Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 апреля 2017года <адрес>
Селемджинский районный суд <адрес> в составе судьи ФИО1
с участием помощника прокурора <адрес>ФИО1, при
при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица главы Огоджинского сельсовета, <адрес>ФИО1ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес> А, <адрес>, по ст. 17.7 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст.2.2 ч.1 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Как следует из содержания диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
В соответствии со ст.6 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992года «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со ст.21 п.1 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992года «О прокуратуре Российской Федерации», предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
В соответствии со ст.22 ч.1; ч.2 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992года «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
В соответствии со ст.23 ч.1 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992года «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
В силу изложенного, прокурор <адрес>, при осуществлении возложенных на него функций, вправе проверять исполнение законов, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, возбуждать производство об административном правонарушении, приносить протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обратиться в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
В судебное заседание, должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава Огоджинского сельсовета ФИО1 не явилась, которая о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом и просила суд рассмотреть дело в её отсутствие, поэтому суд, руководствуясь нормам ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, ст.29.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, находит возможным рассмотрение данного дела об административном правонарушении, в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих по делу.
В судебном засдании помощник прокурора <адрес>
ФИО1 пояснила, что главой <адрес> сельсовета ФИО1 не было исполнено требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, ввиду того, что в нарушение требований Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в прокуратуру <адрес> не был представлен проект Постановления главы администрации Огоджинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности <адрес> сельсовета и государственной собственности до разграничения», ввиду того, что было представлено в прокуратуру района только Постановление главы администрации Огоджинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности <адрес> сельсовета и государственной собственности до разграничения», несмотря на то, что в требовании прокурора содержалось требование незамедлительно предоставить в прокуратуру <адрес> копии всех проектов нормативно-правовых актов главы поселения, после их принятия для их проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству.
При этом главой Огоджинского сельсовета в прокуратуру <адрес> было представлено вышеуказанное Постановление, а не его проект, что в дальнейшем повлекло за собой отмену вышеуказанного Постановления по протесту прокурора района, поэтому глава Огоджинского сельсовета обязана прежде чем принять тот или иной нормативно правовой акт, его проект в обязательном порядке направить для проверки вначале в прокуратуру района и только после проведенной экспертизы, принять нормативно-правовой акт.
В судебном заседании установлено, что прокурором <адрес>, при осуществлении возложенных на него функций, во исполнение Федерального закона от 17.07.2009года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Приказа Генерального прокурора Российской Федерации № 155 от 02.10.2007года ст..6; ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», 24 декабря 2015года в адрес Главы Огоджинского сельсовета <адрес> нарочно был направлен запрос № 2-23-2015, с требованием во исполнение Федерального закона от 17.07.2009года № 172 –ФЗ « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Приказа Генерального Прокурора Российской Федерации № 155 от ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь ст.6,ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ежемесячно в срок не позднее 15-го числа текущего месяца и 01 числа следующего месяца за отчетным, предоставлять в прокуратуру <адрес>, для проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству копии всех правовых и нормативно-правовых актов ( постановления, распоряжения, положения, решения и др.), принятых главой поселения на дату направления их в прокуратуру района и с требованием незамедлительно предоставить в прокуратуру <адрес> копии всех проектов нормативно-правовых актов главы поселения, после их принятия для их проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству.
В материалах дела имеется Постановление главы администрации <адрес> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности <адрес> сельсовета и государственной собственности до разграничения», которое главой Огоджинского сельсовета ФИО1 не подписано.
На данное Постановление главы администрации <адрес> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности <адрес> сельсовета и государственной собственности до разграничения», прокурором <адрес> внесен протест, ввиду того, что Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности <адрес> сельсовета и государственной собственности до разграничения», противоречит действующему законодательству.
При этом судом не могут быть приняты во внимание доводы помощника прокурора <адрес> о том, что главой Огоджинского сельсовета в прокуратуру <адрес> было представлено вышеуказанное Постановление, а не его проект, что в дальнейшем повлекло за собой отмену вышеуказанного Постановления по протесту прокурора района, поэтому глава <адрес> сельсовета обязана прежде чем принять тот или иной нормативно правовой акт, его проект в обязательном порядке направить для проверки вначале в прокуратуру района и только после проведенной экспертизы, принять нормативно-правовой акт, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии со ст.2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:
муниципальный правовой акт – решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;
В соответствии со ст.3 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.
В соответствии со ст.4, ст.7, ст.43 вышеуказанного Федерального закона, правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
(Статья 7) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
(Статья 43) в систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
В соответствии со ст.39,40,41,42 Устава <адрес> сельсовета, Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящий Уставом и решениями представительного органа поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального образования и федеральными законами;
Глава администрации поселения в пределах своих полномочий принимает постановления и распоряжения. Распоряжения главы администрации поселения принимаются по вопросам организации деятельности администрации. По вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами <адрес>, главой администрации принимаются постановления. Правовые акты главы Администрации вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное;
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа или главы поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты;
Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования.
В силу вышеуказанных норм материального права, глава <адрес> сельсовета ФИО1 вправе в пределах предоставленных ей полномочий, издавать Постановления администрации <адрес> сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации, без предварительно проведенной экспертизы вышеуказанных Постановлений органами прокуратуры.
ДД.ММ.ГГГГ, прокурором <адрес>, в отношении должностного лица главы <адрес> сельсовета, <адрес>ФИО1, было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.
Основанием вынесения постановления, послужило не представление главой <адрес> сельсовета ФИО1 в прокуратуру <адрес>, проекта Постановления главы администрации <адрес> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности <адрес> сельсовета и государственной собственности до разграничения», ввиду того, что в прокуратуру <адрес> было представлено Постановление главы администрации Огоджинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности <адрес> сельсовета и государственной собственности до разграничения», а не его проект.
Согласно запроса от ДД.ММ.ГГГГ№, направленного прокурором Селемджинского района в адрес Главы <адрес> сельсовета Селемджинского района, Амурской области, содержится требование во исполнение Федерального закона от 17.07.2009года № 172 –ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Приказа Генерального Прокурора Российской Федерации № 155 от 02.10.2007года, руководствуясь ст.6,ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ежемесячно в срок не позднее 15-го числа текущего месяца и 01 числа следующего месяца за отчетным, предоставлять в прокуратуру <адрес>, для проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству копии всех правовых и нормативно-правовых актов
(постановления, распоряжения, положения, решения и др.), принятых главой поселения на дату направления их в прокуратуру района и требование незамедлительно предоставить в прокуратуру <адрес> копии всех проектов нормативно-правовых актов главы поселения, после их принятия для их проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству.
В силу изложенного, суд приходит к выводу о том, что главой <адрес> сельсовета ФИО1 было исполнено требование прокурора <адрес>, согласно которого, во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№ –ФЗ « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Приказа Генерального Прокурора Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячно в срок не позднее
15-го числа текущего месяца и 01 числа следующего месяца за отчетным, предоставлять в прокуратуру <адрес>, для проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству копии всех правовых и нормативно-правовых актов (постановления, распоряжения, положения, решения и др.), принятых главой поселения на дату направления их в прокуратуру района.
Кроме того, в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 172-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ
« Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:
1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;
2.Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
Согласно Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 400 от 28 декабря 2009года «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов», в целях реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) и ст. 9.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", постановлено:
1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам Главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур в пределах компетенции:
1.1. Обеспечить в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ и ст. 9.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, внесение требований либо направление заявлений в суд о признании недействующими нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству и содержащих коррупциогенные факторы, о внесении изменений в нормативные правовые акты с целью исключения из них коррупциогенных факторов, а также принимать меры к надлежащему исполнению требований прокурора и осуществлению надзора за исполнением судебных решений.
1.2. Осуществить организационные мероприятия, направленные на реализацию полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, в том числе возложить эти обязанности на конкретных работников; издать необходимые организационно-распорядительные документы; с целью определения механизма реализации новых полномочий провести межведомственные совещания с руководителями федеральных органов исполнительной власти и организаций федерального уровня, обладающих правом нормотворчества, - Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - федеральные органы), их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
1.3. Инициировать внесение изменений в законодательные акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях установления процедуры представления в органы прокуратуры для соответствующей проверки принятых нормативных правовых актов.
В соответствии с п.1, п.2 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 96 от 26 февраля 2010года, настоящая методика применяется для обеспечения проведения прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами, организациями и их должностными лицами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Настоящей методикой руководствуются независимые эксперты, получившие аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
В силу вышеуказанных норм материального права, не предоставление Главой <адрес> сельсовета ФИО1 прокурору <адрес>, проекта Постановления главы администрации <адрес> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности <адрес> сельсовета и государственной собственности до разграничения», не может свидетельствовать об умышленном невыполнении Главой <адрес> сельсовета ФИО1 требований прокурора <адрес>, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, ввиду того, что главой <адрес> сельсовета ФИО1, в целях исполнения требования прокурора <адрес>, было направлено прокурору <адрес>, не проект, а принятое Постановление главы администрации <адрес> сельсовета
№ от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности <адрес> сельсовета и государственной собственности до разграничения».
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из содержания диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, предусмотрена презумпция невиновности, согласно которой:
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу изложенного, суд исследовав в совокупности все обстоятельства по данному делу об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии в действиях Главы <адрес> сельсовета ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поэтому руководствуясь нормами ст. 24.5 КоАП РФ считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Главы <адрес> сельсовета ФИО1 по ст.17.7 КоАП РФ ввиду недоказанности её вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, что свидетельствует об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.5 ч.1, п.1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 ч.2 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица, главы <адрес> сельсовета, <адрес>ФИО1 по ст.17.7 КоАП РФ -
в соответствии со ст.24.5 ч.1, п.1 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На Постановление может быть подана жалоба в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.<адрес>