К делу №5-4/2020
УИД 23RS0041-01-2020-000490-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
Председательствующего судьи Поцелуйко М.Ю.
при секретаре Кузьмичевой А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении главного инженера ООО «КЭСК» - Антонюк С.В,,
УСТАНОВИЛ:
Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора (далее - Управление) в отношении ООО «КЭСК» в период с 13.11.2019 года по 10.12.2019 года проводилась внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданных предписаний от ДД.ММ.ГГГГ№
Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ№ в срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, ООО «КЭСК» предписывалось: оформить земельный отвод под предоставленные участки недр по лицензиям на право пользования недрами КРД О2633 ВЭ, КРД 05010 ВЭ, КРД 05129 ВЭ в порядке, установленном законом Российской Федерации. В соответствии с информацией, представленной в письме министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах и режиме зон санитарной водозаборных скважин № Не были внесены сведения о границах и режиме зон санитарной охраны водозаборных скважин № ввиду допущенных нарушений в оформлении документов. Таким образом, по лицензии на право пользования недрами КРД 02633 ВЭ оформлен земельный отвод. По лицензиям на право пользования недрами КРД 05010 ВЭ, КРД 05129 ВЭ землеотводные документы не оформлены, в связи с чем предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, не исполнено.
Стороны в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела, о причинах неявки суду не сообщили.
В силу ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о его надлежащем извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон.
Изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что факт административного правонарушения нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и подтверждается представленными суду доказательствами, в которых отражены вышеуказанные нарушения.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут по адресу: <адрес> должностным лицом – главным инженером ООО «КЭСК», совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «КЭСК» заключен договор подряда № с ООО «Центр» на оказание услуг по подготовке кадастровой документации для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зоне с особыми условиями использования территорий (первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного-бытового водоснабжения) на 2 (два) водозабора: - водозабор № 1, состоящий из 5 (пяти) скважин: №, расположенный на северной окраине <адрес> на территории ООО «КЭСК» (лицензия КРД 02633 ВЭ); - водозабор № 2, состоящий из 2 (двух) скважин: №, расположенный на западной окраине <адрес> на территории ООО «КЭСК» (КРД 02633 ВЭ).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «КЭСК» направлено письмо №, в адрес министерства природных ресурсов Краснодарского края, с приложением файла зон санитарной охраны на водозаборные скважины №, с дальнейшей отправкой в ФГБУ «ФКП Росреестра» для внесения сведений о границах зон санитарной охраны в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно письму заместителя директора - главного технолога филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю при проверке представленного ООО «КЭСК» XML-документа «ZoneToGKN_46845b45-9037- 471e-8512-1361da2acd46» было выявлено, что подготовленное в электронной форме графическое описание местоположения границ зоны санитарной охраны 1-го пояса скважины № не соответствует требованиям Приказа Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении формы графического описания местоположения границ». В представленном документе отсутствует Раздел 1 «Сведения об объекте» и раздел 2 «Сведения о местоположении границ объекта». Также сообщаем, что при проверке сведений о границах зоны санитарной охраны 1-го пояса скважины № было выявлено, что наименование охранной зоны в XML-файле в тэге <zone4:CodeZoneDoc> - «Зона санитарной охраны 1-го пояса скважины №» не соответствует наименованию охранной зоны в описании местоположения границ объекта - охранная зона санитарной охраны 1-го пояса скважины №. В связи с вышесказанным и в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о регистрации, филиал сообщает, что внесение изменений в сведения ЕГРН о границах зон санитарной охраны водозаборных скважин № и № ООО «КЭСК» не представляется возможным.
Распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ было принято решение о проведении проверки в отношении ООО «КЭСК», по адресу: <адрес>, с целью проверки выполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) органов муниципального контроля от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№
В соответствии с информацией, представленной в письме министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах и режиме зон санитарной водозаборных скважин № Не были внесены сведения о границах и режиме зон санитарной охраны водозаборных скважин № ввиду допущенных нарушений в оформлении документов. Таким образом, по лицензии на право пользования недрами КРД 02633 ВЭ оформлен земельный отвод. По лицензиям на право пользования недрами КРД 05010 ВЭ, КРД 05129 ВЭ землеотводные документы не оформлены, в связи с чем, предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, не исполнено.
В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п. 1.6 должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ№, главный инженер ООО «КЭСК» в своей деятельности руководствуется государственными и отраслевыми стандартами, техническими условиями в отношении деятельности Общества.
Согласно приказа о приеме работника на работу № от ДД.ММ.ГГГГАнтонюк С.В, принят на работу в ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» главным инженером.
Согласно п.п. 4.1, 4.1.7 должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ№, главный инженер ООО «КЭСК» несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
Согласно ч. 2 ст. 25 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании Постановления Пленума верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РОсиийской Федерации об административных правонарушениях», местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения: если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, суд исходит из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определенного в соответствии со ст. 54 ГК РФ.
С учетом, отмеченных обстоятельств, не выполнением предписания государственного органа, в действиях (бездействиях) должностного лица – главного инженера ООО «КЭСК» - Антонюк С.В,, содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства».
При назначении наказания суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
С учетом тяжести совершенного деяния, обстоятельств дела суд приходит к путем назначения наказания в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11, 30.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - главного инженера ООО «КЭСК» - Антонюк С.В,, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход УФК по Краснодарскому краю (Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты уплаты административного штрафа:
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея)
Банковские реквизиты Южное ГУ Банк России г. Краснодар
Расчетный счет: 40101810300000010013
БИК 040349001
ИНН 2309089375
КПП 230901001
КБК 048 116 07000016000140
ОКТМО 03701000
Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий: