Дело № 5-4/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 февраля 2018 года г. Ростов-на-Дону
Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Фадеева Э.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <данные изъяты> Крыжановского О.П, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону из Контрольно-счетной палаты Ростовской области поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <данные изъяты> Крыжановского О.П. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Крыжановский О.П. не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.
Защитник Крыжановского О.П. в лице З.О.П.. в судебное заседание явилась, факт совершения Крыжановским О.П. административного правонарушения не признала и представила суду письменные возражения о том, что содержание договора полностью соответствовало требованиям постановления Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № № «О порядке предоставления субсидии Автономной некоммерческой организации - микрофинансовой компании «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» на обеспечение деятельности в целях функционирования Ростовского бизнес-инкубатора». Крыжановский О.П. не был надлежащим образом извещен о дате и месте составления протокола об административном правонарушении. В связи с чем просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения либо ограничиться минимальным размером штрафа.
Представитель Контрольно-счетной палаты Ростовской области К.Н.А.. на привлечении к административной ответственности Крыжановского О.П. настаивала, поддержав доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что Крыжановский О.П. был надлежащим образом уведомлен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается телеграммой о вручении лично Крыжановскому О.П. извещения о дате и месте составления протокола.
Судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, в ходе контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» в министерстве экономического развития Ростовской области, проводимой Контрольно-счетной палатой Ростовской области в соответствии с пунктом 1.6.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Ростовской области на 2017 год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, заключения по результатам проверки обоснованности замечаний министерства экономического развития Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ), установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Подпунктом 33 пункта 1 статьи 5 Областного закона от 26.12.2016 № 836-ЗС «Об областном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ годов» предусмотрено предоставление субсидии из областного бюджета Автономной некоммерческой организации - микрофинансовой компании «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» (далее -АНО «<данные изъяты>») на обеспечение деятельности в целях функционирования Ростовского бизнес-инкубатора в рамках подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 599.
Положение о порядке предоставления субсидии Автономной некоммерческой организации - микрофинансовой компании «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» на обеспечение деятельности в целях функционирования Ростовского бизнес-инкубатора утверждено постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № № (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1.3 Положения главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является министерство экономического развития Ростовской области (далее - министерство).
Согласно пункту 1.4. Положения субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству экономического развития Ростовской области.
В соответствии с пунктом 2.10 Положения в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии министерство заключает с <данные изъяты> договор о предоставлении субсидии.
Крыжановский О.П. назначен на должность заместителя министра экономического развития Ростовской области с ДД.ММ.ГГГГ Указом Губернатора Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ и исполнял свои должностные обязанности на основании служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Ростовской области и замещении должности государственной гражданской службы Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № №
Крыжановский О.П. освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ Указом Губернатора Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ в связи с расторжением служебного контракта по инициативе гражданского служащего.
В период прохождения государственной гражданской службы заместитель министра экономического развития Ростовской области Крыжановский О.П. действовал на основании приказа министерства от ДД.ММ.ГГГГ № № «О распределении обязанностей между министром экономического развития Ростовской области, заместителями министра, управляющим делами и руководителями структурных подразделений» (далее - приказ министерства от ДД.ММ.ГГГГ №№) и приказа министерства от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О представителе министерства экономического развития Ростовской области в органе управления <данные изъяты>
Согласно приказу министерства от ДД.ММ.ГГГГ № № заместитель министра экономического развития Ростовской области, курирующий управление развития поддержки предпринимательства и управления инвестиционной политики, координирует деятельность <данные изъяты>»; подписывает договоры, государственные контракты, акты выполненных работ, реестры получателей субсидий, отчеты, информацию, протоколы, банковские и иные документы, касающиеся финансовых вопросов (включая уведомления, справки), счета на оплату по курируемым направлениям, в том числе, по реализации мероприятий подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика».
В соответствии с пунктом 4 Учетной политики министерства экономического развития Ростовской области, утвержденной приказом министерства экономического развития Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №№, право первой подписи имеют министр экономического развития Ростовской области и лицо, наделенное полномочиями в установленном порядке.
На основании вышеизложенного, Крыжановский О.П., являясь заместителем министра экономического развития Ростовской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заключил от лица министерства экономического развития Ростовской области договор о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ № №
Предметом указанного договора является предоставление АНО «<данные изъяты>» субсидии за счет средств областного бюджета на обеспечение деятельности в целях функционирования Ростовского бизнес-инкубатора в размере 4500,0 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 данной статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Как показала проверка, пунктом 2.13 Положения установлено, что <данные изъяты> запрещено приобретать за счет полученных из областного бюджета средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей субсидии иных операций, определенных Положением.
Однако в нарушение пункта 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в договор о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму 4500,0 тыс. рублей, подписанный заместителем министра экономического развития Ростовской области, не включен запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> допустил нарушение условий предоставления субсидий, выразившееся в том, что при заключении между министерством и <данные изъяты>» договора о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ № №, в перечень обязательных условий предоставления субсидии, включаемых в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не был включен запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, что является нарушением требования пункта 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По данному факту Контрольно-счетной палатой Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии со статьей ст. 28.7 КоАП РФ, по результатам которого составлен данный протокол.
В связи с вышеизложенным заместителем министра экономического развития Ростовской области Крыжановским О.П. допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенное Крыжановским О.П. нарушение создает условия незаконного использования предоставленной субсидии, т.е. может повлечь возникновение прямой угрозы интересам общества и государства и их существенное нарушение.
В силу ч. 1 ст. 15.5.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
На основании анализа представленных доказательств, судья приходит к выводу, что вина должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, установлена, доказана и подтверждена материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, договором № № о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами, представленными административным органом.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения и вина Крыжановского О.П. в его совершении установлена и доказана.
Действия <данные изъяты> Крыжановского О.П. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.
Доводы защитника Крыжановского О.П. суд считает несостоятельными и неубедительными, поскольку норма о необходимости включения в договор пункта о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты является императивной и должна быть обязательно отражена в договоре. Довод о не уведомлении Крыжановского О.П. о дате и времени составления протокола опровергается телеграммой, которая была вручена ему лично.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей формы вины административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя было и могло их предвидеть.
Давая оценку исследованным судьей доказательствам в их совокупности, судья считает установленными обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, которые подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, исследованного судьей при рассмотрении дела.
На основании пункта 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 2.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).
При оценке обстоятельств совершения должностным лицом заместителем министра экономического развития Ростовской области Крыжановским О.П. административного правонарушения, характера и степени его общественной опасности, установлено, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с формальным составом, считается совершенным с момента выполнения виновным объективной стороны правонарушения, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступления последних, для квалификации не требует, отягчающие и смягчающие обстоятельства по делу не установлены, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа размере 10 000 рублей.
Судья считает, что указанный вид и размер административного наказания сможет обеспечить достижение цели наказания, не допущению совершению новых правонарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным должностное лицо - <данные изъяты> Крыжановского О.П. (паспорт гражданина РФ: серия <данные изъяты> № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: г<адрес>) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
ИНН - <***>, КПП – 616301001; ОКТМО -60701000; Отделение Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону УФК по Ростовской области (5800, Контрольно-счетная палата Ростовской области); л/с <***>; р/с № <***>; БИК – 046015001; КБК – 803 1 16 18020 02 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)».
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течении 10 суток с момента вручения копии постановления.
Судья: