ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4/2017 от 10.04.2017 Тугуро-чумиканского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 5-4\2017

П О С Т А Н О ВЛ Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

(с.Чумикан, ул. Советская, дом 15 Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края)

10 апреля 2017 года с Чумикан Тугуро-Чумиканского

района Хабаровского края

Судья Тугуро-Чумиканского районного суда Колесник Наталья Николаевна с участием заместителя прокурора Тугуро-Чумиканского района Барсукова А.А.,

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МБУ «Техническое обеспечение органов местного самоуправления Тугуро-Чумиканского муниципального района» - директора указанного учреждения ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании постановление по делу об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении МБУ «Техническое обеспечение органов местного самоуправления Тугуро-Чумиканского муниципального района», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо – МБУ ««Техническое обеспечение органов местного самоуправления Тугуро-Чумиканского муниципального района», расположенное по адресу: с.<адрес><адрес><адрес>, умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно, не выполнило в срок до ДД.ММ.ГГГГ. включительно представление заместителя прокурора Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края об устранении нарушений Федерального закона от 30.03.1999г. № 53 «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения» общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», совершив тем самым ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3 с административным правонарушением, вменяемым в вину юридическому лицу, согласился, вину признал. Вместе с тем пояснил, что ответ на представление заместителя прокурора был предоставлен в установленный срок.

Изучив материалы дела, заслушав объяснение представителя ФИО3, заместителя прокурора района Барсукова А.А., настаивавшего на привлечении МБУ «Техническое обеспечение органов местного самоуправления Тугуро-Чумиканского муниципального района» к административной ответственности, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья считает вину указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ установленной, а его действия правильно квалифицированными по ст. 7.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту–Закон) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из их полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ст.21 Закона предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Частью 2 и 3 ст.22 Закона установлены полномочия прокурора. Так, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с ч.1 ст.24 Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно постановлению главы Тугуро-Чумиканского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. и приложения к нему за МБУ «Техническое обеспечение органов местного самоуправления Тугуро-Чумиканского муниципального района» закреплены на праве оперативного управления 25 шахтных колодцев, расположенных на территории сельского поселения «Село Чумикан».

ДД.ММ.ГГГГ. заместителем прокурора Тугуро-Чумиканского района по результатам проведенной проверки исполнения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения МБУ ««Техническое обеспечение органов местного самоуправления Тугуро-Чумиканского муниципального района» внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, согласно которому юридическому лицу требовалось рассмотреть представление с участием прокурора района, принять конкретные и действенные меры к устранению выявленных нарушений законодательства, решить вопрос о привлечении виновных в нарушении закона должностных лиц к дисциплинарной ответственности, о дате, времени и месте рассмотрения представления уведомить прокурора района, о результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района в течение месяца со дня его внесения в письменной форме.

Указанное представление получено работником МБУ «Техническое обеспечение органов местного самоуправления Тугуро-Чумиканского муниципального района» ДД.ММ.ГГГГ.

Несмотря на это, ответ на представление заместителя прокурора поступил в прокуратуру района только ДД.ММ.ГГГГ., то есть, по истечении двух месяцев после его внесения, в котором директор МБУ «Техническое обеспечение органов местного самоуправления» выразил несогласие с представлением, при этом данный ответ не содержал сведений о фактическом устранении нарушений либо мерах, принятых в целях их устранения.

К числу признаваемых в Российской Федерации и гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав и свобод относятся, прежде всего, право на жизнь и охрану здоровья (ст.ст. 40,41), являющиеся высшим для человека благом. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст.2). Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека ( ст.7).

С учетом изложенных требований, судья приходит к выводу о том, внесенное заместителем прокурора района представление, прежде всего, было направлено на защиту жизни и здоровья проживающий на территории сельского поселения «Село Чумикан» граждан, в связи с чем, судья признает данное представление законным и обоснованным, а потому, подлежащим выполнению в установленный законом срок.

Поскольку представление заместителя прокурора района не было исполнено в установленный законом срок, МБУ «Техническое обеспечение органов местного самоуправления Тугуро-Чумиканского муниципального района» обоснованно привлечено к административной ответственности.

Вина юридического лица – МБУ «Техническое обеспечение органов местного самоуправления Тугуро-Чумиканского муниципального района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела, исследованными в судебном заседании:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.,

- представлением об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от ДД.ММ.ГГГГ

- ответом директора МБУ «Техническое обеспечение органов местного самоуправления» на представление заместителя прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ

- распоряжением главы муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. «О закреплении имущества муниципального района на праве оперативного управления» и приложением к нему.

- Уставом юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Доказательств того, что представление прокурора было исполнено в установленный законом срок, на что ссылался представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебном заседание, судье не представлено, равно как не представлено доказательств наличия обстоятельств, препятствовавших своевременному исполнению требования прокурора.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что у МБУ «Техническое обеспечение органов местного управления Тугуро-Чумиканского муниципального района» имелась возможность для исполнения требования заместителя прокурора района, но им не были приняты все зависящие от него меры для исполнения представления.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании не установлено.

При назначении административного наказания судья исходит из того, что в соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

По общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья учитывает признание вины в совершенном правонарушении его представителем.

Обстоятельств, отягчающих административное наказание, в судебном заседании не установлено.

При назначении наказания в соответствии с требованиями ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МБУ «Техническое обеспечение органов местного самоуправления Тугуро-Чуминского муниципального района», вышеуказанное обстоятельство, смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Санкция ст.17.7 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судья, полагает, что цели административного наказания за совершенное МБУ «Техническое обеспечение органов местного самоуправления» правонарушение могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере санкции 17.7 КоАП РФ; назначение административного наказания в виде приостановления деятельности на определенный срок судья находит нецелесообразным.

Правовых оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, а также замены административного штрафа на предупреждение с учетом характера совершенного административного правонарушения и обстоятельств его совершения, судья не усматривает.

Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Муниципальное бюджетное учреждение «Техническое обеспечение органов местного самоуправления Тугуро-Чумиканского муниципального района» (<данные изъяты>), расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес><адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Назначенный административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель штрафа УФК по <адрес>), л\с , ИНН - , КПП-, БИК , ОКТМО , р\с в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, код бюджетной классификации –

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Тугуро-Чумиканский районный суд по адресу: с. Чумикан, ул. Советская, дом 15.

В соответствии с ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Тугуро-Чумиканский районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Н.Колесник