Дело № 5-4/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 января 2017 г. г. Уфа
Судья Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
с участием представителя общества с ограниченной ответственностью «Бухен Индастриал Сервисез» - ФИО5 (дов. от ДД.ММ.ГГГГ),
представителей Башкортостанской таможни – ФИО3 (дов. от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО2 (дов. от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО4 (дов. от тДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бухен Индастриал Сервисез» (ОГРН №, ИНН №, КПП 027701001, адрес: 450112, г.Уфа, <адрес>, дата гос.регистрации ДД.ММ.ГГГГ),
УСТАНОВИЛ:
В ходе таможенной проверки в действиях ООО «Бухен Индастриал Сервисез» установлен факт несоблюдения порядка пользования и (или) распоряжения товарами, выпущенными условно в связи с предоставлением льготы по уплате таможенной пошлины, сопряженной с ограничениями пользования и (или) распоряжения товарами при их ввозе в качестве вклада в уставный капитал организации с иностранными инвестициями, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 16.20 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «Бухен Индастриал Сервисез» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ.
Представители Башкортостанской таможни ФИО3, ФИО2, ФИО4 в судебном заседании доводы протокола об административном правонарушении поддержали, пояснили, что составленные документы по делу правомерны, соответствуют действительному положению дела.
Представитель ООО «Бухен Индастриал Сервисез» ФИО5 вину во вменяемом правонарушении не признал, доводы возражения на протокол об административном правонарушении и заявления поддержал.
Суд, изучив и оценив материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, с 06 июля 2016 года по 12 августа 2016 года была проведена камеральная таможенная проверка ООО «Бухен Индастриал Сервисез». Предметом камеральной таможенной проверки явилось соблюдение порядка пользования, распоряжения условно выпущенными товарами (по которым предоставлены льготы и преференции по уплате таможенных пошлин, налогов) при ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал организации с иностранными инвестициями. По результатам камеральной таможенной проверки Башкортостанской таможней был составлен акт проверки от 12 августа 2016 года №/А0034.
Было установлено, что в 2011 году ООО «Бухен Индастриал Сервисез» в качестве имущественного вклада иностранного участника в уставный капитал были задекларированы и выпущены по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления товары с предоставлением льготы по уплате ввозной таможенной пошлины, в том числе товар № по декларации на товары №: автомобиль грузовой, бывший в эксплуатации, модель Mercedes — Benz Actros 2541L, 19.04.2007 года выпуска, с дизельным двигателем объемом 11946 см3, 3-х осный, идентификационный номер (VIN) <***> 02031L224944, таможенная стоимость заявлена в размере 1 600 000 руб.
Согласно учетным данным базы ФИСМ ГИБДД МВД по Республике Башкортостан автомобиль грузовой модель Mercedes - Benz Actros 2541L VIN № поставлен на учет 17.11.2011г., выдан государственный регистрационный номер <***>. Позднее 01.03.2013г. данному транспортному средству с VIN № была произведена замена государственного регистрационного номера на <***>.
Данное транспортное средства было ввезено на таможенную территорию Таможенного союза и выпущено условно в связи с предоставлением льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в размере 1 086 809,09 рублей.
Пунктом 3 ст. 3 ТК ТС определено, что при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
Согласно ст.74 ТК ТС виды тарифных льгот (т.е. льгот по уплате таможенных пошлин), порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
В силу с п. 4 Решения Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 728 «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза» товары, ввозимые из третьих стран в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда), освобождаются от уплаты таможенных пошлин в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза. В случае выхода иностранного лица из состава учредителей (участников) организации, воспользовавшейся тарифной льготой в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, а также при совершении этой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от таможенных пошлин, либо при передаче таких товаров во временное пользование, обязательство по уплате таможенных пошлин подлежит исполнению в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
Нормативным актом Российской Федерации, определяющим порядок и условия предоставления льгот по уплате таможенных платежей является Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что товары не являются подакцизными, относятся к основным производственным фондам, ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала. Пунктом 2 Постановления установлено, что в случае реализации таких товаров, причитающиеся к уплате на дату условного выпуска таможенные пошлины уплачиваются в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 200 ТК ТС условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами. Пунктом 3 предусмотрено, что условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем. Согласно пункту 4 предусмотрено, что товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 211 ТК ТС в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта:
- по истечении 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если не установлен иной срок действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, при условии, что в этот период не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленный подпунктом 2) пункта 3 настоящей статьи;
- при помещении таких товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в течение 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления либо в течение иного установленного срока действия льготы - с момента представления таможенному органу документа, подтверждающего принятие товаров в собственность государства либо его уничтожение;
- в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса, наступивших в течение 5 (пяти) лет либо в течение иного установленного срока действия льготы со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления;
- при помещении условно выпущенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта при условии, что до такого помещения не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленный подпунктом 2) пункта 3 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 211 ТК ТС в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, срок уплаты наступает в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием таких льгот, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот, - в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен - в день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления».
Судья соглашается с выводом таможенного органа о том, что условия, при которых прекращается обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами (установленные подпунктом пункта 2 статьи 211 ТК ТС), не наступили. В соответствии со статьей 200, подпунктом 2 пункта 3 статьи 211 ТК ТС, частями 1, 3 статьи 119 Федерального закона от 27.11.2010 №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» «в отношении товаров, по которым допущено нарушение условий предоставления льгот, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в размере сумм, исчисленных в таможенной декларации, по которой производился условный выпуск товаров, и не уплаченных в связи с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов».
В 2015 году между ООО «Бухен Индастриал Сервисез» и ООО «Транс-Саройл» (ИНН №, <адрес>) был заключен договор аренды №BU/IS-15/29Д от 02.04.2015г, с фактической передачей в аренду среди прочего оборудования транспортного средства Mercedes - Benz Actros 2541L, (VIN) №, 19.04.2007 года выпуска, с дизельным двигателем объемом 11946 см3, 408 л.с. и полной массой транспортного средства 25000 кг, 3-х осный, государственный регистрационный номер <***>.
Пунктом 1.1 вышеуказанного договора предусмотрено, что арендодатель ООО «Бухен Индастриал Сервисез» обязуется предоставить арендатору ООО «Транс-Саройл» за плату и во временное пользование специализированную технику для размыва нефтешламов и чистки аппаратов, состав и комплектность оборудования были указаны в Приложении № 2 к договору. Доходы полученные арендатором в результате использования арендованного оборудования в соответствии с договором, являются собственностью арендатора.
Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что оборудование арендуется арендатором для осуществления своей хозяйственной деятельности по размыву нефтешламов и чистки аппаратов на объектах (трубопроводах, нефтебазах и пр.), принадлежащих ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» расположенных на территории Аганского, Ватинского НГДУ.
В состав и комплектность оборудования, согласно Приложению №2 к договору №BU/IS-15/29Д от 02.04.2015 г. входит автомобиль Мерседес государственный номер <***>.
По результатам исполнения договора аренды №BU/IS-15/29Д от 02.04.2015г. между ООО «Бухен Индастриал Сервисез» и ООО «Транс-Саройл» был подписан акт сдачи–приемки работ № 58 от 13.07.2015 г. по договору № BU/IS-15/29Д от 02.04.2015г. Согласно данному акту оказанные услуги по аренде специализированной техники для размыва нефтешламов и чистки аппаратов в период с 01.05.2015 по 30.06.2015 г. полностью выполнены и соответствуют условиям договора. Стоимость оказанных услуг в рамках настоящего договора составила 4 500 000,00 рублей.
Подписание акта послужило основанием для выставления счет-фактуры № 59 от 13.07.2015 в адрес ООО «Транс-Саройл» на сумму 4 500 000, 00 рублей, для соответствующей оплаты за аренду.
На основании выставленного ООО «Транс-Саройл» счета-фактуры была произведена оплата за аренду специализированной техники, что подтверждается следующими документами:
- платежное поручение №29 от 05.11.2015г. на сумму 1 500 000,00 рублей,
- платежное поручение №14 от 25.09.2015г. на сумму 1 500 000,00 рублей,
- платежное поручение №246 от 09.12.2015г. на сумму 1 500 000,00 рублей.
Перечисление денежных средств в адрес ООО «Бухен Индастриал Сервисез» от ООО «Транс-Саройл» в счет исполнения договора аренды оборудования №BU/IS-15/29Д от 02.04.2015г. подтверждено также информацией, предоставленной филиалом ПАО «Банк УРАЛСИБ» в г.Уфе письмом от 19.07.12016 №4002-08-04-01-03/3235.
Операции по сдаче в аренду ООО «Транс-Саройл» специализированной техники и получение за оказанные услуги по аренде денежных средств от ООО «Транс-Саройл», отражены в бухгалтерском учете ООО «Бухен Индастриал Сервисез» в карточке счета 62 за период 01.06.2013 по 07.06.2016 гг.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что фактически в 2015 году ООО «Бухен Индастриал Сервисез» передало во временное пользование третьим лицам автомобиль грузовой модель Mercedes - Benz Actros 2541L идентификационный номер (VIN) №, ввезенный в счет вклада в уставный капитал ООО «Бухен Индастриал Сервисез» и продекларированный по ДТ №.
В соответствии со ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Из предмета договора следует, что согласно условиям настоящего договора арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату и во временное пользование специализированную технику для размыва нефтешламов и чистки аппаратов, состав и комплектность Оборудования указаны в Приложении № 2 к настоящему договору. Доходы (как в денежной так и в натуральной форме), полученные арендатором в результате использования оборудования в соответствии с настоящим договором, являются собственностью арендатора.
В состав и комплектность оборудования, согласно Приложению № 2 входит автомобиль Mercedes - Benz Actros 2541L, г/н№.
Согласно ч. 1 ст. 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды имущество предоставляется за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Следовательно, предоставление имущества по договору аренды является передачей товаров во временное пользование, что является не целевым использованием условно выпущенных товаров, предусмотренных Порядком применения освобождения от уплаты таможенных Пошлин при ввозе отдельных товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 №728.
Таким образом, ООО «Бухен Индастриал Сервисез» порядок пользования и (или) распоряжения товарами, выпущенными условно в связи с предоставлением льготы по уплате таможенной пошлины, сопряженной с ограничениями пользования и (или) распоряжения товарами при их ввозе в качестве вклада в уставный капитал организации с иностранными инвестициями, не соблюдался.
Башкортостанская таможня приняла решение об отмене льготы по уплате ввозной таможенной пошлины по товару№1, продекларированному по ДТ №, что повлияло на уплату таможенных платежей в размере 1 282 434,73 руб. (ввозная таможенная пошлина 1 086 809,09 руб., НДС 195625,64 руб.) без учета пени.
Действия ООО «Бухен Индастриал Сервисез» содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 16.20 КоАП РФ.
В ходе административного расследования был опрошен в качестве свидетеля директор ООО «Транс-Саройл» ФИО6, который пояснил, что договор аренды оборудования №ВU/IS-15/29Д от 02.04.2015 с компанией ООО «Бухен Индастриал Сервисез» был заключен 02.04.2015 на представление оборудования по размыву нефтешламов и очистке аппаратов на объектах(трубопроводах, нефтебазах и т.п.) в рамках исполнения обязательств по договору с компанией ОАО «Славнефть- Мегионнефтегаз».
Предметом договора аренды оборудования №ВU/IS-15/29Д от 02.04.2015 с компанией ООО «Бухен Индастриал Сервисез» транспортное средство MERCEDES-BENZ ACTROS 254L,VIN №, 19.04.2007 года выпуска, с дизельным двигателем объемом 11946 куб.см, 408 л.с. и полной массой транспортного средства 25000 кг, 3-х осный, государственный регистрационный №КТ 102 не являлось. Данное транспортное средство поименовано в спецификации к договору аренды оборудования №ВU/IS-15/29Д от 02.04.2015 с компанией ООО «Бухен Индастриал Сервисез» исключительно как средство доставки оборудования арендуемого для производственных целей. Предметом договора являлась специализированная техника для размыва нефтешламов и чистки аппаратов, в состав которого вышеуказанное транспортное средство не входило.
В приложении № 2 договора аренды № ВU/IS-15/29Д от 02.04.2015 в качестве передаваемого товара в аренду значился автомобиль MERCEDES-BENZ ACTROS 254L,VIN №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с дизельным двигателем объемом 11946 куб.см, 408 л.с. и полной массой транспортного средства 25000 кг, 3-х осный, государственный регистрационный №КТЮ2 с целью доставки оборудования арендуемого для производственных целей. Фактическая передача всего оборудования по договору аренды №ВU/IS-15/29Д от ДД.ММ.ГГГГ была произведена ДД.ММ.ГГГГ. Фактическая передача транспортного средства MERCEDES-BENZ ACTROS 254L,VIN №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с дизельным двигателем объемом 11946 куб.см, 408 л.с. и полной массой транспортного средства 25000 кг, 3-х осный, государственный регистрационный №КТЮ2(с представлением акта приема- передачи) не производилась. Наличие в акте приемо- передачи оборудования в соответствии с приложением №2 к договору №ВU/IS-15/29Д от 02.04.2015 обусловлено исключительно необходимостью доставки оборудования (специализированная техника для размыва нефтешламов и чистки аппаратов).
В соответствии с условиями договора № В11/18-15/029Д от 02.04.2015 арендодатель осуществляет доставку Оборудования до места сдачи его в аренду собственными силами, несет расходы по доставке Оборудования и его обратному вывозу, осуществляет монтаж Оборудования в месте его передачи в аренду и подготовку его к работе на основании пункта № договора. Счета за использование транспортного средства MERCEDES-BENZ ACTROS 254L/VIN №, 19.04.2007 года выпуска, с дизельным двигателем объемом 11946 куб.см, 408 л.с. и полной массой транспортного средства 25000 кг, 3-х осный, государственный регистрационный №КТЮ2 в качестве перевозчика не выставлялись и не оплачивались.
Также в ходе административного расследования был опрошен в качестве свидетеля начальник управления подготовки и сдачи нефти ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» Свидетель №1 который пояснил, что в 2015 году между ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» и ООО « Транс-Саройл» был заключен договор на проведение комплекса работ по зачистке емкостного оборудования. Данный договор был выполнен в полном объеме. С апреля по июль 2015 г. ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» и ООО «Бухен Индастриал Сервисез» никаких взаимоотношений не имелось. Какие-либо договора с указанной организацией не заключались. Между ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» и ООО «Транс-Саройл» был заключен Договор № 108 от 20.02.2015 на выполнение комплекса работ по зачистке СРД, РВС, ПЛК и других объектов подготовки, перекачки нефти и газа Аганского, Ватинского НГДУ, срок действия договора с 01.03.2015 по 31.12.2015. (Подтверждающие документы, прилагаются к протоколу опроса). Фактически, в период действия Договора, работы по размыву нефтешламов и чистке аппаратов СРД и РВС осуществляло ООО «Транс-Саройл». Оборудование в виде спецтехники для проведения работ по размыву нефтешламов и чистке аппаратов СРД и РВС доставлялось на производственные объекты ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» силами Подрядчика - ООО «Транс-Саройл», так как установлено на автомобильной техники Подрядчика. Акты приема - передачи оборудования не оформлялись, т.к. в силу заключенного договора. Подрядчик ООО «Транс-Саройл» обязался собственными силами используя собственное оборудование выполнять работы по Договору (ст. 703 ГКРФ). Список транспортных средств, используемых ООО «Транс-Саройл», был указан в заявке Подрядчика о выдачи пропусков № 14/4 от 07.04.2015, № 18/10 от 09.10.2015 (копии прилагаются), среди транспортных средств были следующие грузовые автомобили, Скания гос. номер №, Мерседес гос. номер №, Мерседес гос. номер № вакуум V-ЮмЗ, МАН гос. номер № вакуум V-ЮмЗ. После доставки оборудования на рабочую площадку, автомобили находились на производственном объекте ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз». Въезд/выезд на территорию ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», транспортных средств осуществляется через контрольно-пропускные пункты по предъявлению пропусков. Пропуска оформляются на основании заявок Подрядчика. По истечению срока действия выданные пропуска на автотранспорт подрядных организаций обязательной сдаче в Управление корпоративной защиты ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» не подлежат.
ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» представило пояснительное письмо от 21.09.2016 № АП-1080, в котором разъяснятся, что ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» и ООО «Транс-Саройл» состояли в договорных отношениях. Между ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» и ООО «Бухен Индастриал Сервисез» какие-либо взаимоотношения в период с апреля по июль 2015 года отсутствовали. Также, на текущий момент между указанными организациями, отсутствуют какие-либо взаимоотношения, договоры не заключались. Между ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» и ООО «Транс-Саройл» был заключен Договор № 108 от 20.02.2015 г. на выполнение комплекса работ по зачистке СРД, РВС, ПЛК и других объектов подготовки, перекачки нефти и газа Аганского, Ватинского НГДУ (срок действия Договора с 01.03.2015 года по 31.12.2015г.). Фактически, в период действия Договора, работы по размыву нефтешламов и чистке аппаратов СРД (сосудов, работающих под давлением) и РВС (резервуаров вертикальных стальных) осуществляло ООО «Транс-Саройл». Оборудование в виде спецтехники для проведения работ по размыву нефтешламов и чистке аппаратов СРД (сосудов, работающих под давлением) и РВС (резервуаров вертикальных стальных) доставлялось на производственные объекты ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» силами Подрядчика — ООО «Транс-Саройл», так как установлено на автомобильной технике Подрядчика. Акты приема — передачи оборудования не оформлялись, так как в силу заключенного договора, Подрядчик ООО «Транс-Саройл» обязался собственными силами, используя собственное оборудование выполнить работы по Договору (ст. 703 Гражданского кодекса РФ). Список транспортных средств, используемых ООО «Транс-Саройл» указан в заявках Подрядчика о выдаче пропусков № 14/4 от 07.04.2015 г, № 18/10 от 09.10.2015 (копии прилагаются), среди транспортных средств были грузовые
автомобили: Скания (гос. номер №), Мерседес (гос. номер №); Мерседес (гос. номер №), МАН (гос. номер №). Грузовые автомобили после доставки оборудования на рабочую площадку находились на территории производственных объектов ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», так как привод оборудования, установленного на автомобиле (механический, гидравлический, электрический) осуществляется непосредственно от автомобиля. Въезд/выезд автотранспорта на территорию лицензионных участков ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» осуществляется через контрольно-пропускные пункты по предъявлению пропусков. Пропуска оформляются на основании заявок Подрядчика. По истечению срока действия выданные пропуска на автотранспорт подрядных организаций обязательной сдаче в Управление корпоративной защиты ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» не подлежат, соответственно копии пропусков предоставить нет возможности».
ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» представило копию Договора № 108 от 20.02.2015, счета фактура, акты выполненных работ в рамках исполнения обязанностей по данному договору, а также заявку от 07.04.2015 № 14/4 ООО «Транс Саройл» на оформление пропуска для проезда на Аганское и Ватинское месторождения автотранспорта подрядной организации ООО «Транс-Саройл», среди прочих транспортных средств указывается автомобиль Мерседес Бенц г/н № собственником которого в заявки значится ООО «Бухен Индастрил Сервисез.
Материалами дела подтверждено, что ООО «Бухен Индастрил Сервисез» осуществило фактически передачу условно выпущенного товара в нарушение установленного ограничения на пользование и распоряжение таким товаром.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из разъяснений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ, посягает на институт таможенных правил, препятствует обеспечению эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан и юридических лиц, подрывает авторитет судебной власти и представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, расценивать вмененное ООО «Бухен Индастриал Сервисез» правонарушение как малозначительное в данное случае оснований не имеется.
Таким образом, ООО «Бухен Индастриал Сервисез» совершил действия, выразившиеся в несоблюдении порядка пользования и (или) распоряжения транспортным средством Mercedes - Benz Actros 2541L, (VIN) <***>, 19.04.2007 года выпуска, с дизельным двигателем объемом 11946 см3, 408 л.с. и полной массой транспортного средства 25000кг, 3-х осный, государственный регистрационный номер <***>, выпущенными условно в связи с предоставлением льготы по уплате таможенной пошлины, сопряженной с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами при их ввозе в качестве вклада в уставный капитал организации с иностранными инвестициями, установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.20 КоАП России.
При назначении наказания смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.
Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Согласно заключению эксперта ЭИО (г. Уфа) ЭКС – РФ ЦЭКТУ г. Екатеринбург № 07-07/034922 от 28.09.2016 следует, что рыночная стоимость товара: Mercedes - Benz Actros 2541L, (VIN) №, 19.04.2007 года выпуска, с дизельным двигателем объемом 11946 см3, 408 л.с. и полной массой транспортного средства 25000кг, 3-х осный, государственный регистрационный номер <***>, на российском рынке, по состоянию на 01.05.2015 составляет 1 340 919 (один миллион триста сорок тысяч девятьсот девятнадцать) рублей.
С учетом характера совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности снижения административного штрафа до 335 229, 75 руб. (1 340 919 руб. / 2 / 2) без конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Бухен Индастриал Сервисез» (ОГРН №, ИНН №, КПП №, адрес: 450112, <...>, дата гос.регистрации ДД.ММ.ГГГГ) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 335 229, 75 руб. без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:
Взыскатель Башкортостанская таможня. Адрес: <...> г.Уфа, <адрес> ИНН <***>
Получатель Межрегиональное межоперационное УФК (ФТС России)
ИНН <***>
КПП 773001001
Банк получателя Операционный департамент Банка России <адрес> 701
БИК 044501002
ОКТМО 45328000
СЧЕТ №
КОД Башкортостанской таможни 10401000 (для поля 107 платежного поручения)
КБК 15№
Уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа 15№
Уникальный идентификатор начисления для оплаты издержек 15№.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы РБ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Р. Курамшина