Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ п. Медвенка
Судья Медвенского районного суда <адрес> Дремова И.Г., с участием помощника прокурора <адрес> Буровой Н.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.12. ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
ИП ФИО2<данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в отношении ИП ФИО2 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ.
В судебном заседании ИП ФИО2 отсутствовала, направила в суд заявление о рассмотрении дела без её участия.
В судебном заседании представитель ФИО2 – ФИО3, пояснила, что она является представителем по доверенности ИП ФИО2, которой принадлежит бар, расположенный в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения прокурорской проверки на предмет соблюдения законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, в тумбочке зала бара, под прилавком были обнаружены 6 бутылок водки. Продажа водки в баре не осуществляется, так как отсутствует лицензия. Привлекаемая к административной ответственности ФИО2, вину в правонарушении, предусмотренном ст. 15.12 ч.4 КоАП РФ, признает в полном объеме, в содеянном раскаивается.
Помощник прокурора <адрес> Бурова Н.В. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района была проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции. В ходе проведения проверки в баре <адрес> были выявлены нарушения действующего законодательства в сфере оборота алкогольной продукции.
Заслушав объяснения ФИО3, мнение помощника прокурора и объяснения свидетеля ФИО4, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции " (далее - Закон N 171-ФЗ) под оборотом алкогольной продукции подразумевается ее закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками. За правильность нанесения и за подлинность таких марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу. Оборот алкогольной продукции без маркировки либо с маркировкой поддельными марками запрещен (п. 2 ст. 12, ст. 26).
В силу требований п. п. 2, 6 ст. 12 Закона N 171-ФЗ, маркировка алкогольной продукции иными, не предусмотренными указанным законом марками, не допускается. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 12 Закона N 171-ФЗ федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Пунктом 4 Постановления Правительства от 21 декабря 2005 года N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" установлено, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется ФГУП "Гознак" в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.
Как следует из п. 1 ст. 26 Закона N 171-ФЗ, запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 данного Закона, либо с маркировкой поддельными марками.
Как следует из материалов дела и не оспаривается индивидуальным предпринимателем и ее представителем, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 часов до 14 часов в ходе проведенной прокуратурой проверки в помещении бара ИП ФИО2, расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения действующего законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции.
В ходе осмотра помещения бара под прилавком в тумбочке зала бара, была обнаружена 1 бутылка объемом 0,5 л с надписью на этикетке водка «<А>» и 5 бутылок объемом 0,5 л с надписью на этикетке водка «<Б>», имеющие визуальные признаки подделки федеральных специальных марок. По результатам осмотра помещения бара был составлен протокол осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57-58).
Обнаруженная в ходе осмотра алкогольная продукция, была изъята, о чем был составлен протокол (л.д.55-56), и в дальнейшем направлена в ЭКЦ УМВД России по <адрес> на исследование (л.д.26).
Согласно справки об исследовании №/и от ДД.ММ.ГГГГ, представленная на исследование жидкость в бутылке объемом 0,5 л с надписью на этикетке водка «<А>» и бутылке объемом 0,5 л с надписью на этикетке водка «<Б>», не соответствует госту и реквизитам, указанным на этикетках (л.д.28-29);
Согласно справки о проведенном исследовании №и от ДД.ММ.ГГГГ, имеющиеся на пяти стеклянных бутылках объемом 0,5 л с надписью на этикетке водка «<Б>» и на одной бутылке объемом 0,5 л с надписью на этикетке водка «<А>», федеральные специальные марки, изготовлены не предприятием ФГУП «Гознак» (л.д.30);
Из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и выписки из него (л.д. 44, 65-67) следует, что ФИО2 является индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности которого указана прочая розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами.
Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях нахожу, что вина ИП ФИО2. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена и подтверждена материалами дела, объяснениями представителя ИП ФИО2, свидетеля ФИО1, не отрицавших в суде факт хранения в баре ИП ФИО2 нереализуемой продукции.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если данным Кодексом не установлено иное.
КоАП РФ не содержит специальной нормы, предусматривающей вид и размеры наказания в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и совершивших административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ. Поскольку данной статьей не определено иное, названные субъекты, исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, несут ответственность, предусмотренную для должностных лиц с назначением наказания в пределах предусмотренной для данной категории лиц санкции.
Как указано выше, санкция ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает в отношении должностных лиц административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения
При назначении административного наказания ИП ФИО2 в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее наказание - полное признание вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции статьи с конфискацией предметов правонарушения, изъятых по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ - 1 пустую бутылку объемом 0,5 л с надписью на этикетке водка «<А>» и 5 пустых бутылок объемом 0,5 л с надписью на этикетке водка «<Б>».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.11 Кодекса РФ об административных правонарушения, судья
постановил:
Признать ИП ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с конфискацией предметов правонарушения, изъятых согласно протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ: 1 пустую бутылку объемом 0,5 л с надписью на этикетке водка «<А>» и 5 пустых бутылок объемом 0,5 л с надписью на этикетке водка «<Б>».
Штраф подлежит перечислению на счет: №
Разъяснить ФИО2, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
На постановление может быть подана жалоба в <адрес> областной суд через Медвенский районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента вынесения или получения копии постановления.
Судья (подпись) И.Г. Дремова
Копия верна:
Судья И.Г.Дремова