Дело № ((88RS0№-07)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
17 августа 2018 года <адрес>
Судья Илимпийского районного суда <адрес> Джимбеева Л.Н., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности –Курмакова Ю.А. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в судебном заседании с ведением протокола материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица- муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района <адрес> «Эвенкиянефтепродукт», юридический адрес: <адрес>, микрорайон «Нефтебаза», строение 1,
у с т а н о в и л:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения плановой выездной проверки в соответствии с Распоряжением заместителя руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№-р/пр опасных производственных объектов муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района <адрес> (далее-МП ЭМР «ЭНП»): площадка нефтебазы (склада, парка, комплекса) по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов Байкитского филиала расположенного в <адрес>, зарегистрированного в государственном реестре ОПО (регистрационный номер №А66-02124-0002, III класса опасности); площадка нефтебазы(склада, парка, комплекса) по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов Туринского филиала, расположенного в <адрес>, микрорайон «Нефтебаза», строение 1, зарегистрированного в государственном реестре ОПО (регистрационный номер №А66-02124-0001, III класса опасности)были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации технических устройств, эксплуатируемых в составе вышеуказанных объектов. Нарушения зафиксированы в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому:
-не аттестованы на знание общих требований в области промышленной безопасности (область А1) генеральный директор МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт» ФИО3, директор Туринского филиала ФИО4, заведующий нефтебазой ФИО5, директор Байкитского филиала ФИО6;
-допущена эксплуатация насосов ЦСН-57А заводских номеров №№,10.213, отработавшие более 20 лет, расчетный срок службы которых не установлен эксплуатационной документацией (изготовлены в период 1974-1984 г.г.) в отсутствие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности;
-допущена эксплуатация РВС-1000 ст.№№,20,23,25,29,30, РВС-400 ст.№№,22, РВС-700 ст.№№,9,10,11,17, РВС-200 ст.№ в отсутствие сведений о соответствии технических устройств предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности;
-отсутствуют на пункте налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны сигнализаторы довзрывных концентраций; ограничители уровня налива, позволяющих автоматически прекращать налив при достижении заданного значения уровня налива автоцистерны; блокировки по прекращению операций налива и сигнализации, оповещающей о запрете запуска двигателей автомобилей при превышении концентрации паров на пункте налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны более 20% объемных от НКПРП; блокировки, исключающие возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии замкнутой электрической цепи «заземляющее устройство-автомобильная цистерна»;
-не оснащены обвалования резервуарных парков средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров;
-отсутствуют приборы обнаружения утечек нефтепродуктов и (или)их паров в районе запорно-регулирующей арматуры узла подключения склада (парка), расположенного за пределами обвалования;
-отсутствуют дублирующие запорные устройства, устанавливаемые на технологических трубопроводах вне обвалования;
- посты налива нефтепродуктов в автоцистерны не оборудованы установками автоматизированного налива с управлением из пунктов управления;
- пункты налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны не оборудованы специальными устройствами (светофорами, шлагбаумами или другими средствами, ограничивающими несогласованное движение транспорта) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автомобильных цистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами;
-в пункте налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны отсутствует каплесборник для сбора остатков продуктов, стекающих с наливной трубы при извлечении её из цистерны;
-отсутствует система дренирования подтоварной воды для удаления подтоварной воды из вертикальных цилиндрических резервуаров, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов;
- устройство молниезащиты, защиты от статистического электричества и заземления (контуры заземлений резервуаров не ввязаны между собой) не соответствуют требованиям правил;
- на территории опасного производственного объекта не установлен прибор, определяющий направление и скорость ветра;
- неосуществляетсяконтроля за уровнем вибрации насосных агрегатов в целях обеспечения их безопасной эксплуатации;
-береговые трубопроводы в районах причалов не оборудованысистемой сброса давления в уравнительные резервуары для снижения воздействия возможного гидравлического удара;
-к работе на опасном производственном объекте допущены рабочие, не прошедшие профессиональное обучение по профессии сливщик-разливщик, машинист насосных установок;
-отсутствует электрофицированный транспорт (самоходные аккумуляторные тележки, электрокары, электропогрузчики и тягачи) во взрывозащищенном исполнении для перемещения тарных грузов по территории склада ГСМ;
-отсутствуют на пункте слива-разлива нефтепродуктов устройства, предназначенные для автоматического прекращения подачи топлива после достижения предельного уровня налива цистерны топливозаправщика; сигнализаторы довзрывных концентраций; блокировки по прекращению операций слива-налива и сигнализации, оповещающей о запрете запуска двигателей автомобилей при превышении концентрации паров нефтепродуктов на пункте слива-налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны более 20% объемных от НКПРП; блокировки, исключающие возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии замкнутой электрической цепи «заземляющее устройство-автомобильная цистерна»;
Кроме этого на нефтебазе <адрес>:
-отсутствует техническая документация организации-изготовителя (паспорта) на дыхательные клапаны, установленные на резервуарах;
-не предусмотрены в начальных и конечных точках трубопроводов штуцеры с арматурой и заглушкой для подвода инертного газа или пара для продувки технологических трубопроводов;
-не вывешена на въезде на территорию склада ГСМ схемы организации движения по территории с указанием максимальной скорости движения транспорта;
-отсутствует журнал регистрации инцидентов;
-не подвергаются периодическому контролю один раз в пять лет заземлители, токоотводы, не повергаются вскрытию и проверке ежегодно 20% от общего количества заземлителей и токотводов на поражение от коррозий, с занесением результатов проведенных проверок и осмотров в паспорт молниезащитного устройства и в журнал учета состояния молниезащитного устройства;
-степень защиты светильников, установленных на опорах освещения в резервуарных парках, не соответствует требованиям для работы в пожароопасных зонах;
-у лиц, ответственных за проведение сливоналивных операций с нефтепродуктами, отсутствуют сведений по каждому шлангу;
-в сведениях, характеризующих ОПО, отсутствует информация о насосном оборудовании и оборудовании пунктов слива-налива;
-не осуществляется контроль за уровнем вибрации насосных агрегатов в целях обеспечения их безопасной эксплуатации;
-отсутствует заземление корпусов насосов;
-в помещении насосной станции отсутствуют средства автоматического контроля загазованности по НКПРП с подачей сигнала (светового и звукового) у входа в помещение насосной при достижении концентрации горячих газов и паров нефтепродуктов 20% объемных от НКПРП с регистрацией во всех случаях загазованности;
-помещение насосной станции не оборудовано грузоподъемными устройствами для ремонта технологического оборудования;
-в помещении для хранения нефтепродуктов в таре допущено хранение упаковочных материалов, пустой тары и других посторонних предметов;
-не обеспечен контроль за уровнем загазованности в складском помещении для хранения нефтепродуктов (ЛВЖ) в таре;
-открытая площадка для хранения нефтепродуктов в таре, расположенная рядом со складским зданием хранения нефтепродуктов в таре, не оборудована замкнутым обвалованием или ограждающей стенкой отиз негорючих материалов высотой 0,5 м;
- технологические трубопроводы склада нефтепродуктов в нарушение обязательных требований имеют фланцевые (не сварных) соединения;
-не обеспечена безопасная эксплуатация технологических трубопроводов, проложенных по территории склада нефтепродуктов (проложены на деревянных гниющих опорах);
-наземные технологические трубопроводы не оснащены дополнительным заземлением через каждые 200 м для защиты их от статического электричества;
чем нарушены требования ст.7, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон №116-ФЗ) и пункты 4,10 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№, Положения об аттестации (проверке знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральнойслужбе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№, пункта 35 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, пунктов 2.3.3, ДД.ММ.ГГГГ., 2.3.8, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 2.4.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 2.6.6, 2.6.8, 2.7.8, ДД.ММ.ГГГГ, 2.8.8, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 3.2.8, 3.3.3, 3.3.6, 3.3.7, 3.3.9,4.18, 4.21,4.23, 5.6, 5.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Ростехнадзором от ДД.ММ.ГГГГ№; пункта ДД.ММ.ГГГГ, 7.1, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных, химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Ростехнадзором от ДД.ММ.ГГГГ№; пунктов ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок.
Административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- МП ЭМР «ЭНП» Курмаков Ю.А. вину признал частично, по существу пояснил, что:1)на резервуары РВС-1000 ст.№№, 29, РВС-400 ст.№№,22, РВС-700 ст.№№,17 имеются выданные лицензированной организацией- ООО Научно-производственного объединения (ООО НПО)«СибЭРА», заключения экспертизы соответствия, были предоставлены проверяющему (п.4 протокола); 2) пункты налива нефтепродуктов в автоцистерны оборудован топливозаправочным комплексом ТЗК-100 заводского производства с автоматическим режимом прекращения налива до заданного уровня налива и блокировкой запуска насоса, соответствующий документ на ТЗК-100 был предоставлен (п.п. 6,8, 22, 25); 3) заземляющие устройства на нефтебазах <адрес> и <адрес> согласно техническому отчету электротехнической лаборатории ООО «ВС-ЭЛЕКТРА» (2017 г.) признаны соответствующими требованиям НТД (п.п.16,37,43); 4)наличие электрифицированного транспорта для перемещения грузов по территории склада ГСМ не предполагается обязательным для всех предприятий и организаций, исходя из незначительного объема нефтепродуктов, используемого в МП ЭМР «ЭНП» перемещение грузов по территории производится вручную (п.п.21, 30); 5) дублирующее запорное устройство на технологических оборудования вне обвалования установлены и на момент проверки имелись (п.29); 6) резервуары РВС-700 №, склад 2 РВС-700 №№,7,8, РВС №№,5.6 до начала проверки были выведены из эксплуатации, зачищены и подготовлены к ремонту и дальнейшей диагностике, договор проверяющему предъявлялся (п.32); 7) журнал регистрации инцидентов ведется и был предъявлен проверяющему (п.33); 8) береговой трубопровод оборудован системой сброса давления(п.39); 9) не корректное указание отсутствия средств автоматического контроля загазованности, грузоподъемных устройств в помещении насосной станции, поскольку помещения насосной станции вообще отсутствует (п.п.44,45); 10) имеется одно заземление, а дополнительное заземление на наземных трубопроводах не требуется, поскольку общая длина трубопровода составляет 230 м (п.51). По устранению остальных нарушений, отмеченных в акте, в предписании и протоколе, предприятием принимаются меры по устранению выявленных нарушений, изыскиваются финансовые средства.
Представители отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее-Федеральный закон № от ДД.ММ.ГГГГ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правилв области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте т прочее.
Согласно п.5 ст.2 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.
Частью 2 статьи 7 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ определено, что если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, до начала применения на опасном производственном объекте: по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
В соответствии с пунктом 6, 7 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" (далее-Правила проведения экспертизы промышленной безопасности) техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.
Согласно п.28 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности по результатам экспертизы технического устройства, зданий и сооружений опасных производственных объектов в заключении экспертизы дополнительно приводятся расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.
Приказом Росприроднадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов» (далее- Правила от ДД.ММ.ГГГГ№), в соответствии с п.2.1 которых Правила распространяются на опасные производственные объекты складов нефти и нефтепродуктов.
Опасные производственные объекты складов нефти и нефтепродуктов включают в себя комплекс зданий, резервуаров и других сооружений, предназначенных для приема, хранения и выдачи нефти и нефтепродуктов. К опасным производственным объектам складов нефти и нефтепродуктов относятся нефтебазы, резервуарные парки и наливные станции магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, товарно-сырьевые парки центральных пунктов сбора нефтяных месторождений, нефтеперерабатывающих производств, а также склады нефтепродуктов, входящие в состав промышленных предприятий и организаций.
Согласно требованиям Правил от ДД.ММ.ГГГГ№) посты налива должны быть оборудованы установками автоматизированного налива с управлением из пунктов управления, а также по месту (п.2.3.3.); 2) в целях исключения перелива нефтепродукта через край горловины цистерны следует применять ограничители уровня налива, позволяющие автоматически прекращать налив при достижении заданного значения (п.2.3.8.); 3) для сбора остатков продукта, стекающих с наливной трубы при извлечении ее из цистерны, должен быть предусмотрен каплесборник (п. ДД.ММ.ГГГГ.); 4) на пункте налива авиационных топлив следует предусматривать устройства для герметичного нижнего налива с автоматическим прекращением подачи топлива после достижения предельного уровня налива цистерны топливозаправщика (п. ДД.ММ.ГГГГ.); 5) на сливоналивных станциях и пунктах слива-налива нефти и светлых нефтепродуктов должны быть установлены сигнализаторы довзрывных концентраций согласно требованиям нормативных правовых актов в области промышленной безопасности (п. ДД.ММ.ГГГГ.); 6) при превышении концентрации паров нефтепродуктов на площадках сливоналивных станций и пунктов слива-налива более 20% объемных от НКПРП должны быть установлены блокировки по прекращению операций слива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобилей (п. ДД.ММ.ГГГГ.); 6) не допускается запуск двигателей автомобильных цистерн, находящихся на площадке, в случаях пролива нефтепродукта до полной уборки пролитого нефтепродукта (п. ДД.ММ.ГГГГ.); 7) автомобильные наливные станции должны быть оборудованы специальными устройствами (светофорами, шлагбаумами или другими средствами, ограничивающими несогласованное движение транспорта) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автомобильных цистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами (п. ДД.ММ.ГГГГ.); 8) автомобильные цистерны, стоящие под сливом-наливом на автомобильных наливных станциях, пунктах, должны быть заземлены с наличием блокировки, исключающей возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии замкнутой электрической цепи "заземляющее устройство - автомобильная цистерна" (п.п.ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ.); 9) береговой трубопровод в районе причала должен быть оборудован системами сброса давления в уравнительные резервуары для снижения воздействия возможного гидравлического удара (п. 2.4.9.); 10) береговой трубопровод, по которому осуществляется загрузка или разгрузка танкера, должен иметь систему сброса давления в уравнительные резервуары с пропускной способностью, обеспечивающей предотвращение повышения давления выше расчетного берегового трубопровода (п.ДД.ММ.ГГГГ.);11) лица, ответственные за проведение сливоналивных операций с нефтепродуктами, должны иметь сведения по каждому шлангу, включая следующие данные: название нефтепродукта, для которого он предназначен; дата изготовления; значение величины разрывного давления; значение величины рабочего давления; срок, после которого шланг должен проходить испытание; дата последнего испытания с указанием давления, при котором он испытывался (п. ДД.ММ.ГГГГ.); 12) для удаления подтоварной воды из вертикальных цилиндрических резервуаров, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов, должна быть предусмотрена система дренирования подтоварной воды. При хранении нефтепродуктов в резервуарах не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого устройством для дренажа воды (п. ДД.ММ.ГГГГ.); 13) резервуарные парки хранения светлых нефтепродуктов должны оснащаться средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров. Все случаи обнаружения утечек в обваловании резервуаров нефтепродуктов и (или) их паров должны регистрироваться приборами с выводом показаний в помещение управления (операторной) и документироваться. Технические решения, количество и порядок размещения приборов обнаружения в обваловании резервуаров нефтепродуктов и (или) их паров должны устанавливаться в проектной документации в зависимости от вида хранящихся нефтепродуктов, условий их хранения, объема единичных емкостей резервуаров и порядка их размещения в составе склада (п. ДД.ММ.ГГГГ.); 14) На площадках резервуарных парков хранения светлых нефтепродуктов в районе запорно-регулирующей арматуры узла подключения склада (парка), расположенного за пределами обвалования, должны устанавливаться приборы обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров.Количество приборов обнаружения нефтепродуктов и (или) их паров должно выбираться в зависимости от площади, занимаемой узлом, и устанавливаться в проектной документации в соответствии с техническими характеристиками приборов, указанных в паспортах организации-изготовителя (п. ДД.ММ.ГГГГ.); 14) запорные устройства, установленные непосредственно у резервуара, должны дублироваться установкой запорных устройств на технологических трубопроводах вне обвалования (п. ДД.ММ.ГГГГ.);15) при хранении нефтепродуктов в таре в складских помещениях должны быть обеспечены следующие условия: контроль загазованности (при хранении ЛВЖ); необходимая кратность обмена воздуха; наличие погрузочно-разгрузочных устройств (п. 2.6.6.); 16) площадки для хранения нефтепродуктов в таре должны быть с твердым покрытием и уклоном для стока воды.По периметру площадок должны предусматриваться замкнутое обвалование или ограждающая стенка из негорючих материалов высотой 0,5 м (п. 2.6.8.); 17) в складских помещениях для хранения нефтепродуктов в таре не допускается расфасовывать нефтепродукты, хранить упаковочные материалы, пустую тару и другие посторонние предметы. Площадка для хранения нефтепродуктов в таре должна быть оборудована отмостками и водоотводными каналами с уклоном для стока воды. Водоотводные лотки, трубопроводы, отмостки должны содержаться исправными и периодически очищаться. (п. 2.6.9.); 18) Технологические трубопроводы, прокладываемые на территории складов нефти и нефтепродуктов, должны обеспечивать удобство и безопасность их эксплуатации, выполнения работ по обслуживанию, ремонту и замене (п. 2.7.8.); 18) соединения трубопроводов между собой должны быть сварными. При перекачке по технологическим трубопроводам вязких и застывающих нефтепродуктов установка фланцевых соединений с применением прокладок из несгораемых материалов в местах установки арматуры и соединения с оборудованием обосновывается в проектной документации (п. ДД.ММ.ГГГГ.); 19) Подвод инертного газа или пара для продувки технологических трубопроводов должен производиться в начальных и конечных точках трубопровода.Для этого должны быть предусмотрены штуцеры с арматурой и заглушкой (п. ДД.ММ.ГГГГ.); 20) за уровнем вибрации насосных агрегатов должен быть установлен контроль в целях обеспечения их безопасной эксплуатации (п. 2.8.8.); 21) не допускается пуск в работу и эксплуатация насосных агрегатов при отсутствии ограждения на подвижных частях (п. 2.8.9.); 22) каждый насосный агрегат должен иметь паспорт организации-изготовителя, в который заносят все сведения по ремонту и замене комплектующих частей. В паспорте насосного агрегата должен быть указан его срок службы (п. ДД.ММ.ГГГГ.); 23) корпуса насосов, перекачивающих ЛВЖ и ГЖ, должны быть заземлены независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосами (п.ДД.ММ.ГГГГ.);24) в помещениях насосных станций следует устанавливать средства автоматического контроля загазованности по НКПРП с подачей сигнала (светового и звукового) у входа в помещение насосной и в операторную при достижении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20% объемных от НКПРП (п. ДД.ММ.ГГГГ.); 25) помещения насосных станций должны быть оборудованы грузоподъемными устройствами для ремонта технологического оборудования (п. ДД.ММ.ГГГГ.); 26) на территории опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов для перемещения тарных грузов следует применять электрифицированный транспорт (самоходные аккумуляторные тележки (электрокары), электропогрузчики и тягачи) во взрывозащищенном исполнении (п. 3.2.8.); 27) для защиты зданий (сооружений) и электрооборудования от вторичных проявлений молнии должны быть предусмотрены следующие меры: металлические конструкции и корпуса всего оборудования и аппаратов, находящихся в защищаемом здании (сооружении), должны быть присоединены к заземляющему устройству электроустановок; в соединениях элементов трубопроводов или других протяженных металлических предметов должны быть обеспечены переходные сопротивления не более 0,03 Ом на каждый контакт (п. 3.3.3.);28) соединения молниеприемников с токоотводами и токоотводов с заземлителями должны выполняться сваркой, а при недопустимости огневых работ разрешается выполнение болтовых соединений с переходным сопротивлением не более 0,05 Ом при условии обязательного ежегодного контроля сопротивления перед началом грозового периода (п.3.3.5.); 29) заземлители, токоотводы подвергаются периодическому контролю один раз в 5 лет. Ежегодно 20% общего количества заземлителей и токоотводов подлежит вскрытию и проверке на поражение их коррозией. При поражении коррозией более 25% площади поперечного сечения заземлители и токоотводы подлежат замене (п. 3.3.6.);30) для защиты от проявлений статического электричества подлежат заземлению наземные трубопроводы через каждые 200 м и дополнительно на каждом ответвлении с присоединением каждого ответвления к заземлителю (п.3.3.7.); 31) заземляющее устройство для защиты от статического электричества следует объединять с заземляющими устройствами для защиты электрооборудования и молниезащиты. Сопротивление заземляющего устройства, предназначенного только для защиты от статического электричества, должно быть не более 100 Ом (п. 3.3.8.); 32) соединение между собой неподвижных металлических конструкций (резервуары, трубопроводы), а также присоединение их к заземлителям следует выполнять из полосовой стали сечением не менее 48 мм2 или круглой стали диаметром более 6 мм на сварке или с помощью болтов (п.3.3.9.); 33) исправное состояние молниезащитных устройств должно подтверждаться при проведении периодического контроля и внеочередных осмотров (п.4.18.); 34) технические устройства, оборудование, резервуары, отработавшие нормативный срок службы, должны проходить техническое диагностирование и экспертизу промышленной безопасности.Эксплуатация технических устройств, оборудования, резервуаров без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности не допускается (п.4.21.); 35) материалы и изделия, применяемые при ремонте оборудования и технических устройств, подлежат входному контролю. Порядок проведения и объем входного контроля материалов и изделий для ремонта оборудования и технических устройств должны быть установлены в нормативных документах эксплуатирующей организации (стандарты, положения, инструкции). При проведении входного контроля следует проверять наличие сопроводительных документов, удостоверяющих качество продукции и изделий (комплектность, упаковка, маркировка, внешний вид) (п.4.22); 36) все технические устройства, эксплуатируемые на опасных производственных объектах складов нефти и нефтепродуктов, должны иметь паспорта организации-изготовителя, сертификаты или декларации соответствия требованиям технических регламентов или заключение экспертизы промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия (п.4.23.); 37) на территории опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов должен быть установлен прибор, определяющий направление и скорость ветра.Место установки прибора обосновывается в проектной документации (п. 5.6.); 38)территория опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов должна быть ограждена несгораемой оградой по периметру и оборудована системами охранной сигнализации в соответствии с проектной документацией.Не требуется ограждение опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов, расположенных в пределах общего наружного ограждения производственной площадки предприятий, выполненного в соответствии с проектной документацией (п. 5.9.).
Согласно п.7.1 Федеральных норм и правил промышленной безопасности «Общие правила взыровобезопасности для взрывоопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»,
утвержденных приказом Ростехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ устройство, монтаж, обслуживание и ремонт электроустановок должны соответствовать требованиям технических регламентов и настоящих Правил.
В силу требований Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ, Административного регламента по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№, сведения, характеризующие опасные производственные объекты, предоставляются по форме, в объеме и параметрам, указанным в Приложении № в Регламенту.
В соответствии со ст.ст.73,74 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Фз «Об образовании в Российской Федерации», Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, должностные лица и специалисты организаций, осуществляющих в отношении опасного производственного объекта эксплуатацию тепловых, электроустановок и сети, гидротехнического сооружения (далее - объекты) их эксплуатацию, реконструкцию, капитальныйремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт применяемых на них технических устройств, технических средств, машин и оборудования, обязаны проходить подготовку и переподготовку по вопросам безопасности в порядке, предусмотренном Положением "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденного приказом Ростехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
Из материалов дела следует, что МП ЭМР «ЭНП» в соответствии с п. 1 ст. 52 Гражданского кодекса РФ, действует на основании Устава, утвержденного распоряжением Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р.
Согласно п.п.1.2, 2.1, 2.2 Устава предприятие является коммерческой организацией, создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Для достижения данных целей предприятие осуществляет, в частности, деятельность по хранению и складированию, нефти и продуктов её переработки, транспортировке нефти и нефтепродуктов, торговлю топливом, реализацией нефти и нефтепродуктов, поставке нефти и нефтепродуктов по договорам и прочее.
Предприятие имеет филиалы: Туринский, Ванаварский, Байкитский, которые самостоятельными юридическими лицами не являются, действуют на основании утвержденных предприятием положений.
По результатам плановой проверки МП ЭМР «ЭНП» государственным инспектором отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора ФИО8ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол №Юл/62.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина МП ЭМР «ЭНП» в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, подтверждается оглашенными и исследованными: распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-р/пр о проведении плановой выездной проверки в отношении МП ЭМР «ЭНП»; уведомлением о проверке от ДД.ММ.ГГГГ№; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором зафиксированы нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации технических устройств на нефтебазах <адрес> и <адрес> МП ЭМР «ЭНП», описанные выше в настоящем постановлении; предписанием №-НХ, №-НХ от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер по устранению выявленных нарушений; уставом МП ЭМР «ЭНП»; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№Юл/62.
Суд находит обоснованными доводы представителя МП ЭМР «ЭНП» Курмакова Ю.А. о том, что экспертиза промышленной безопасности на резервуары РВС-1000, зав.№, ст.№; РВС-700, ст.№; РВС-400, ст.№, что подтверждается представленными суду заключениями ООО НИЦ «СибЭра». Контрактом от ДД.ММ.ГГГГ с ООО НИЦ «СибЭра» подтверждается, что резервуары в <адрес> выведены из эксплуатации для ремонта и проведения экспертиза промышленной безопасности на них.
Из технических отчетов и контракта от ДД.ММ.ГГГГ№И, заключенного МП ЭМР «ЭНП» с ООО «ВС-Электра», следует, что ДД.ММ.ГГГГ электротехнической лабораторией ООО «ВС-Электра» проведены испытания и измерения в электросети на ОПО нефтебазах <адрес> и <адрес> с выдачей свидетельства со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако указанное не являются основанием для освобождения организации от административной ответственности, поскольку имеют место быть иные нарушения требований промышленной безопасности.
Несостоятельны доводы представителя ФИО9 о наличии заключений экспертизы в отношении резервуаров РВС-1000, ст.№; РВС-400, ст.№; РВС-700, ст.17. Из представленных суду заключений следует, что срок службы данных резервуаров установлен 4 года-до июня 2018 года, очередную экспертизу данные оборудования должны были пройти до июня 2018 года, на момент проверки сроки службы истекли, заключения на них не получены.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях МП ЭМР «ЭНП» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ –нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно протоколу об административном правонарушении юридическому лицу также вменяется отсутствие лицензии на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожарноопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности» на нефтебазе <адрес>.
Как установлено судом, Ванаварский филиал согласно договору передан в аренду ООО «ВанавараЭнергоКом», следовательно, требования промышленной безопасности должны быть предъявлены к указанному обществу, в этой части МП ЭМР «ЭНП» ответственности не несет.
При назначении административного наказания МП ЭМР «ЭНП» суд учитывает характер допущенных нарушений и совершенного административного правонарушения, общественную опасность содеянного, причины, способствовавшие его совершению, в виде отсутствия необходимого дохода от хозяйственной деятельности, имущественное и финансовое положение юридического лица, значимость его деятельности для населения <адрес> (предприятия является убыточным, расположено в районах Крайнего Севера, является единственным предприятием, осуществляющим деятельность по поставке нефти и нефтепродуктов на территорию Эвенкийского муниципального района), частичное признание вины, юридическое лицо в течение года не привлекалось к административной ответственности.
К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит частичное признание вины.
Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено
При изложенных обстоятельствах суд считает возможным назначить МП ЭМР «ЭНП» наказание в виде административного штрафа установленного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в минимальном его размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать муниципальное предприятие Эвенкийского муниципального района <адрес> «Эвенкиянефтепродукт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по <адрес>, ИНН получателя: 2466144107, КПП 246601001, ОКТМО 04701000, номер счета получателя платежа: 40№ (Енисейское управление Ростехнадзора), наименование банка: Отделение Красноярск <адрес>, БИК 040407001, код бюджетной классификации: 49№, лицевой счет администратора доходов бюджета: №.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по делам об административных правонарушениях <адрес>вого суда через Илимпийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Н.Джимбеева