Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 мая 2019 г. <адрес>
<адрес>
<адрес>
682571
Судья Аяно-Майского районного суда <адрес> Бобелева И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица
Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, ОГРН <***>, запись о государственной регистрации юридического лица внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <***>, КПП 270801001, юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (далее ОМВД России по <адрес>) в период времени с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> не выполнило требования прокурора <адрес>, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений федерального законодательства, а именно в течение месяца со дня внесения представления не сообщило прокурору района в письменной форме о принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, чем нарушило ст.ст.22, 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации».
В ходе рассмотрения дела начальник ОМВД России по <адрес>ФИО2 с допущенным нарушением не согласился, пояснив, что о рассмотрении нескольких представлений прокурор района был уведомлен в устной форме и присутствовал при рассмотрении данного представления, где в ходе его рассмотрения установлено, что оплата ММУП «Коммунальник» произведена в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ. В этой связи в письменной форме о принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона прокурору не сообщалось.
Заслушав законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, помощника прокурора <адрес>ФИО3, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В Законе о прокуратуре, в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.
Исходя из ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 названного Кодекса, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающих из норм закона.
Объективную сторону данного правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что прокуратурой <адрес> после поступления информации о лицах, имеющих задолженность по оплате оказанных ММУП «Коммунальник» услуг по поставке электрической и тепловой энергии, в числе которых указано ОМВД России по <адрес>, проведена проверка соблюдения ОМВД России по <адрес> требований федерального законодательства в области потребления и оплаты принятой энергии. Проведенной проверкой установлено, что просроченная задолженность ОМВД России по <адрес> перед энергоснабжающей организацией - ММУП «Коммунальник» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 40 297, 50 руб.
Для устранения выявленных нарушений, прокурором <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по <адрес> внесено представление №.
В представлении указывалось на необходимость рассмотрения представления, с уведомлением прокурора о дате, времени и месте его рассмотрения, принятия безотлагательных мер по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих и сообщении о результатах рассмотрения представления прокурору письменно в месячный срок со дня его внесения с приложением документов, подтверждающих сообщаемые сведения.
В силу п.1 ст.24 Закона о прокуратуре, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно п.3 ст.7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
В адрес ОМВД России по <адрес> представление поступило ДД.ММ.ГГГГ. Однако юридическим лицом о результатах принятых мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, в течение месяца со дня внесения представления, в прокуратуру сообщено не было, что подтверждается постановлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении в отношении ОМВД России по <адрес> дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем из вышеуказанного постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что ОМВД России по <адрес> не уведомило прокурора района о дате, времени и месте рассмотрения представления, внесенного на основании полномочий, предусмотренных ст.22, ч.1 ст.24 Закона о прокуратуре, чем нарушило ч.3 ст.7 Закона о прокуратуре.
В ходе рассмотрения дела судом установлено и подтверждается вышеуказанным постановлением, объяснением начальника ОМВД России по <адрес>ФИО2, а также протоколом рабочего совещания от ДД.ММ.ГГГГ№, что прокурор района ФИО4 присутствовал при рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ№ и уведомлен был о дате, времени и месте его рассмотрения начальником отделения в устной форме.
Поскольку законом о прокуратуре не предусмотрена форма уведомления прокурора о дате, времени и месте рассмотрения представления, и в пункте 3 представления прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ также не указано в какой форме подлежит уведомлению прокурор района о рассмотрении данного представления, уведомление прокурора о рассмотрении представления в устной форме начальником ОМВД России по Аяно-Майскому не может свидетельствовать о нарушении ОМВД России по <адрес> положений ч.3 ст.7 Закона о прокуратуре.
В этой связи нарушение ч.3 ст.7 Закона о прокуратуре с учетом, установленных по данному делу обстоятельств, не может быть вменено ОМВД России по <адрес> при привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В остальной части факт совершения юридическим лицом – ОМВД России по <адрес> административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: объяснением начальника ОМВД России по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ; представлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№; корреспондентскими карточками за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные указанные выше доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении. Имеющиеся в деле доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности. Совокупность представленных доказательств по настоящему делу достаточна для рассмотрения его по существу и принятия объективного и обоснованного решения.
Исследовав представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что бездействие ОМВД России по <адрес>, выразившееся в не сообщении прокурору в течение месяца со дня внесения представления от ДД.ММ.ГГГГ№ в письменной форме о принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, правильно квалифицированы по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ОМВД России по <адрес> имело реальную возможность, рассмотрев представление прокурора, уведомить прокурора о соответствующих результатах рассмотрения представления в письменной форме в установленные законом сроки, однако должных мер к тому не приняло и, получив представление прокурора об устранении нарушений требований законодательства, не выполнило законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом.
Оснований для освобождения ОМВД России по <адрес> от административной ответственности в ходе рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность ОМВД России по <адрес> судья не усматривает.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного ОМВД России по <адрес> административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании данной статьи подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Сумма административного штрафа подлежит уплате на следующие реквизиты:
УФК по <адрес> л/с <***>) ИНН <***> / КПП 272101001, БИК 040813001, ОКТМО 08701000, р/с 40№ в Отделение Хабаровск КБК 41№.
Разъяснить ОМВД России по <адрес> положения ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.<адрес>