Дело № 5-4/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
19 января 2022 года г.Кунгур Пермского края
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Лутченко С.А.,
при секретаре Ачимовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края в отношении в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что ФИО1, являясь собственником объекта культурного наследия регионального значения «Особняк купца ФИО2», расположенного по адресу: <адрес>, организовал силами неустановленных лиц проведение ремонтных работ в цокольном этаже (монтаж оконных заполнений, частичная заменена дверей, подготовка потолков, стен и полов для проведения отделочных работ), на южном и западном фасадах, в том числе оштукатуривание стен, без письменного разрешения Инспекции. Объект культурного наследия в соответствии с распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения» является памятником градостроительства и архитектуры Пермского края регионального значения. Зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ по регистрационным номером №. Приказом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № № утверждена опись предмета охраны объекта культурного наследия. Приказом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № № установлены границы территории, зоны с особыми условиями использования территории, утверждены режимы использования территории объекта культурного наследия. ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией при проведении мероприятий по систематическому наблюдению в форме мониторинга состояния объектов культурного наследия зафиксировано проведение ремонтных работ в цокольном этаже (монтаж оконных заполнений, частичная замена дверей, подготовка потолков, стен и полов для проведения отделочных работ), на южном и западном фасадах, в том числе оштукатуривание стен, объекта культурного наследия (акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ№, акт технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ). Обязанность получения письменного разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия установлена п.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных Инспекцией, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной Инспекцией, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. Письменное задание и разрешение на выполнение указанных работ по сохранению объекта культурного наследия не выдавалась, научно-проектная документация на согласование в Инспекцию не поступала. Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом не согласен по доводам, изложенным в письменных пояснениях.
В соответствии со ст.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Приказом Минкультуры России от 30.07.2012 N 811 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" определены виды работ по сохранению объекта культурного наследия, требующие получения разрешения.
В частности, такое разрешение необходимо в случае проведения консервации объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия; проведения работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении /л.д.3-5/, актом осмотра по результатам мероприятий по систематическому наблюдению в форме мониторинга состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений, в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.69/, актом технического состояния по итогам обследования и фотофиксации объекта культурного наследия, расположенного на территории Пермского края, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.10-26/, приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении описей предмета охраны объектов культурного наследия регионального значения (памятников истории и культуры), расположенных на территории муниципального образования «Город Кунгур» Пермского края /л.д.27-29/, приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Особняк купца ФИО2» и об установлении зоны с особыми условиями использования территории» /л.д.31,32/, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.33-38/.
Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает
Судья, рассмотрев материалы дела, квалифицирует действия ФИО1 по ст.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По результатам рассмотрения дела установлено, что формально действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но принимая во внимание характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, в данном случае не представляют существенного нарушения охраняемых общественным отношениям в сфере охраняемых общественных правоотношений, поэтому судья признает это административное правонарушение малозначительным.
К такому выводу судья пришел в результате исследования в ходе судебного разбирательства доказательств, в частности представленных ФИО1 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ., информации, содержащейся в письме Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № «Разъяснение о проведении работ по фасадам объектов культурного наследия», объема, перечня, непосредственного места произведенных ремонтных работ, содержащихся в актах выполненных работ и фототаблице. Также судья принимает во внимание, что действия ФИО1 были направлена не на разрушение объекта, а на его поддержание в надлежащем техническом состоянии, и отсутствие требование контролирующего органа о приведении объекта в до ремонтное состояние, что позволяет прийти к выводу о возможности освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При таких обстоятельствах, установленных в ходе судебного заседания, с учетом характера и степени тяжести совершенного правонарушения, учитывая, что действиями лица не причинен вред охраняемым законом интересам и не наступили вредные последствия, суд признает административное правонарушение малозначительным.
Руководствуясь ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью правонарушения и объявить ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А.Лутченко