Дело №5-4/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Любинский 11 марта 2016 года
Любинский районный суд Омской области:
в составе председательствующего судьи Кривоноговой Е.С.,
при секретаре судебного заседания Рожковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица главы администрации Муниципального образования Любинское городское поселение Любинского района
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>.,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь должностным лицом – главой администрации Муниципального образования Любинское городское поселение Любинского района не выполнила в установленный срок законное предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Любинскому району Омской области от ДД.ММ.ГГГГ об устранении снежного наката и колейности на проезжей части по улицам Почтовая, Октябрьская и Съездовская в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Глава администрации МО Любинское городское поселение Любинского района ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, суду пояснила, что администрацией был заключен договором с Любинским ДРСУ по обслуживанию дорог. После предписания они пытались выполнить указанные требования, однако при помощи имеющейся техники с накатом и колейностью не удалось справиться.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Любинскому району полагал, что имеются достаточные основания для привлечения должностного лица к административной ответственности. Пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ года имели место ДТП на указанных участках проезжей части, которые были связаны с колейностью дороги. Счел возможным назначить минимальное наказание.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Необходимость уборки снега с проезжей части предусмотрена п.3.1.7 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221.
Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик во всяком случае оставляет не более 6 часов (п.3.1.9).
В силу п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131 от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором по ДН ОГИБДД ОМВД России по Любинскому району выявлены недостатки в содержании автодороги по улицам Почтовая, Октябрьская, Съездовская в <адрес> в виде снежных налетов и колейности, о чем составлен акт.
ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Любинскому району в адрес главы администрации Любинского городского поселения было вынесено предписание по устранению указанных нарушений и установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Данное предписание получено администрацией поселения ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно подпункту «б» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 №711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о законности предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки госинспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Любинскому району установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено, о чем составлены акт и рапорт.
Каких-либо доводов о несогласии ФИО1 с протоколом об административном правонарушении, о не получении ею предписания от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления о дате и месте составления протокола, материалы административного дела не содержат и ФИО1 суду не представлено. В судебном заседании также ФИО1 подтвердила, что фактически предписание не было исполнено.
Невыполнение главой администрации муниципального образования законного предписания должностного лица ГИБДД об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность главы администрации МО Любинское городско поселение ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается следующими имеющимися в материалах дела доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены события административного правонарушения;
- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Любинскому району в адрес главы администрации МО Любинское городско поселение ФИО1;
- актами выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ;
-фотографиями обследуемых участков дорог;
-рапортом госинспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Любинскому району ФИО3, согласно которому в ходе проведения контрольной проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предписание не исполнено;
- решением Избирательной комиссии Любинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на должность главы поселения избрана ФИО1;
- Уставом Любинского городского поселения Любинского район, в котором закреплено, что к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ч.1 ст.4).
Оценивая представленные в материалах дела и исследованные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, нашел свое подтверждение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.19.5, ст.ст.29.9., 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Главу администрации Муниципального образования Любинское городское поселение Любинского района ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Административный штраф перечислить в доход УФК по Омской области (УМВД по Омской области), лицевой счет <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, р/с № Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, БИК <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, КБК <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты> УИН №.
Постановление одновременно является исполнительным документом.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Любинский районный суд.
Судья Е.С.Кривоногова