5-4/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 18 января 2016 года
Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Тельминов А. М.,
с участием защитников Соловьевой Л. Ю., Соловьева М. С., Винник А. В.,
специалистов – старшего инспектора Счетной палаты Свердловской области ФИО1, начальника отдела правового обеспечения Счетной палаты Свердловской области ФИО2, начальника экспертно-аналитического отдела Счетной палаты Свердловской области ФИО3,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО4, *** года рождения, уроженца ***, гражданина РФ, министра физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, проживающего ***, не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
*** в *** министр физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области ФИО4 допустил нарушение ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, изменил целевую направленность бюджетных средств Свердловской области с предоставления образования на оказание услуг в области спорта, а именно:
заключил с ГБУ ДОД Свердловской области «<...>» соглашение от ******-У о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания с дополнительным соглашением от ****** на выполнение государственного задания на сумму *** руб. по подразделу 0702 «Общее образование», целевой статье 1621581 «Организация предоставления дополнительного образования детей в государственных организациях дополнительного образования спортивной направленности»,
утвердил и профинансировал ГБУ ДОД Свердловской области «<...>» государственное задание, в том числе «услуга по спортивной подготовке», осуществляемую на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, с затратами в сумме 618 000 руб.,
что повлекло оказание в 2014 году ГБУ ДОД Свердловской области «<...>» нецелевых государственных услуг – «услуга по спортивной подготовке» на сумму *** руб.
В судебном заседании защитники возражали против привлечения ФИО4 к административной ответственности, представили пояснения и указали на отсутствие состава административного правонарушения и составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом, просили дело прекратить.
Специалисты дали заключение об обоснованности привлечения ФИО4 к административной ответственности и пояснили, что в 2014 году бюджет не предусматривал финансирование «услуга по спортивной подготовке» для детских учреждений дополнительного образования.
ФИО4 в суд не явился, надлежаще извещен, доказательства уважительности причин неявки не представил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил.
Суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав участников, изучив дело об административном правонарушении и приобщенные документы, суд приходит к выводу, что вина ФИО4 подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО4 не принимал участия в составлении протокола, его защитник в протоколе объяснений не дал, представил письменные пояснения к протоколу, в которых оспаривал факт правонарушения.
Копия протокола вручена защитнику, принимавшему участие при составлении протокола. Нарушений ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола не выявлено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом и в пределах предоставленной компетенции, в связи с чем, не состоятельны доводы защиты о нарушении порядка привлечения к административной ответственности.
Изложенные в протоколе об административном правонарушении сведения соответствуют соглашению от ******-У о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания с дополнительным соглашением от ******, заключенными между ГБУ ДОД Свердловской области «<...>» и министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в лице ФИО4 для предоставления субсидии на выполнение государственного задания на сумму *** руб. по подразделу 0702 «Общее образование», целевой статье 1621581 «Организация предоставления дополнительного образования детей в государственных организациях дополнительного образования спортивной направленности».
Государственные задания в 2014 году предусматривают оказание ГБУ ДОД Свердловской области «<...>» государственной услуги - «услуга по спортивной подготовке» на сумму *** руб.
Платежными поручениями от ******, от ******, от ******, от ******, от ****** подтверждается перечисление министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в пользу ГБУ ДОД Свердловской области «<...>» денежных средств на сумму *** руб. по соглашению от ******-У о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
В акте проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2014 году на реализацию подпрограммы «Развитие образования в сфере физической культуры и спорта в Свердловской области» государственной программы Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области» отражено, что из средств областного бюджета в ГБУ ДОД Свердловской области «<...>» направлены денежные средства на «услугу по спортивной подготовке», что является нецелевым использованием бюджетных средств. Акт составлен с участием ФИО4 и не содержит возражений по форме документа.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ и постановления Правительства Свердловской области от 16.02.2011 № 116-ПП, указа Губернатора Свердловской области от 31.12.2013, министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области реализует государственную политику в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете.
С 02.01.2014 ФИО4 является министром физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области и несет персональную ответственность за осуществление полномочий Министерства.
Исследованные доказательства допустимы, подробны, не содержат процессуальных нарушений, согласуются между собой и позволяют в полном объеме установить обстоятельства правонарушения.
Суд исследовал и критически оценивает совокупность доказательств защиты и доводы о невиновности, которые не опровергают установленные судом обстоятельства и подтвержденные выводы о виновности ФИО4
Действия ФИО4 суд квалифицирует по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, данные о личности ФИО4, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность.
Учитывая совокупность установленных обстоятельств, исходя из положений ст. 3.1 КоАП РФ, полагаю, что в данном конкретном случае возможно назначение ФИО4 минимального наказания в пределах санкции статьи.
Признавая доводы защиты в полном объеме неубедительными и объективно не подтвержденными нарушений права на защиту или иных процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не усматривается.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО4 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу. Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечислении суммы административного штрафа: получатель УФК по Свердловской области (Министерство финансов Свердловской области), ИНН <***>, КПП 666101001, БИК 046777001, № счета 4010181050000010010, Банк получателя Уральский банк Банка России, КБК 004116 18020 02 0000 140, ОКТМО 65 75300, назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) бюджетного законодательства (в части бюджета субъектов РФ».
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья подпись А. М. Тельминов
<...>