ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4/19 от 14.02.2019 Коряжемского городского суда (Архангельская область)

Дело №5-4/2019 (протокол №08-324)

УИД 29RS0010-01-2019-000017-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 февраля 2019 года город Коряжма

Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «Орион», ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 290501001, состоящего на учете в ИФНС России по г. Архангельску, юридический адрес: пр. Ломоносова, д. 5 корп. «в», помещение 8-н, г. Коряжма, Архангельская область,

установил:

13 октября 2018 года в 00:01 общество с ограниченной ответственностью «Орион» (далее – ООО «Орион») умышленно не выполнило требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно не предоставило в срок указанный в определении об истребовании истребуемые сведения в соответствии с определением от 26.09.2018.

В судебном заседании защитник ООО «Орион» Некрасова И.Н. не согласилась с протоколом об административном правонарушении, просила прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Дополнительно пояснила, что все запрашиваемые в определении от 26.09.2018 документы по всем пунктам были направлены Обществом в адрес административного органа, не смотря на то, что Управление направило сопроводительное письмо с указанием о частичном исполнении требований определения.

Вместе с тем, при составлении протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, административный орган указал, что требования должностного лица о предоставлении запрашиваемых определением от 26.09.2018 документов не выполнено, то есть речь идет о диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ. При этом, в ответе Управления Росалкогольрегулирования и в самом протоколе об административном правонарушении указывается уже частичное исполнение требований определения от 26.09.2018, что не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Также и в протоколе по ст. 14.19 КоАП РФ административный орган не ссылается на неисполнение либо частичное исполнение требований определения, идет ссылка на полное получение в их адрес продукции, которая была отгружена по адресу: <...> «в» помещение 8н. В соответствии с Федеральным законом №171-ФЗ документами подтверждающим отгрузку являются документы, предусмотренные действующим законодательством, они вносятся в системы ЕГАИС: ТТН, справки А и Б к ТТН. Осмотр документов, представленных ООО «Орион» в административный орган, производился без участия Общества, поэтому полагают, что сведения указанные в протоколе об отсутствии документов не соответствуют действительности. Кроме того, в адрес ООО «Орион» после 10 октября 2018 года после поступления запрашиваемых документов Управлением Росалкогольрегулирования не направлялось какого-либо извещения, уведомления либо повторного запроса о предоставлении недостающих сведений. Все указанное выше подтверждает, что ООО «Орион» направило все запрашиваемые административным органом документы. Вся продукция, которая арестовывалась в рамках иного дела об административном правонарушении, не идентифицировалась ни по акцизным маркам, ни по федеральным государственным маркам, ни по дате выпуска этой продукции. С учетом того, что эта продукция была не идентифицирована, юридическим лицом набирались все документы, которые имелись в ООО «Орион».

Полагает, что поскольку Обществом направлен весь пакет документов, запрашиваемых определением от 26.09.2018, в действиях ООО «Орион» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поэтому просит дело прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив дело, исследовав письменные материалы в их совокупности, выслушав защитника Некрасову И.Н., судья приходит к следующему.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Определением должностного лица Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу от 26 сентября 2018 года в рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в ООО «Орион» истребованы копии документов: свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ООО «Орион»; правоустанавливающие документы на торговые и складские помещения (договоры аренды) по адресу места осуществления деятельности Общества; документы, сопровождающие оборот алкогольной продукции, в соответствии с требованиями ст. 10.2 Федерального закона №171-ФЗ (ТТН, справки А и Б к ТТН на продукцию, обнаруженную в ходе осмотра 26.09.2018).

Согласно протоколу осмотра от 26.09.2018 указано, что запрашиваемые документы необходимо предоставить в административный орган в трехдневный срок с момента получения указанного определения.

Согласно сопроводительному письму от 29.09.2018, ООО «Орион» направлено в адрес Управления свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, лист записи «ООО «Орион», договоры аренды, документы, сопровождающие оборот алкогольной продукции (товарные накладные, ТТН, справки А и Б к ТТН) в количестве 1024 шт. Данный факт не оспаривается административным органом.

При этом, как следует из протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, ответу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу, в административный орган были предоставлены не все запрашиваемые документы и сведения, что послужило поводом для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Вместе с тем, одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п.6ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Частью 3 указанной статьи установлено, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Поскольку санкцией статьи 17.7 КоАП РФ для юридических лиц не предусмотрено административное наказание в виде дисквалификации на определенный срок, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу ФИО1 26 сентября 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, и проведении административного расследования

В рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, на основании определения главного специалиста-эксперта отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу ФИО1 от 26.09.2018 истребованы документы, с указанием срока их предоставления – в трехдневный срок со дня получения определения.

Копия определения получена представителем ООО «Орион» 26 сентября 2018 года. Данный факт в судебном заседании не оспаривается защитником Некрасовой И.Н.

Кроме того определение направлено в ООО «Орион» заказной почтовой корреспонденцией 02 октября 2018 года и получено адресатом 09 октября 2018 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления, то есть, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 30 сентября 2018 года.

Таким образом, по данному делу об административном правонарушении трехмесячный срок давности привлечения лица к административной ответственности истек 30 декабря 2018 года.

Поскольку срок давности привлечения лица к административной ответственности на момент рассмотрения дела истек, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Однако несостоятельны доводы защитника о том, частичное исполнение требований, указанных в определении должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку объективная сторона данного административного правонарушения характеризуется, в том числе непредставлением либо частичным непредставлением запрашиваемой должностным лицом, ведущим производство по делу об административном правонарушении, информации либо представлением заведомо неверной информации.

Ссылки защитника, о том, что истребование должностным лицом документов, свидетельствующих об отгрузке или перемещении алкогольной продукции по адресу: <...>, бар, пом. 11,14, 1 этаж, в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, не входит в состав законных требований должностного лица, являются несостоятельными.

В силу ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Частью 1 статьи 23.50 КоАП РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 (в части регулирования цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию), частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьей 14.19, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2, статьей 15.13, частью 6 статьи 19.4, частью 22 статьи 19.5 настоящего Кодекса.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

В разделе II Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 №154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» указаны полномочия Федеральной службы.

В соответствии с пунктом 5.7 Служба, в том числе осуществляет рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности (пункт 6.1).

Таким образом, истребование любых документов в рамках производства по делу об административном правонарушении является законным требованием должностных лиц Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Орион» прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.Е. Цыбульникова