ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4/16 от 23.06.2016 Дульдургинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 5 – 4 / 2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Дульдурга. 23 июня 2016 года

Судья Дульдургиснкого рапйонного суда забайкальского края Эрдынеев Д.Б.,

при секретаре Доржиевой О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях в отношении ФИО2, <данные изъяты>

установил:

18 мая 2016 года прокурором Дульдургиснкого района возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> ФИО2.

Дело об административном правонарушении передано в Дульдургинский районный суд Забайкальского края.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО2 не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Также просит суд производство по делу об административном правонарушении по ст. 17.7. КоАП РФ, в отношении него прекратить, освободить от наказания за малозначительностью с объявлением устного замечания.

Суд, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 06 апреля 2016 года <данные изъяты> ФИО2 было внесено представление в порядке секретного делопроизводства об устранении нарушений законодательства о государственной тайне, в части нарушения Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне», Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», Постановления Правительства РФ от 18.09.2006 № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны».

Представление поступило в администрацию муниципального района «Дульдургинский район» 07 апреля 2016 года. Ответ на представление в прокуратуру района представлен 17 мая 2016 года, с нарушением установленного законом 30 суточного срока.

Кроме того, в этот же день в адрес руководителя администрации муниципального района «Дульдургинский район» ФИО2 внесен протест от 06 апреля 2016 года на незаконное распоряжение с от 03 декабря 2015 года, ответ на который поступил в прокуратуру района за рамками 10 суточного срока, то есть 17 мая 2016 года.

Ответ на представление в прокуратуру района должен был поступить не позднее 10 мая 2016 года с учетом праздничных дней, а на протест не позднее 03 декабря 2015 года, однако ответы на представление и протест поступили только 17 мая 2016 года по требованию прокуратуры района.

ФИО2, являясь <данные изъяты> т.е. должностным лицом органа местного самоуправления, расположенного по адресу: <адрес>, 11 апреля 2016 года рассмотрел представление и протест прокуратуры района от 06 апреля 2016 года и однако ответ на него направил с нарушением установленного федеральным законом срока.

Вышеуказанное постановление составлено уполномоченным лицом и в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, ст.28.4 КоАП РФ. При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении ФИО2 были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, замечаний относительно нарушений его прав, а также относительно содержания постановления не поступило.

На основании решения Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 10 апреля 2013 года ФИО2 назначен на должность <данные изъяты> (л.д. 5).

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. ст. 6, 22 Федерального закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; (выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

С учетом изложенного, требование прокурора являлось правомерным и подлежало обязательному исполнению.

Вина ФИО2 в совершении вмененного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1 – 4), объяснением ФИО1 (л.д. 16), объяснением ФИО2 (л.д. 17) и иными материалами дела.

Кроме того, лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО2 в своем письменном ходатайстве указал, что ответ на представление в прокуратуру района должен был поступить не позднее 06 мая 2016 года, однако ответ на представление поступил в прокуратуру только 17 мая 2016 года.

С нарушением срока дачи ответа он согласен, раскаивается, обязуется впредь не допускать подобных нарушений, сделаны соответствующие выводы и приняты организационные меры по недопущению подобных нарушений. Виновное должностное лицо ФИО1, которому было отписано представление прокурора для исполнения, и который не вовремя дал ответ, привлечен к дисциплинарной ответственности, с ним проведена разъяснительная работа о недопустимости несвоевременной подготовки ответов на требования и представления прокурора.

Как установлено судом, <данные изъяты> ФИО2 было своевременно получено для исполнения предписание прокурора об устранении нарушений законодательства о государственной тайне и у него имелось достаточно времени для организации исполнения указанного предписания.

Никаких доказательств невозможности исполнить требование прокурора или его незаконности материалы дела не содержат.

Таким образом, действия ФИО2 подлежат квалификации по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, при котором совершено правонарушение, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, который является должностным лицом, вину признал, на иждивении его находятся трое несовершеннолетних детей, что признается смягчающими наказание обстоятельствами и полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с санкцией ст. 17.7 КоАП РФ,

Утверждение ФИО2 о малозначительности административного правонарушения, не может быть принято во внимание, поскольку данное правонарушение связано с государственной тайной.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Реквизиты для зачисления административного штрафа:

Получатель: УФК по Забайкальскому краю (прокуратура Забайкальского края, л/с <***> 11866140),

ИНН <***>

КПП 753601001,

р/счет <***>

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю

БИК 047601001

ОКТМО 76701000

КБК 415 1 16 90020026000140.

Разъяснить ФИО2, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Д.Б. Эрдынеев