ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4/20 от 17.01.2020 Ленинскогого районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело №5-4/2020г.

Поступило 10.12.2019 г.

Резолютивная часть объявлена 17.01.2020 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Ленинский районный суд в составе судьи Тхор К.Г.,

с участием представителя ООО «Капитал Сибирь Финанс» - ФИО1,

при секретаре Дудиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Капитал Сибирь Финанс», ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>

У с т а н о в и л:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем начальника отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по Омской области ЧММ

ДД.ММ.ГГГГ (вх. , ) в УФССП России по <адрес> поступили обращения граждан СЕА, БТИ о нарушении положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее - Закон № 230-ФЗ). Руководствуясь ст. 28.7 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр» Федеральная служба судебных приставов осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности.

Согласно п.п. 1 п. 7 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Федеральная служба судебных приставов в целях реализации своих полномочий имеет право запрашивать и безвозмездно получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

В рамках административного расследования, руководствуясь ст. 26.10 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении в адрес ООО МКК «КСФ» нсх. , в рамках вышеуказанного определения необходимо было предоставить следующие сведения: 1) сведения о наличии оснований и способах взаимодействия с СЕА, тел. , БТИ, тел. , ПВА, их периодичности (с указанием конкретных дат и времени); 2) информацию, с каких телефонных номеров компания производила взаимодействие с СЕА. БТИ, ПВА; 3) информацию о принадлежности ООО МКК «КСФ» или сотрудникам Общества телефонных номеров: 4) информацию обо всех произведенных взаимодействиях с ПВА и с третьими лицами, в том числе с СЕА, БТИ, с целью возврата просроченной задолженности ПВА (аудиозаписи телефонных переговоров и личных встреч, детализация, расшифровка текстовых, голосовых и иных сообщений); 5) информацию является сотрудником ООО МКК «КСФ» ВАН, если да, то выписку из приказа о назначении на должность, копию паспорта; 6) информацию о передаче задолженности ПВА третьим лицам, в случае передачи задолженности документы, подтверждающие уведомление ПВА о договоре цессии либо агентском договоре.

ДД.ММ.ГГГГ, согласно отчету о почтовом отправлении, ООО МКК «КСФ» получено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. ООО МКК «КСФ», расположенное по адресу: 630108, <адрес>А, каб. 402, запрашиваемые сведения направило в адрес УФССП России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по средствам электронной почты (оригинал ответа в УФССП России по <адрес> до настоящего времени не поступил), вместе с тем, информация предоставлена не в полном объеме, а именно не предоставлена следующая информация: - документы, подтверждающие уведомление ПВА об агентском договоре. Вышеуказанная информация представлена в УФССП России по <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ по средствам электронной почты (оригинал ответа в УФССП России по <адрес> до настоящего времени не поступил), т.е. с нарушением трех дневного срока установленного в определении (срок в определении установлен в соответствии ст. 26.10 КоАП РФ).

В рамках административного расследования, руководствуясь ст. 26.10 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении в адрес ООО МКК «КСФ» исх. , в рамках вышеуказанного определения необходимо было предоставить следующие сведения: информацию является ли сотрудником ООО МКК «КСФ» ГКЮ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., если да, то выписку из приказа о назначении на должность, копию паспорта.

ДД.ММ.ГГГГ, согласно отчету о почтовом отправлении, ООО МКК «КСФ» получено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении ООО МКК «КСФ», расположенное по адресу: 630108, <адрес>А, каб. 402, запрашиваемые сведения до настоящего времени в УФССП России по <адрес> не предоставило.

ДД.ММ.ГГГГ ООО МКК «КСФ» принято решение о переименовании, о чем внесены соответствующие изменении в ЕГРЮЛ, новое наименование юридического лица ООО «КСФ». Причин невозможности исполнения требования в срок, установленный в определении ООО «КСФ» не предоставил.

Ч

Таким образом, ООО «КСФ» умышленно не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебном заседании представитель ООО «Капитал Сибирь Финанс» - БИА вину в совершении административного правонарушения не признал, представил письменные возражения, в соответствии с которыми Управление федеральной службы судебных приставов России по <адрес> лице Заместителя начальника отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности ФИО10 (далее - Уполномоченный орган), обратилось в Ленинский районный суд <адрес> с заявление о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Капитал Сибирь Финанс» (далее - Общество) к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, за умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении -АР от ДД.ММ.ГГГГ.

Общество считает, что состав вменяемого административного правонарушения отсутствует в силу следующего.

В рамках административного расследования ДД.ММ.ГГГГ Обществом из Уполномоченного органа было получено определение от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, по обращению СЕАБТИ в отношении Должника общества ПВА со сроком исполнения три дня с момента получения.

Ответ на определение от ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен ДД.ММ.ГГГГ, присвоен исходящий . Направлен в Уполномоченный орган посредством электронной почты ДД.ММ.ГГГГ, скриншот почтового браузера и уведомление о прочтении прилагается. Таким образом ответ был направлен в срок, предусмотренный определением.

Протоколом об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ вменяется не представление сведений и документов, подтверждающих уведомление должника об агентском договоре в рамках определения от ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнительный ответ на определение от ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен ДД.ММ.ГГГГ, присвоен исходящий . Направлен в Уполномоченный орган посредством электронной почты ДД.ММ.ГГГГ, скриншот почтового браузера и уведомление о прочтении прилагается. Таким образом ответ был направлен в срок, предусмотренный определением.

Дополнительным доказательством получения служит протокол об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ, где указана ссылка на его получение.

В рамках того же административного расследования ДД.ММ.ГГГГ Обществом из Уполномоченного органа было получено определение от 06.11.2019г. об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, по обращению СЕАБТИ в отношении Должника общества ПВА о представлении сведений и информации по ГКЮ со сроком исполнения три дня с момента получения.

Ответ на определение 55922/19/45187 от ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен ДД.ММ.ГГГГ, присвоен исходящий . Направлен в Уполномоченный орган посредством электронной почты ДД.ММ.ГГГГ, скриншот почтового браузера и уведомление о прочтении прилагается. Таким образом, ответ был направлен в срок, предусмотренный определением.

Подтверждением надлежащей отправки сведений и документов является видеообзор почтового адреса. Относительного того, что документы были получены с почтового адреса <адрес>, то с данного адреса в уполномоченный орган направлялись сведения и документы в рамках определения об истребовании сведений у организации ООО «ССПВ».

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ.

Полагаем что не представлены бесспорные доказательства виновности Общества» в совершении указанного правонарушения, что именно Общество умышленно не выполнило требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ в виду отсутствия на стороне Общества события и состава административного правонарушения просили производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В соответствии с возражением на отзыв, представленный УФССП России по <адрес>, определениями об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ определен способ предоставления информации, так необходимо было оригиналы ответов направить по адресу: 644099, <адрес>, предварительно направив на электронную почту: <адрес>. Однако, оригиналы ответов ООО «КСФ» исх. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени в УФССП России по <адрес> не поступали. Ответ ООО «КСФ» исх. от ДД.ММ.ГГГГ на определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ направлен в УФССП России по <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением трех дневного срока установленного в определении (необходимо было направить до ДД.ММ.ГГГГ) (срок в определении установлен в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ). Документы, подтверждающие данный факт, в приложении. Таким образом, не направление оригиналов ответа уже свидетельствует о неисполнении законных требований должностного лица УФССП России по <адрес>.

Ответы, предоставленные на электронную почту <адрес> были направлены с почтового ящика <адрес>. Электронная почта <адрес>pro не является официальным почтовым адресом ООО «КСФ». Кроме того, домененное имя sspv.pro не принадлежит ООО «КСФ». Таким образом, у УФССП России по <адрес> установить достоверность предоставленных документов, полномочия лица, предоставившего документы по электронной почте, не представилось возможным.

Кроме того, скан бумажного документа не является юридически значимым. Сообщение должно содержать средство защиты его целостности и однозначной идентификации его отправителя. Ответы ООО «КСФ» исх. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ не подписаны усиленной квалификационной электронной подписью и не считаются юридически значимыми.

УФССП Росси по <адрес> факт получения ответа ООО «КСФ» исх. от ДД.ММ.ГГГГ по средствам электронной почты ДД.ММ.ГГГГ не отрицается. Однако, информация предоставлена не в полном объеме.

Ответ ООО «КСФ» от ДД.ММ.ГГГГ получен по средствам электронной почты ДД.ММ.ГГГГ, скриншоты электронной почты приобщены к протоколу.

Факт направления ДД.ММ.ГГГГ ООО «КСФ» ответа от ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту не соответствует действительности.

Кроме того,ДД.ММ.ГГГГ в 15:32 с телефонного номера осуществлен звонок главным специалистом-экспертом УФССП России по <адрес> на телефонный сотруднику ООО «КСФ» БИА, которому специалист УФССП России по <адрес> пояснила, что ответ ООО «КСФ» от ДД.ММ.ГГГГ не содержит полную информацию, при этом БИА пояснил, что по полный ответ будет направлен в ближайшее время. УФССП России по <адрес> ответ ООО «КСФ» исх. От ДД.ММ.ГГГГ посредством электронной почты не получен. По мнению УФССП России скриншоты почтового браузера и уведомления о прочтении Уполномоченным органов ответов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, предоставленные ООО «КСФ» сфальсифицированы и не достоверны.

Заслушав мнение участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ООО «Капитал Сибирь Финанс» в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО «КСФ» умышленно не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом (л.д. 1-4);

- актом об обнаружении административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ, согласно отчету о почтовом отправлении, ООО МКК «КСФ» получено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. ООО МКК «КСФ» запрашиваемые сведения до настоящего времени в УФССП России по <адрес> не предоставило (л.д. 5-6);

- определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица по ст. 14.57 КоАП РФ по факту поступления ДД.ММ.ГГГГ в УФССП России по <адрес> обращения СЕА, БТИ о нарушении неустановленными лицами требований Федерального закона №230-ФЗ, выразившееся в осуществлении звонков с требованиями оплатить долг ПВА перед ООО МКК «КСФ» свыше установленной законом нормы, оказанием психологического давления и унижением достоинства должника и третьих лиц (л.д. 18);

- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО МКК «КСФ» в трехдневный срок со дня получения определения необходимо предоставить следующие сведения: 1) сведения о наличии оснований и способах взаимодействия с СЕА, тел. , БТИ, тел. , ПВА, их периодичности (с указанием конкретных дат и времени); 2) информацию, с каких телефонных номеров компания производила взаимодействие с СЕА. БТИ, ПВА; 3) информацию о принадлежности ООО МКК «КСФ» или сотрудникам Общества телефонных номеров 4) информацию обо всех произведенных взаимодействиях с ПВА и с третьими лицами, в том числе с СЕА, БТИ, с целью возврата просроченной задолженности ПВА (аудиозаписи телефонных переговоров и личных встреч, детализация, расшифровка текстовых, голосовых и иных сообщений); 5) информацию является сотрудником ООО МКК «КСФ» ВАН, если да, то выписку из приказа о назначении на должность, копию паспорта; 6) информацию о передаче задолженности ПВА третьим лицам, в случае передачи задолженности документы, подтверждающие уведомление ПВА о договоре цессии либо агентском договоре (л.д. 19);

- информацией с сайта «Почта России» о вручении письма ООО МКК «КСФ» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20);

- сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ о направлении ответа на определение в отношении ПВА (л.д. 21);

- сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ о направлении дополнительного ответа на определение в отношении ПВА (л.д. 26);

- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО МКК «КСФ» в трехдневный срок со дня получения определения необходимо предоставить следующие сведения: информацию является ли сотрудником ООО МКК «КСФ» ГКЮ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., если да, то выписку из приказа о назначении на должность, копию паспорта (л.д. 31);

- информацией с сайта «Почта России» о вручении письма ООО МКК «КСФ» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32);

- телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой главным специалистом-экспертом ОВГРК УФССП России по <адрес>КМВ был осуществлен звонок на номер сотрудника ООО МКК «КСФ» БИА, который пояснил, что в ООО МКК «КСФ» практика сложилась таким образом, что уведомление заемщику о привлечении иного лица для осуществления взаимодействия с должником направляется по средством смс-сообщений, аналогично была уведомлена и должница ПВА, ответ на определение об истребовании сведений направит в ближайшее время;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ МИКРОКРЕДИТНАЯ КОМПАНИЯ «Капитал Сибирь Финанс» (л.д. 37);

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Капитал Сибирь Финанс» (л.д. 38).

Совокупность собранных по делу доказательств дает суду основание признать ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Капитал Сибирь Финанс» виновным в совершении указанного административного правонарушения. При этом суд исходит из следующего.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось представителем ООО «Капитал Сибирь Финанс», Управлением ФССП России по <адрес> в связи с проведением административного расследования в рамках административного дела по обращению СЕА, БТИ о нарушении неустановленными лицами требований Федерального закона №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», предусмотренного ст. 14.57 КоАП РФ, в адрес ООО МКК «КСФ» были направлены определения об истребовании сведений, перечисленных в определениях, при этом установлен трехдневный срок со дня получения определения. В установленный срок, запрашиваемые сведения по определению от ДД.ММ.ГГГГ поступили не в полном объеме, а именно не предоставлены документы, подтверждающие уведомление ПВА об агентском договоре, вышеуказанная информация предоставлена лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока установленного в определении, а запрашиваемые сведения по определению от 06.11.20019 г. в адрес Управления ФССП России по <адрес> на момент составления протокола об административном правонарушении не поступили.

Таким образом, суд в действиях ООО «Капитал Сибирь Финанс» усматривает состав административного правонарушения, и считает правильным его действия квалифицировать по ст. 17.7 КРФобАП – умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат проводится административное расследование.

Как следует из ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 10 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.57 КоАП РФ.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном органе исполнительной власти уполномоченном осуществлять ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр» Федеральная служба судебных приставов осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять ведение, государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврат)» просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр» Федеральная служба судебных приставов осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности.

Согласно п.п.1 п. 7 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Федеральная служба судебных приставов в целях реализации своих полномочий имеет право запрашивать и безвозмездно получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

С целью получения необходимых сведений Управлением Федеральной службы судебных приставов по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были вынесены определения об истребовании у ООО МКК «КСФ» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

Указанные определения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были вручены сотруднику ООО МКК «КСФ» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, факт получения определений представителем ООО «КСФ» в судебном заседании не оспаривался.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность именно за умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Доводы представителя ООО «КСФ» о том, что все запрашиваемые документы и сведения были направлены в установленный срок и в полном объеме, суд находит несостоятельными, поскольку такая позиция опровергается представленными письменными материалами, исследованными в судебном заседании.

Представленные УФССП России по <адрес> доказательства суд находит относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения административного дела по существу, каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность предоставленных сведений УФССП России по <адрес> у суда не имеется.

Рассматривая доводы представителя ООО «КСФ» о том, что все необходимые сведения по определениям от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были направлены в адрес УФССП России по <адрес> своевременно и в полном объеме, о чем имеются скриншоты почтового браузера от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит их недостоверными и противоречащами представленным УФССП России по <адрес> доказательствам, а именно сопроводительному письму о направлении дополнительного ответа на определение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26), в соответствии с которым ответ поступил ДД.ММ.ГГГГ, а также телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой главным специалистом-экспертом ОВГРК УФССП России по <адрес>КМВ был осуществлен звонок на номер сотрудника ООО МКК «КСФ» БИА, который пояснил, что ответ на определение об истребовании сведений направит в ближайшее время.

При этом, оценивая скриншоты почтового браузера от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что все они направлены во исполнение определения об истребовании сведений относительно ПВА от ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, направление сведений относительно ПВА 25.11.2019г. свидетельствует о том, что в установленный срок сведения по определению от ДД.ММ.ГГГГ направлены не были.

Каких-либо документов, подтверждающих факт направления сведений по определению от ДД.ММ.ГГГГ относительно ГКЮ представителем ООО «КСФ» предоставлено не было.

Осмотрев в судебном заседании запись, содержащуюся на диске с надписью «16.01.2020», представленном представителем ООО «КСФ», суд не находит оснований для признания ее в качестве допустимого доказательства, поскольку не представляется возможным установить время и дату производства указанной записи, достоверность зафиксированных в ней сведений.

При этом, доводы представителя УФССП России по <адрес> о том, что ответы, предоставленные на электронную почту <адрес> были направлены с почтового ящика <адрес>, электронная почта <адрес> не является официальным почтовым адресом ООО «КСФ», а так же о том, что скан бумажного документа не подписан усиленной квалификационной электронной подписью, не имеет нотариального удостоверения, суд считает не имеющими правового значения, поскольку УФССП Росси по <адрес> факт получения в части ответа ООО «КСФ» по средствам электронной почты ДД.ММ.ГГГГ не отрицается, кроме того, суд учитывает, что в адрес ООО МКК «КСФ» определения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ УФССП России по <адрес> направлялись без соблюдения указанных требований.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что факт нарушения указанных требований закона ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Капитал Сибирь Финанс» установлен и доказан.

Действия ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Капитал Сибирь Финанс» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективных данных, свидетельствующих о том, что Общество не имело возможности для выполнения требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и приняло все зависящие от него меры по его выполнению, в материалах дела не имеется.

Срок привлечения ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Капитал Сибирь Финанс» к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства дела, обстоятельства, смягчающие ответственность и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Капитал Сибирь Финанс», суд приходит к выводу о назначении ООО Капитал Сибирь Финанс» штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией статьи. Исключительных обстоятельств, позволяющих применить наказание ниже низшего предела, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П о с т а н о в и л:

Признать ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Капитал Сибирь Финанс», ИНН/КПП , ОГРН виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которое назначить ему наказание в виде штрафа в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: расчетный счет , БИК , получатель УФК по <адрес> (УФССП России по <адрес> л/с ), отделение Омск, <адрес> ИНН , КПП , ОКТМО , КБК , УИН .

На основании статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, суд в течение десяти суток направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей взыскание штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление подлежит обращению к исполнению в течение года со дня его вступления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление в окончательном виде изготовлено 17.01.2020 г.

Судья (подпись) К.Г. Тхор

УИД № 54RS0006-01-2019-013206-86

Подлинник постановления находится в административном деле г. в Ленинском районном суде <адрес>.