2010 года № 24 об утверждении «Порядка перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Тыва» Управлением труда и социального развития администрации г. Ак-Довурака субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг за июль 2015 года в размере <данные изъяты> рублей; за сентябрь 2015 года в размере <данные изъяты> рублей; за октябрь 2015 года в размере <данные изъяты> рублей перечислены в пользу Муниципального унитарного предприятия «Единый расчетный центр г. Ак-Довурака», тогда как указанные денежные средства должны были перечисляться на банковские счета или вклады до востребования получателей субсидий. Далее указанное предприятие в соответствии с договорами на оказание услуг по сбору начисленных населению субсидий на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги передает в кассу организаций жилищно-коммунального комплекса, что указано в представлении прокурора от 15 декабря 2015 года.

15 декабря 2015 года в адрес председателя администрации городского округа г. АК-Довурака прокурором Барун-Хемчикского района вынесено представление 7/12-2015 об устранении нарушений законодательства, согласно которому председателю администрации г. Ак-Довурака необходимо было безотлагательно рассмотреть вышеуказанное представление и принять меры к устранению и не допущению подобных нарушений закона в дальнейшем; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника Управления труда и социального развития администрации г. Ак-Довурака ФИО2.; о дате и времени рассмотрения представления уведомить прокурора района в письменном виде; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок.

Согласно книге учета документов, направленных нарочным, прокуратуры Барун-Хемчикского района следует, что вышеуказанное представление в адрес председателя администрации г. Ак-Довурака ФИО1ДД.ММ.ГГГГ получено лицом по фамилии «Чульдум».

Но в установленный прокурором месячный срок, председателем администрации г. Ак-Довурака необходимые меры, указанные в представлении прокурора от 15 декабря 2015 года не были предприняты, кроме этого в адрес прокурора района в установленный в представлении срок информация о принятых мерах по устранению нарушений законодательства также не поступала.

Пари этом следует отметить, что представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, факт получения представления прокурора от 15 декабря 2015 года, не оспаривался.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора Барун-Хемчикского района о возбуждении дела об административном правонарушении; представлением прокурора от 15 декабря 2015 года, книгой учета документов, направленных нарочным, прокуратуры Барун-Хемчикского района, решением о назначении на должность.

Считая вышеуказанные доказательства достоверными и достаточными для разрешения дела по существу, прихожу к выводу о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в действиях должностного лица ФИО1, поскольку он, как руководитель органа местного самоуправления, не исполнил требование прокурора об устранении нарушений законодательства в области предоставления субсидии населению для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.

Доводы представителя должностного лица о даче ответа на требование прокурора позже установленного срока не указывает об отсутствии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения.

Вопреки доводам представителя правонарушение было выявлено должностным лицом 15 марта 2016 года, в связи с чем, постановление вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Также представитель должностного лица в связи с малозначительностью правонарушения, просит ограничиться устным замечанием.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Однако при этом следует учитывать, что в соответствии п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти и невыполнение лицом, состоящим на муниципальной службе, требований прокурора, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом, свидетельствует об игнорировании федерального закона, что недопустимо, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, и малозначительным не является.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину ФИО1, не имеется.

При назначении административного наказания ФИО1, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства.

С учетом обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельства, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, для достижения целей наказания считаю необходимым применение наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10,29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

признать председателя администрации городского округа г. Ак-Довурака Республики Тыва виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Разъяснить, что сумма административного штрафа необходимо внести в УФК по Республике Тыва, КБК 41511690050056000140, ОКТМО 93610000, БИК 049304001, ИНН <***>, КПП <***>, КПП 170101001, на расчетный счет <***>, лицевой счет <***>.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Барун-Хемчикский районный суд.

Судья С.Ш. Манчыылай