ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4/2018 от 28.03.2018 Олюторского районного суда (Камчатский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Тиличики Олюторского района Камчатского края 28 марта 2018 года

Судья Олюторского районного суда Камчатского края Орлов А.В., при секретаре Дроздовой А.А., рассмотрев в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица

ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, временно исполняющей обязанности главы администрации Олюторского муниципального района – руководитель Управления по социальным вопросам, вопросам образования, здравоохранения, культуры администрации Олюторского муниципального района, зарегистрированной в <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 являясь временно исполняющей обязанности главы администрации Олюторского муниципального района не выполнила законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно не приняла мер к устранению нарушений антикоррупционного законодательства, в части предотвращения или урегулирования конфликта интересов, стороной которого является ее подчиненный служащий ФИО2 и привлечения виновного лица к ответственности.

ФИО1, извещенная надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Прокурор Олюторского района Слезко П.А. просил привлечь должностное лицо по ст. 17.7 КоАП РФ с учетом отягчающих обстоятельств, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 февраля 2018 года, рапортом от 26 февраля 2018 года, объяснениями ФИО1 от 26 февраля 2018 года, решением о проведении проверки от 22.01.2018 года; представлением прокуратуры об устранении нарушений от 23.01.2018 года; сведениями администрации Олюторского муниципального района от 13 февраля 2018 года на требование исполняющего обязанности прокурора Олюторского района от 23 января 2018 года, протоколом совещания от 23 января 2018 года; должностным регламентом начальника отдела общего, дошкольного и дополнительного образования Управления по социальным вопросам, вопросам образования, здравоохранения, культуры администрации Олюторского муниципального района; распоряжением №157§1 от 23 ноября 2017года; распоряжением №101§1 от 7 августа 2017года; распоряжением №114§2 от 1 сентября 2017 года; служебной запиской от 24 августа 2017 года.

Решением исполняющего обязанности прокурора Олюторского района от 22 января 2018 года назначена проверка администрации Олюторского муниципального района, а также в структурных подразделениях администрации Олюторского муниципального района на соблюдение требований законодательства РФ о противодействии коррупции при исполнении обязанности муниципальными служащими по соблюдению запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

По результатам проведенной проверки, было установлено, что начальником отдела общего, дошкольного и дополнительного образования Управления по социальным вопросам, вопросам образования, здравоохранения, культуры администрации Олюторского муниципального района ФИО2 на протяжении длительного времени не исполнена обязанность, установленная ч.2 ст.11 Федерального закона "О противодействии коррупции» муниципальной службе в Российской Федерации" от 25.12.2008 года. В муниципальном казенном образовательном учреждении «Тиличикская средняя школа» в настоящее время осуществляют трудовую деятельность в качестве заместителя директора школы и преподавателя супруга начальника отдела образования ФИО6ФИО7 и в качестве преподавателя его дочь ФИО8, то есть в подведомственном учреждении, в отношении которого ФИО4 осуществляет отдельные функции управления.

На основании проведенной проверки 23.01.2018 года, с учетом, представленных при проведении проверки документов, в адрес главы Олюторского муниципального района было направлено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем, 07.02.2018 года по результатам рассмотрения указанного представления прокуратуры Олюторского района, администрацией Олюторского муниципального района решения о безотлагательном выполнении требований прокуратуры не вынесено. Кроме того, временно исполняющей обязанности главы администрации Олюторского муниципального района ФИО1 было отказано в выполнении требований прокурора, что также подтверждается объяснениями от 26.02.2018 года.

Согласно частям 1,2,3 ст. 6 ФЗ № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Вместе с тем из рапорта старшего помощника прокурора Олюторского района Адамко А.А. от 26 февраля 2018 года следует, что в муниципальном казенном образовательном учреждении «Тиличикская средняя школа» в настоящее время осуществляют трудовую деятельность в качестве заместителя директора школы и преподавателя супруга начальника отдела образования ФИО6ФИО7 и в качестве преподавателя его дочь ФИО8, то есть в подведомственном учреждении, в отношении которого ФИО4 осуществляет отдельные функции управления, что является типичным примером конфликта интересов. Данные нарушения до настоящего времени не устранены, действенные меры, направленные на устранение нарушений антикоррупционного законодательства не приняты, несмотря на то, что срок устранения нарушений устанавливался в течение месяца.

Не доверять указанному рапорту не имеется оснований, поскольку он не противоречит иными материалам дела. Данных о какой-либо заинтересованности сотрудника прокуратуры Адамко А.А. в исходе дела, его небеспристрастности к ФИО1 или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные данным должностным лицом относительно события административного правонарушения, не имеется.

В связи с изложенными обстоятельствами 27 февраля 2018 года прокурором Олюторского района Камчатского края было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – врио главы Олюторского муниципального района (в период совершения административного правонарушения) ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7. КоАП РФ.

Согласно объяснениям ФИО1 с постановлением она не согласна, вину не признала, считает, что в действиях ФИО6 нарушения антикоррупционного законодательства отсутствуют.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований прокурора.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению администрации Олюторского муниципального района от 31 января 2018 года ФИО1 назначена временно исполняющей обязанности главы администрации Олюторского муниципального района.

ФИО1, являясь должностным лицом – врио главы Олюторского муниципального района (в период с 31.01.2018 года) наделенным организационно-распорядительными полномочиями закрепленными Уставом Олюторского муниципального района, законные требования прокурора не исполнила.

Оценивая изложенные доказательства, считаю, что вина должностного лица - врио главы Олюторского муниципального района (в период с 31.01.2018 года) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана.

Заявлений, ходатайств, и замечаний по исследованным доказательствам в судебном заседании не поступило.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения. При назначении наказания, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.17.7 КоАП РФ, что будет отвечать целям административного наказания и предупреждения совершения ею правонарушений в последующем.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - врио главы Олюторского муниципального района ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (прокуратура Камчатского края л/с <***>); ИНН <***>; КПП 410101001, ОГРН <***>, р/с <***>; в ГРКЦ ГУ Банка России по <...> БИК 043002001; ОКОГУ 14004, ОКПО 97853726, КБК 41511690050056000140, ОКТМО 30827403.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись Орлов А.В.