ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4/19 от 12.02.2019 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 5-4/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Изобильный 12 февраля 2019 года

Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Дудкина С.А.

при секретаре судебного заседания Бобрышовой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего директором ООО «Стройтраст», проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Изобильненский районный суд <адрес> поступил материал административного дела в отношении ФИО1 для решения вопроса о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП.

Из представленных в суд материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 17 минут в <адрес> напротив домовладения ФИО1 являясь должностным лицом не обеспечило безопасности дорожного движения в местах проведения ремонтных работ отсутствовала схема ОДД и временные дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы».

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что обстоятельства, послужившие для составления административного протокола устранены. Обязуется впредь такого не допускать. Просил суд строго не наказывать.

Суд, выслушав объяснения ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной и полностью доказанной.

Из пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, следует, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 17 минут в <адрес> напротив домовладения ФИО1 являясь должностным лицом не обеспечило безопасности дорожного движения в местах проведения ремонтных работ отсутствовала схема ОДД и временные дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы».

Поскольку данные обстоятельства указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КРФоАП, должностным лицом на основании статьи 28.7 КРФоАП определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении.

По результатам административного расследования в отношении ФИО1 государственным инспектором ДИ ОГИБДД Отдела МВД Росси по Изобильненскому городскому округу ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, в котором отражено нарушение ФИО1 п. 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

В соответствии со ст. 26.2 КРФобАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными КРФобАП документами, объяснениями свидетелей и понятых, видео и фотоматериалами.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается:

протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 17 минут в <адрес> напротив домовладения ФИО1 являясь должностным лицом не обеспечило безопасности дорожного движения в местах проведения ремонтных работ отсутствовала схема ОДД и временные дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы».

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные процессуальные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержат все необходимые сведения для разрешения дела.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КРФоАП о допустимости, достоверности и относимости и суд кладет в основу вины правонарушителя ФИО1

Каких-либо доказательств невиновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП суду не представлено.

В соответствии со статьей 2.4 КРФоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО1 полностью установлена, его действия необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Санкция ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания ФИО1, суд учитывает данные о личности виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, а также учитывает цели наказания - предупреждение совершения новых правонарушений (ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и приходит к выводу о необходимости применить к ФИО1 административное наказание в виде штрафа.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КРФоАП, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 12.5, ст.ст. 29.10, 29.11, 30.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего директором ООО «Стройтраст», проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подвергнуть ФИО1 административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по уплате штрафа.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

наименование получателя платежа: УФК по СК (Отдел МВД России по <адрес>), ИНН: <***>, КПП: 260701001, счет:

Копию постановления направить начальнику ОГИБДД Отдела МВД России по Изобильненскому району для сведения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд в течение 10 суток со дня получения.

Председательствующий С.А. Дудкин