Дело № 5-4/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Гулькевичи 21 января 2019 года
Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края
ФИО1,
рассмотрев поступивший из Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Гулькевичского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю административный материал в отношении
юридического лица – ОАО «Гулькевичский комбинат хлебопродуктов», зарегистрированного по адресу: <адрес> А,
о нарушении ч.14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
установил:
Из Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Гулькевичского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю поступил административный материал в отношении юридического лица – ОАО «Гулькевичский комбинат хлебопродуктов», зарегистрированного по адресу: <адрес> А о нарушении им ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 07.12.2018 года, установлено, что 07.12.2018 года в 12 часов 00 минут на территории, в зданиях и помещениях объектов ОАО «Гулькевичский КХП» по адресу: <адрес> А нарушены требования ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ – допущено повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, не выполнено в установленный срок (31.10.2018года) законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор № от 16.02.2018 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно не выполнены пункты: №№,№,№,№,№,№,№,№,№,№.
Государственный инспектор Гулькевичского района по пожарному надзору ФИО2 в судебном заседании пояснил, что ОАО «Гулькевичский КХП» допустило повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, не выполнило ни одного пункта из десяти предписания № от 16.02.2018 года.
Представитель ОАО «Гулькевичский КХП» по доверенности ФИО3 в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения признал, пояснил, что требования предписания № от 16.02.2018 года требуют вложения значительных денежных средств, и не были выполнены ввиду трудного финансового состояния ОАО «Гулькевичский КХП», так как в 2018 году объем заготовки сельско-хозяйственной продукции оказался значительно ниже, чем в 2017 году, так в 2017 году было принято 35250 тонн, а в 2018 всего 12 210 тонн, от чего напрямую зависит благосостояние предприятия. Так же деятельность предприятия носит сезонный характер (хранение зерна) и в период межсезонья испытывает финансовые трудности, обусловленные следующими обстоятельствами: списочная численность персонала 86 человек, ежемесячно предприятие выплачивает среднюю заработную плату своим сотрудникам в сумме 2 698 145 рублей. Размер ежемесячных страховых отчислений по заработной плате составляет 724 460 руб. Ежемесячно и поквартально в бюджет перечисляются налоги: НДФЛ - 343 460 рублей (ежемесячно), НДС - 625 000 рублей. (ежемесячно), налог на имущество -18 750 рублей. (ежеквартально). Обязательства перед контрагентами - поставщиками коммунальных услуг (электроэнергия, газ, вода, связь) составляют 410 000 рублей в месяц. Прочие обязательства перед контрагентами (аренда, охрана, приобретение ГСМ, пользование ж/д путями) - 2 450 000 рублей, ежемесячно. Предприятие имеет непогашенные кредитные обязательства. Просит при вынесении административного наказания, учесть как смягчающее вину обстоятельство готовность в будущем не допускать противоправного поведения, проявленное содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих вину в совершении данного административного правонарушения.
Согласно ч.12. ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании факт административного правонарушения подтверждается письменными документами: протоколом об административном правонарушении № от 07.12.2018 года, распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 04.12.2018 года, актом проверки от 07.12.2018 года, предписанием № от 16.02.2018 года.
В действиях юридического лица ОАО «Гулькевичский комбинат хлебопродуктов» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении юридического лица ОАО «Гулькевичский комбинат хлебопродуктов» не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований к прекращению производства по делу в отношении ОАО «Гулькевичский комбинат хлебопродуктов», предусмотренных ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей не установлено.
Согласно п. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Таким образом, при совершении ОАО «Гулькевичский комбинат хлебопродуктов» административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в качестве административного наказания юридическому лицу может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
При этом абзц. 2 ч.1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ч.1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела судья считает необходимым назначить ОАО «Гулькевичский комбинат хлебопродуктов» административное наказание в виде административного приостановления деятельности (вид деятельности: деятельность в области хранения зерна (склады 12,13,14), медицины прочая - медпункт), на срок 20 суток, поскольку полагаю, что такая мера наказания соответствует целям административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать юридическое лицо Открытое акционерное общество «Гулькевичский комбинат хлебопродуктов», (ИНН: №, ОГРН: №), почтовый адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности (вид деятельности: деятельность в области хранения зерна (склады 12,13,14), медицины прочая - медпункт), сроком на двадцать суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья