ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4/2021 от 11.02.2021 Тбилисского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 5-4/2021

УИД: 23RS0049-01-2021-000002-08

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

11 февраля 2021 года ст. Тбилисская

Судья Тбилисского районного суда Краснодарского края Жуков О.В.,

с участием:

представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ведущего инспектора ФИО1 по доверенности,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 – ФИО3 по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы Тбилисского сельского поселения Тбилисского района Краснодарского края ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по ст. 15.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

В суд из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил административный материал в отношении должностного лица – главы Тбилисского сельского поселения Тбилисского района Краснодарского края ФИО2 по ст. 15.14 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении №187-П/2020 от 24 декабря 2020 года, составленным ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1, установлено следующее.

На основании п. 1.21 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2020 год, распоряжений заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от 28.08.2020 № 84-р, от 21.12.2020 № 116-р в период с 01.09.2020 по 24.12.2020 в период с 01.09.2020 по 20.12.2020 проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения органами местного самоуправления Тбилисского сельского поселения Тбилисского района эффективности (результативности и экономности) использования в 2018-2019 годах межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджету Тбилисского сельского поселения Тбилисского района», в ходе которого установлены факты нецелевого расходования бюджетных средств.

Так, согласно п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения утвержден приложением № 1 к подпрограмме «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 965 (далее – Порядок предоставления и распределения субсидий от 12.10.2015 № 965).

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.04.2019 № 238 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края» в соответствии с подпрограммой «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» Тбилисскому СП распределена субсидия из краевого бюджета в сумме 13 541,9 тыс. рублей.

В 2019 году между администрацией Тбилисского СП и министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края заключено Соглашение от 20.06.2019 № 238 о предоставлении субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее – Соглашение № 238).

В соответствии с п. 1.1 Соглашения № 238 предметом соглашения является предоставление из краевого бюджета в 2019 году бюджету муниципального образования Тбилисское СП субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на реализацию мероприятия «Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) от 12.10.2015 № 965 (далее – Госпрограмма № 965).

Пунктом 1.2 Соглашения № 238 установлено, что субсидия предоставляется в соответствии с перечнем мероприятий, утвержденным постановлением администрации Тбилисского СП от 08.11.2018 № 555 «Об утверждении муниципальной программы «Реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание улично-дорожной сети территории Тбилисского СП Тбилисского района на 2019-2021 годы», в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, согласно Приложению № 1 к Соглашению № 238.

Соглашением № 238 (с учетом дополнительного соглашения от 20.08.2019) предусмотрен ремонт дорог по 2 мероприятиям:

мероприятие № 1 – ремонт ул. Первомайской от ул. Красной до ул. Октябрьской и от ул. Октябрьской до ул. Пристанционной в ст. Тбилисской протяженностью 1,47 км;

мероприятие № 2 – ремонт ул. Красной от ул. Кубанской до ул. Первомайской в ст. Тбилисской протяженностью 0,51 км.

В соответствии с п. 2.1 Соглашения № 238 общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Тбилисского СП на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2019 году 14 406,3 тыс. рублей. Согласно п. 2.2 Соглашения № 238 общий размер субсидии, предоставляемой Тбилисскому СП из краевого бюджета, составил 13 541,9 тыс. рублей (уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства составил 94 процента), финансирование из средств бюджета Тбилисского СП предусмотрено в сумме 864,4 тыс. рублей (6 процентов).

Решением Совета Тбилисского СП Тбилисского района от 27.12.2018 № 430 «О бюджете Тбилисского СП Тбилисского района на 2019 год» в местном бюджете Поселения предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме 14 406,3 тыс. рублей по бюджетной классификации расходов 992040901101S244000 «Мероприятия по ремонту улично-дорожной сети Тбилисского СП на условиях софинансирования», что соответствует объему финансирования, предусмотренному Соглашением № 238.

Постановлением администрации Тбилисского СП от 08.11.2018 № 555 утверждена муниципальная программа «Реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание улично-дорожной сети территории Тбилисского СП Тбилисского района на 2019-2021 годы», в которую включены мероприятия «Ремонт ул. Первомайской от ул. Красной до ул. Октябрьской и от ул. Октябрьской до ул. Пристанционной в ст. Тбилисской», «Ремонт дорожного полотна по ул. Красной от ул. Кубанской до ул. Первомайской в ст. Тбилисской» с объемом финансирования в 2019 году в сумме 14 406,3 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета – 13 541,9 тыс. рублей, средства местного бюджета – 864,4 тыс. рублей, что соответствует Соглашению № 238. Кроме того, объем средств местного бюджета сверх установленного уровня софинансирования составил 2 062,1 тыс. рублей.

В рамках Соглашения № 238 администрацией Тбилисского СП заключен муниципальный контракт с ИП ФИО4 от 02.08.2019 № 08183000219190000700001 на проведение ремонта ул. Первомайской от ул. Красной до ул. Октябрьской и от ул. Октябрьской до ул. Пристанционной в ст. Тбилисской протяженностью 1,47 км на сумму 12 165,6 тыс. рублей.

По результатам выполнения работ ИП ФИО4 предоставил администрации Поселения акт приемки выполненных работ КС-2 от 27.09.2019 № 1 на сумму 12 165,6 тыс. рублей. Стоимость оплаченных работ составила 12 165,6 тыс. рублей, что соответствует цене контракта. Оплата произведена полностью платежным поручением от 28.10.2019 № 549516. В соответствии с распоряжением администрации Тбилисского СП от 09.11.2020 № 67-р в присутствии специалистов Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – КСП КК) представителями администрации Тбилисского СП, подрядчика и ИП ФИО5, осуществлявшей строительный контроль, 09.11.2020 проведены контрольные обмеры фактически выполненных работ. В ходе проведенного контрольного обмера установлено, что принятые и оплаченные объемы работ, указанные в акте приемки КС-2 от 27.09.2019 № 1, не соответствуют фактически выполненному объему работ, что подтверждается актом контрольного обмера от 09.11.2020.Установлено, что при укреплении обочин средней шириной 1,8 м площадью 1 954,8 кв. м предъявлено к оплате укрепление обочин средней шириной 1,8 м площадью 2 214,0 кв. м, превышающее на 259,2 кв. м фактическую площадь обочин. Вышеуказанные виды работ по акту приемки КС-2 от 27.09.2019 № 1 (п.п. 9, 10, 11) оплачены платежным поручением от 28.10.2019 № 549516. Специалистами КСП КК произведен расчет завышенной стоимости работ, согласно которому стоимость предъявленных к оплате и оплаченных, но фактически не выполненных ремонтных работ, составила 68,2 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета – 64,1 тыс. рублей, местного бюджета – 4,1 тыс. рублей, возникшая в результате завышения объема основных видов работ, что привело к расходованию средств межбюджетных субсидий не в соответствии с целями их предоставления.В соответствии с п.п. 1.1 и 1.2 Соглашения № 238 целью предоставления субсидии из краевого бюджета местному бюджету Тбилисского СП является софинансирование расходных обязательств Тбилисского СП по мероприятию «Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» Госпрограммы № 965, в соответствии с перечнем объектов, подлежащих капитальному ремонту и ремонту за счет субсидий, предоставленных в рамках реализации подпрограммы в 2019 году, указанном в Приложении № 1 к Соглашению № 238.

В соответствии с п. 3.2 Соглашения № 238 одним из условий предоставления субсидии является ее целевое использование.

Согласно п. 4.3.1 Соглашения № 238 администрация Поселения обязана обеспечивать выполнение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3.2 Соглашения № 238, одним из которых является целевое использование субсидии. Согласно п. 4.3.3 Соглашения № 238 администрация Поселения обязана обеспечивать достижение значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных в соответствии с приложением № 3 к соглашению (с учетом дополнительного соглашения), в соответствии с которым в 2019 году подлежат ремонту дороги протяженностью 1,98 км.

По условиям муниципального контракта от 02.08.2019 № 08183000219190000700001 (пп. 1.1, 1.2 контракта) подрядчик обязуется в соответствии с ведомостью объемов работ и ЛСР выполнить объемы работ по ремонту ул. Первомайской от ул. Октябрьской до ул. Пристанционной.

Пунктом 1.2 Порядка предоставления и распределения субсидий от 12.10.2015 № 965, действовавшего в проверяемом периоде, установлено, что субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

При этом в силу п.п. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов, нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию.

В соответствии с п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Таким образом, 28.10.2019 в рабочее время с 8.00 до 17.00 по адресу: 352360, Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Тбилисская, ул. Новая, д. 33, должностным лицом администрации Поселения – главой Тбилисского СП ФИО2 бюджетные средства в размере 68,2 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета – 64,1 тыс. рублей, местного бюджета – 4,1 тыс. рублей, направлены на оплату фактически невыполненных работ по муниципальному контракту от 02.08.2019 № 08183000219190000700001 с ИП ФИО4

Соответственно, в силу положений п. 1 ст. 306.4 БК РФ, администрацией Тбилисского СП допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в их направлении на цели, не соответствующие целям, установленным Госпрограммой № 965, пунктом 1.2 Порядка предоставления и распределения субсидий от 12.10.2015 № 965, п.п. 1.1, 1.2 Соглашения № 238 и п. 1.1 муниципального контракта от 02.08.2019 № 08183000219190000700001.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - глава Тбилисского сельского поселения Тбилисского района Краснодарского края ФИО2, в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении главой Тбилисского сельского поселения ФИО2 административного правонарушения признала, просила назначить минимально возможное наказание.

В судебном заседании ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1, составивший протокол по делу об административном правонарушении просила суд признать ФИО2 виновным по ст. 15.14 КоАП РФ и назначить наказание на усмотрении суда.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит вину должностного лица - главы Тбилисского сельского поселения Тбилисского района Краснодарского края ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной, поскольку в материалах дела зафиксированы факты нарушения требований закона.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 31 Устава Тбилисского СП, глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет администрацию поселения. Согласно п. 1 ст. 32 Устава Тбилисского СП, глава поселения в пределах своих полномочий представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.

Согласно решению Совета Тбилисского СП от 26.07.2018, главой Тбилисского СП избран ФИО2. В соответствии с распоряжением администрации Тбилисского СП от 03.08.2018 № 32-рл к исполнению обязанностей главы Тбилисского СП с 03.08.2018 приступил ФИО2.

В соответствии с положениями статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Вина должностного лица - главы Тбилисского сельского поселения Тбилисского района Краснодарского края ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

протоколом об административном правонарушении №187-П/2020 от 24 декабря 2020 года;

копиями распоряжений заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 28.08.2020 № 84-р, от 21.12.2020 № 116-р;

копией акта проверки от 23.12.2020;

копией Устава Тбилисского СП;

копией решения Совета Тбилисского СП от 26.07.2018 № 377 «Об избрании главы Тбилисского сельского поселения Тбилисского района»;

копией распоряжения администрации Тбилисского СП от 03.08.2018 № 32-рл «О главе Тбилисского сельского поселения Тбилисского района»;

копией соглашения о предоставлении субсидий от 20.06.2019 № 238;

копией муниципального контракта с ИП ФИО4 от 02.08.2019 № 08183000219190000700001;

копией акта приемки КС-2 от 27.09.2019 № 1;

копией платежного поручения от 28.10.2019 № 549516;

копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении;

копией ходатайства ФИО2 от 23.12.2020.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С учетом изложенного в действиях должностного лица – главы Тбилисского сельского поселения Тбилисского района ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ – а именно направление бюджетных средств на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) и иными документами, являющимися правовым основанием предоставления (расходования) субсидии.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом №187-П/2020 от 24 декабря 2020 года об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность должностного лица, подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Протокол №187-П/2020 об административном правонарушении от 24 декабря2020 года составлен с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые данные для принятия судьей решения. Приведенные письменные доказательства составлены должностными лицами в пределах полномочий, не доверять приведенным доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется. Доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признаются достоверными относительно события правонарушения. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы Тбилисского сельского поселения Тбилисского района Краснодарского края ФИО2

Совершенное должностным лицом - главой Тбилисского сельского поселения Тбилисского района Краснодарского края ФИО2 административное правонарушение посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

При таких обстоятельствах судья находит, что виновность должностного лица - главы Тбилисского сельского поселения Тбилисского района Краснодарского края ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ полностью доказана.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, в том числе обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При установленных в судебном заседании обстоятельствах, судья находит целесообразным назначить ФИО2 наказание в виде штрафа, поскольку такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо – главу администрации Тбилисского сельского поселения Тбилисского района ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

ФИО2 оплатить сумму административного штрафа по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>)

ИНН <***>

КПП 230901001

Наименование Банка: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар,

БИК ТОФК 040349001

Единый казначейский счет: 40102810945370000010

Казначейский счет: 03100643000000011800

ОКТМО 03701000

КБК 810 1 16 01156 01 0000 140 (административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации).

Разъяснить ФИО2 положение ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой через Тбилисский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: /подпись/

Подлинник постановления находится в материалах дела № 5-4/2021.