ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4/20 от 30.03.2020 Киквидзенского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5-4/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ст. Преображенская 30 марта 2020 года

Киквидзенский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Поддубного Александра Валентиновича, единолично,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении

должностного лица, замещающего должность муниципальной службы - консультанта отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Коскиной Лины Викторовны, суд,

УСТАНОВИЛ:

17 марта 2020 года прокурором Киквидзенского района Волгоградской области Шамреем А.В. в отношении Коскиной Л.В., как должностного лица, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В описании события правонарушения указано, что 17.03.2020 года в связи с поступившими обращениями председателя комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области прокуратурой Киквидзенского района Волгоградской области проведена проверка исполнения администрацией Киквидзенского муниципального района, расположенной по адресу: <адрес>, ИНН ОГРН , требований законодательства о градостроительной деятельности, в ходе которой установлены нарушения при исполнении законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль.

На основании требований ст. 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 2.2 Положения о комитете архитектуры и градостроительства Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 19.12.2016 № 963, приказа комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 19.06.2019 № 65-ОД года должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области в июле текущего года проведена плановая проверка в деятельности администрации Киквидзенского муниципального района на предмет соблюдения требований градостроительного законодательства. По результатам проверки председателем комитета строительства Волгоградской области в адрес администрации Киквидзенского муниципального района направлено предписание об устранении нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности от 22.07.2019 года. В соответствии с предписанием председателя комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области администрации района следовало в срок до 03.02.2020 года разработать и внести на рассмотрение Киквидзенской районной Думы Волгоградской области:

- проект нормативного правового акта о внесении изменений в решение Киквидзенской районной Думы Волгоградской области от 22.03.2017 № 171/27 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Киквидзенского муниципального района»;

- проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования всех сельских поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ( п.п. 9.2-.9.4, 10.3-10.5 раздела II акта проверки).

Указанное предписание поступило в администрацию Киквидзенского района 30.07.2019 года, обжаловано в установленном порядке не было. Срок предоставления в Комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области информации об устранении выявленных нарушений (пункты 1,4) с приложением копий документов, подтверждающих принятые меры 01.10.2019 года, 01.11.2019, 02.12.2019 и 03.02.2020.

Главой Киквидзенского муниципального района указанное предписание передано для исполнения заместителю главы Киквидзенского муниципального района Бражникову Н.В., который поручил исполнение мероприятий по предписанию консультанту отдела по жилищно-коммунальному хозяйству Коскиной Л.В.

Вместе с тем, в установленные в предписании сроки ответственным должностным лицом администрации Киквидзенского муниципального района не обеспечено надлежащее исполнение предписания.

В частности, не исполнено должным образом мероприятие, предусмотренное пунктом 11 предписания. Администрацией района приняты определенные меры к выполнению предписания: разработаны проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования Киквидзенского муниципального района и сельских поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в порядке, предусмотренном постановлением администрации Киквидзенского муниципального района от 29.08.2016 года № 301.

Однако указанные нормативные правовые акты в срок установленный предписанием до 03.02.2020 года не внесены на рассмотрение Киквидзенской районной Думы Волгоградской области, в связи с тем, что постановление «О разработке проектов внесения изменений в местные нормативны градостроительного проектирования Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» № 61 принято лишь 19.12.2019 года, в Киквидзенскую районную Думу для рассмотрения и утверждения проекты местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений и района в срок до 03.02.2020 года для рассмотрения не направлены.

В комитет архитектуры и градостроительства администрацией Киквидзенского района 29.01.2020 года направлена информация лишь о разработке проектов местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений и района, соответственно требования п. 11 предписания не приняты комитетом архитектуры и градостроительства области как исполненные администрацией Киквидзенского муниципального района

В ходе проверки установлено, проект нормативного правового акта о внесении изменений в решение Киквидзенской районной Думы Волгоградской области от 22.03.2017 № 171/27 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Киквидзенского муниципального района», проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования сельских поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района Волгоградской области внесены на рассмотрение в Киквидзенскую районную Думу лишь 20.02.2020 года, на текущий период не рассмотрены.

В судебное заседание должностное лицо, замещающее должность муниципальной службы - консультант отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Коскина Л.В. не явилась, представила письменные объяснение, в котором указала, что вину не признает, свои служебные обязанности исполняла надлежаще, ею приняты были все необходимые меры к исполнению пункта 11 предписания комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 22 июля 2019 года, до декабря 2019 года ею были разработаны проекты нормативно-правовых актов о внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования Киквидзенского муниципального района и всех сельских поселений входящих в состав Киквидзенского муниципального района с приложением местных нормативов в новой редакции. Постановление «О разработке проектов внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» №61 принято 19 декабря 2019 года, в этот же день размещены в сети Интернет и опубликованы в срок до 03 февраля 2020 года. В Киквидзенскую районную Думу проекты местные нормативов градостроительного планирования района и сельских поселений были направлены 20 февраля 2020 года, по истечению установленного градостроительным законодательством двухмесячного срока.

Прокурор Киквидзенского района Волгоградской области Шамрей А.В. просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Ответственность должностного лица по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В ходе рассмотрения дела установлено, что прокуратурой Киквидзенского района Волгоградской области 17.03.2020 года в 11 часов в связи с поступившими обращениями председателя комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области проведена проверка исполнения администрацией Киквидзенского муниципального района требований законодательства о градостроительной деятельности, в ходе которой установлены нарушения при исполнении законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:

1) соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями настоящего Кодекса;

3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

Согласно ч. 2 ст. 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в числе прочего, имеют право проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

В силу требований ч. 3 обозначенной статьи должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны направлять в органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений, направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором, принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из ч. 4 ст. 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации должностные лица органов местного самоуправления обязаны предоставлять по запросу органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, необходимые для осуществления контроля документы и материалы, оказывать содействие должностным лицам органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в их работе.

На основании названных требований ст. 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 2.2 Положения о комитете архитектуры и градостроительства Волгоградской области, утверждённого постановлением Губернатора Волгоградской области от 19.12.2016 № 963, приказа комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 19.06.2019 № 65-ОД года должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области в июле текущего года проведена плановая проверка в деятельности администрации Киквидзенского муниципального района на предмет соблюдения требований градостроительного законодательства.

По результатам проверки председателем комитета строительства Волгоградской области в адрес администрации Киквидзенского муниципального района направлено предписание об устранении нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности от 22.07.2019 года.

В соответствии с предписанием председателя комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области администрации района следовало в срок до 03.02.2020 года разработать и внести на рассмотрение Киквидзенской районной Думы Волгоградской области:

- проект нормативного правового акта о внесении изменений в решение Киквидзенской районной Думы Волгоградской области от 22.03.2017 № 171/27 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Киквидзенского муниципального района»;

- проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования всех сельских поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ( п.п. 9.2-.9.4, 10.3-10.5 раздела II акта проверки).

Указанное предписание поступило в администрацию Киквидзенского района 30.07.2019 года, обжаловано в установленном порядке не было. Срок предоставления в Комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области информации об устранении выявленных нарушений (пункты 1,4) с приложением копий документов, подтверждающих принятые меры : 01.10.2019 года, 01.11.2019 года, 02.12.2019 года, 03.02.2020 года.

Главой Киквидзенского муниципального района указанное предписание передано для исполнения заместителю главы Киквидзенского муниципального района Бражникову Н.В., который поручил исполнение мероприятий по предписанию консультанту отдела по жилищно-коммунальному хозяйству Коскиной Л.В.

Вместе с тем, в установленные в предписании сроки ответственными должностными лицами администрации Киквидзенского муниципального района не обеспечено надлежащее исполнение пункта 11 предписания.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства - образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступает установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Выполнение в установленный срок выданных уполномоченными органами и должностными лицами предписаний об устранении выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений действующего законодательства РФ является важной гарантией эффективности государственного управления.

Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из раздела 3 должностной инструкции консультанта отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Киквидзенского муниципального района, утверждённой 02.04.2018 года главой Киквидзенского муниципального района, должностными обязанностями данного консультанта отдела ЖКХ являются подготовка проектов документов территориального планирования, местных нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и поселений, подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство, подготовка схемы территориального планирования, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, обеспечивает подготовку заключений о соответствии заявленных параметров разрешенного использования, строительства градостроительным требованиям, осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности, осуществляет предоставление соответствующей информации в органы государственной власти Волгоградской области, иные функции в сфере архитектурной и градостроительной деятельности. Пунктом 3.2.2 названной инструкции установлено, что консультант обязан исполнять обязанности в соответствии с настоящей инструкцией, выполнять приказы и распоряжения непосредственного руководителя. Согласно пункту 3.4 названной инструкции консультант несёт ответственность, предусмотренную действующим законодательством за неисполнение, некачественное и несвоевременное исполнение обязанностей, возложенных на него настоящей инструкцией, совершение в процессе своей деятельности правонарушения.

Распоряжением Главы администрации Киквидзенского муниципального района № 24-р от 19.04.2017 года на должность консультанта отдела по жилищно-коммунальному хозяйству с должности главного специалиста отдела по жилищно-коммунальному хозяйству переведена Коскина Лина Викторовна.

В действиях консультанта отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Киквидзенского муниципального района Коскиной Лины Викторовны усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства.

Коскиной Л.В. доказательств, подтверждающих, что она не имела возможности выполнить в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, с учётом того, что были приняты все зависящие от неё меры по их выполнению, суду представлено не было.

Оценив совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу, что вина должностного лица Коскиной Л.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана.

Суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.

Административное наказание назначается в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.6, 4.1 КоАП РФ. При назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 23.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо, замещающее должность муниципальной службы - консультанта отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Коскину Лину Викторовну, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 100 (одна тысяча сто) рублей.

Копию постановления вручить должностному лицу Коскиной Л.В., направить в администрацию Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в прокуратуру Киквидзенского района Волгоградской области.

Разъяснить Коскиной Л.В., что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. При наличии вышеуказанных обстоятельств, лицо, на которое наложен административный штраф, может обратиться в суд с заявлением о предоставлении ему отсрочки либо рассрочки уплаты штрафа.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Киквидзенский районный суд Волгоградской области.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Киквидзенский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя: УФК по Волгоградской области (прокуратура Волгоградской области л/с 04291356840) ИНН 3444048120, КПП 344401001, ОКТМО 18701000,

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАД Г, ВОЛГОГРАД р/сч. 40101810300000010003, БИК 041806001,

Назначение платежа: административный штраф,

КБК 415 1 16 90010 01 6000 140,

УИН - 0

Судья: