ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4/2024 от 05.02.2024 Ижемского районного суда (Республика Коми)

11RS0013-01-2024-000010-09 Дело № 5-4/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Усть-Цильма 05 февраля 2024 года

Судья Ижемского районного суда Республики Коми Рудомётова С.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Усть-Цилемский» ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

02.10.2023 в отношении должностного лица – заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Усть-Цилемский» ФИО4 помощником УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Усть-Цилемскому району ФИО3 составлен протокол УЦ № 102375 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переданы на рассмотрение в Ижемский районный суд Республики Коми.

ФИО4, представитель филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми, должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. ФИО4, представитель филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми ФИО1 просили рассмотреть дело без их участия.

На основании части 2 статьи 25.1, части 3 статьи 25.2, статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствии участвующих в деле лиц, явку которых не признаю обязательной.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела, 06.02.2023 в рамках осуществления проверки по выявлению неучтенного потребления электроэнергии сотрудниками производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» выявлен факт бездоговорного потребления электроэнергии энергопринимающим устройством объекта - магазина «Гермес», расположенного в здании, собственником которого является МО МР «Усть-Цилемский», а именно самовольное подключение администрацией МР «Усть-Цилемский» прибора учета (тип прибора учета: Меркурий 201.5, заводской номер ) к электрическим сетям и потребление электрической энергии в отсутствие заключенного договора.

Результаты осмотра зафиксированы в акте проверки от 06.02.2023 № 479, в акте о неучтенном (бездоговорном) потреблении электрической энергии юридическим лицом от 06.02.2023 № ЦЭС-15125.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 02.10.2023 в отношении должностного лица – заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Усть-Цилемский» ФИО4 протокола УЦ № 102375 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое названным кодексом предусмотрена административная ответственность, и его виновности в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 26.1 названного кодекса входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению действия, то есть объективной стороны деяния. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что проверка, в ходе которой выявлено бездоговорное потребление электроэнергии, послужившее основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, проведена в отношении объекта - магазина «Гермес», расположенного в здании, правообладателем которого является МО МР «Усть-Цилемский».

Согласно части 1 статьи 25 Устава МО МР «Усть-Цилемский», утвержденного решением Совета МО «Усть-Цилемский район» от 29.12.2005 № 278/21 (далее - Устав) глава муниципального района «Усть-Цилемский» - руководитель администрации (далее - глава муниципального района) является высшим должностным лицом муниципального района.

Пунктом 3 части 2 статьи 26 Устава закреплено, что глава муниципального района в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности администрации муниципального района заключает от имени администрации муниципального района договоры и соглашения в пределах своей компетенции.

Таким образом, к исключительной компетенции главы муниципального района отнесено заключение договоров, в том числе энергоснабжения.

Письмом от 05.02.2024 № 05-10/444 администрация МР «Усть-Цилемский» подтверждает, что договоры энергоснабжения подписываются при помощи электронно-цифровой подписи главы МР «Усть-Цилемский» - руководителя администрации ФИО2, при этом сообщает, что заведующему отделом по управлению муниципальным имуществом ФИО4 полномочия по заключению договоров, в том числе договоров энергоснабжения муниципальных зданий и помещений от имени администрации района в течение 2023, 2024 г.г. не передавались.

Решением Совета МО МР «Усть-Цилемский» от 25.12.2020 № 06-04/30 на должность главы муниципального района «Усть-Цилемский» - руководителя администрации назначен ФИО2. сроком на 5 лет.

Утверждение административного органа о том, что в рассматриваемой ситуации ответственность возложена на заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Усть-Цилемский» ФИО4 не соответствует фактическим обстоятельствам, поскольку в юридически значимый период времени - в момент выявления административного правонарушения ФИО4 таким лицом не являлся, полномочия по заключению договоров энергоснабжения ему не были переданы, его должностная инструкция таких обязанностей не содержит.

В ходе рассмотрения дела суду не представлено, а также судом не добыто доказательств, что ФИО4 является лицом, обязанным осуществлять контроль за заключением договоров энергоснабжения, а также нести соответствующую ответственность за их отсутствие.

Исходя из требований статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Устава МО МР «Усть-Цилемский», утвержденного решением Совета МО «Усть-Цилемский район» от 29.12.2005 № 278/21, совокупности исследованных доказательств, следует, что ФИО4 не является субъектом рассматриваемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В силу пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 названного кодекса.

На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Усть-Цилемский» ФИО4 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ижемский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его получения.

Судья С.П. Рудомётова