ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4/2017 от 01.03.2017 Куртамышского районного суда (Курганская область)

Дело № 5-4/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Куртамыш Курганской области 1 марта 2017 года

Судья Куртамышского районного суда Курганской области Баукин Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Муниципального органа управления культуры «Отдел культуры Администрации Куртамышского района», расположенного по адресу: <...>,

УСТАНОВИЛ:

10.02.2017 в 15 часов 00 минут, в помещении отделения по вопросам миграции МО МВД России «Куртамышский» по адресу: <...> установлено, что муниципальный орган управления культуры «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» (далее – МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района») в нарушение ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», являясь работодателем гражданки Казахстана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по трудовому договору от 11.07.2016, заключенному сроком до 16.02.2019, не уведомило в установленный законом срок, УВМ УМВД России по Курганской области о заключении вышеуказанного трудового договора.

В отношении МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» начальником отделения по вопросам миграции МО МВД России «Куртамышский» ФИО4 составлен протокол № 35 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Своими действиями МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» совершено правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившееся в не уведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Начальник отделения по вопросам миграции МО МВД России «Куртамышский» ФИО4, в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе, поддержала. Суду пояснила, что в ходе проведенного мониторинга соблюдения работодателями, заказчиками работ (услуг), требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в сфере миграции и контроля за осуществлением иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Куртамышского района было установлено, что МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» представил в УВМ УМВД России по Курганской области уведомление о заключении с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с нарушением срока подачи. Полагает, что причиной совершения правонарушения послужило то, что ранее в МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» для осуществления трудовой деятельности иностранные граждане не привлекались, в связи с чем, порядок и сроки подачи уведомлений о заключении трудового договора ими не был изучен. В настоящее время, а именно 16.09.2016 МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» уведомление о заключении трудового договора с ФИО2 в УВМ УМВД России по Курганской области направило. Полагает, что в действиях МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» усматривается малозначительность деяния, поскольку общественным интересам существенного нарушения не причинено.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – руководитель МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» ФИО5 суду пояснила, что МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» признает свою вину в полном объеме. Уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Казахстана ФИО2 направлено в УВМ УМВД России по Курганской области 16.09.2016. Причиной совершения правонарушения послужило неправильное понимание закона, в связи с тем, что в МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» ранее иностранные граждане для осуществления трудовой деятельности не привлекались, о порядке и сроках подачи уведомлений о заключении трудового договора им было не известно. Учреждение ранее к административной ответственности не привлекалось. Нарушение, указанное в протоколе об административном правонарушении, не причинило кому-либо вреда и не повлекло тяжких последствий для кого-либо. Существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений не произошло. Просит применить ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.

Заслушав начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Куртамышский» ФИО4, руководителя МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» ФИО5, исследовав и оценив представленные материалы, судья приходит к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.02.2017 МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» зарегистрировано в качестве юридического лица с 22.08.2000, поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службе по г. Кургану с 21.02.2016.

Из представленной в дело копии трудового договора от 11.07.2016, следует, что между МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» и ФИО2 заключен трудовой договор сроком до 16.02.2019 года. ФИО2 принята на должность старшего экономиста МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района».

Согласно представленному в дело паспорту, - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданкой Республики Казахстан, с 16.02.2016 по 16.02.2019 ей разрешено временное проживание на территории Российской Федерации.

В дело представлена информация заместителя начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Курганской области № 13/492 от 25.01.2017, согласно которой, уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Республики Казахстан ФИО2. (дата заключения 11.07.2016) от работодателя МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» поступило 19.09.2016.

Таким образом, в установленный законом срок МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» не уведомило УВМ УМВД России по Курганской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО2

При изложенных обстоятельствах, действия МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» по неуведомлению УВМ УМВД России по Курганской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Виновность МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» в ходе судебного разбирательства, нашла свое полное подтверждение совокупностью представленных суду доказательств, оснований, для исключения которых для исследования и оценки судом не имеется.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума от 24.03.2005 № 5, а также в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ:

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» правонарушения, учитывая наличие у полномочного органа возможности осуществления проверочных мероприятий в отношении гражданки ФИО2., имеющей на момент проведения мониторинга разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации, а также отсутствия прямой угрозы нарушения охраняемых общественных отношений в области миграционного учета, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела в суде, МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» уведомление о заключении трудового договора с ФИО2 от 10.02.2016 в УВМ УМВД России по Курганской области направило, учитывая данные о правонарушителе, судья находит совершенное МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» деяние малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, суд считает необходимым производство по настоящему делу прекратить, МОУК «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» объявить устное замечание.

Руководствуясь ст. 2.9, ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ судья,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального органа управления культуры «Отдел культуры Администрации Куртамышского района», расположенного по адресу: <...> прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Освободить Муниципальный орган управления культуры «Отдел культуры Администрации Куртамышского района» от административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Куртамышский районный суд Курганской области.

Судья Е.В. Баукин