дело № 5-4/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Покровск 26 февраля 2014 года
Судья Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) Никиенко Н.К., при секретаре Ивановой С.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Северо-Восточная транспортная компания»,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) в отношении ООО «Северо-Восточная транспортная компания» составлен протокол об административном правонарушении по факту порчи земли: загрязнения почвы нефтепродуктами, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ № и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) ФИО3 просит провести судебное заседание без участия представителя Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия).
Также, согласно телефонограммы от ДД.ММ.ГГГГ, директор ООО «Северо-Восточная транспортная компания» ФИО4 просит рассмотреть дело без участия их представителя, вину полностью признают, просит применить административный штраф в минимальных размерах.
В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) и ООО «Северо-Восточная транспортная компания».
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с ч.1 и 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Из материалов дела следует, что специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) ДД.ММ.ГГГГ проведены рейдовые мероприятия в районе вахтового поселка в Хангаласском районе <адрес> с целью надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
В ходе проверки установлено, что на территории железнодорожной станции «<адрес>» на железнодорожном тупике находится 7 цистерн, с том числе 5 с нефтепродуктами и 2 пустых. Данные цистерны принадлежат ООО «Северо-восточная транспортная компания», перекачка нефтепродуктов производится передвижным насосом на топливозаправщики (бензовозы), принадлежащие ООО «Северо-восточная транспортная компания» на основании договоров поставки. При визуальном осмотре загрязнение земельной поверхности нефтепродуктами не было установлено, в виде снежного покрова. Отобраны почвенные образцы для исследования с площадки отгрузки (перекачки) и 1 фоновый.
По результатам проведенных <адрес>» анализа проб почв (грунта) с производственной площадки, где производится перекачка нефтепродуктов из железнодорожных цистерн станции «<адрес> Хангаласского улуса, установлено превышение фоновых концентраций по нефтепродуктам: в пробе № в 2,9 раза, в пробе № в 39,3 раза, в пробе № пробе в 9,7 раз, в пробе № в 2,4 раза, в пробе № в 6,5 раз. Фактическое содержание концентрации нефтепродуктов определено, как среднее арифметическое значение из результатов количественного химического анализа пяти точечных проб почв (грунта) и составляет 767 мг/кг.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) в отношении «Северо-восточная транспортная компания» протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При установленных обстоятельствах, суд находит вину ООО «Северо-Восточная транспортная компания» доказанной полностью и квалифицирует действия юридического лица по ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – порча земли в результате нарушения правил обращения с опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.6 КоАП Российской Федерации, заключается в умышленном или неосторожном действии (бездействии) граждан, должностных и юридических лиц, приводящих к порче земель в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления.
Частью 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых вышеуказанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения административного правонарушения, и виновность юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами от ДД.ММ.ГГГГ №, № об изъятии вещей и документов по делу, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>», протоколом об административном правонарушении.
Обстоятельством, смягчающим ответственность суд учитывает признание вины, отягчающих административную ответственность, суд не находит.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающего обстоятельства, наличие смягчающего обстоятельства и считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 35 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать виновным ООО «Северо-Восточная транспортная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 КоАП Российской Федерации, и назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по РС(Я) (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия)) 401 018 101 000 000 100 02 ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г.Якутск УФК по РС(Я) (Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия)) л/с 041 618 81 030, ИНН 143 515 24 80, КРР 143 501 001, БИК 049 805 001, КБК 048 116 250 500 160 00 140, ОКТМО 98644000.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: п/п Н.К. Никиенко
Копия верна:
Судья Н. К. Никиенко