УИД 23RS0040-01-2024-000023-82
К делу № 5-4/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 февраля 2024 года город Краснодар
Судья Первомайского районного суда г. Краснодара Медоева Е.Н., при секретаре Бесчастном А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальником отдела создания и развития спортивной инфраструктуры министерства физической культуры и спорта Краснодарского края Свечкиным В. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
в Первомайский районный суд г. Краснодара из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Свечкина В. П..
Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что в действиях Свечкина В.П. ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, что подтверждается составленным протоколом, доказательств иного не представлено, нарушения процессуальных норм при составлении протокола не допущено, оснований для прекращения производства по делу нет, просила привлечь Свечкина В.П. к административной ответственности по ч. 1 ст.15.15.3 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде штрафа.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Свечкин В.П. в судебном заседании лично и через своего представителя ФИО5, действующую на основании доверенности, в судебном заседании просил производство по делу об административном правонарушении прекратить по основаниям, изложенным в письменных возражениях на протокол.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом, установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что в соответствии с пунктом 1.24 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления, а также целевого и эффективного использования средств краевого бюджета, выделенных в 2021-2022 годах местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных с капитальным ремонтом муниципальных спортивных объектов в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта (выборочно)».
По итогам проведенной проверки установлено нарушение министерство физической культуры и спорта Краснодарского края порядка предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных в 2022 году бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в рамках реализации мероприятия, предусмотренного п. 1.6.1.8 «Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных с капитальным ремонтом муниципальных спортивных объектов, в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании, за исключением мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.6.1.1 настоящего Перечня» государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта».
Объемы предоставленной субсидии из краевого бюджета местным муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных с капитальным ремонтом муниципальных спортивных объектов, в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании предусмотрены Законом Краснодарского края от 22.12.2021
№ 4616-KЗ «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
В соответствии с Законом № 4616-КЗ и Госпрограммой главным распорядителем бюджетных средств по мероприятию 1.6.1.8 являлось Министерство.
В 2022 году свою деятельность Министерство осуществляло в соответствии с Положением о министерстве физической культуры и спорта Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 № 745.
В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Кроме того пп. 10 п. 1 ст. 158 БК РФ предусмотрены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в части обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
На территории Краснодарского края правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий краевого бюджета местным бюджетам, утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 N? 1129 «О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края».
На основании абз. 2 п. 2 Правил № 1129 цели предоставления субсидий определяются соответствующими порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края и соглашением между главным. распорядителем (распорядителем) средств краевого бюджета и местной. администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии из краевого бюджета исходя из расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Предоставление и распределение субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в 2021-2022 годах на софинансирование расходных обязательств, связанных с капитальным ремонтом муниципальных спортивных объектов, в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании, осуществлялось согласно положениям Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных с капитальным ремонтом муниципальных спортивных объектов в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании.
Понятие инвестиционного проекта определено абз. 3 п. 1 Порядка 9.2.13(1) как мероприятия по капитальному ремонту муниципальных спортивных объектов.
Пунктом 5 Порядка 9.2.13(1) определен организатор отбора инвестиционных проектов муниципальных образований в 2021-2022 годах, главный распорядитель бюджетных средств - Министерство, приказом которого утверждается порядок отбора муниципальных образований.
В соответствии с п. 5 Порядка 9.2.13(1) порядок отбора муниципальных образований утвержден Приказом министерства физической культуры и спорта Краснодарского края от 08.08.2022 № 1299 «О внесении изменений в приказ министерства физической культуры и спорта Краснодарского края от 18.11.2021 № 1721 «Об утверждении порядка отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках реализации мероприятий 1.6.1.8 и 1.6.1.9 государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта».
Разделом 4 указанного приказа утвержден механизм и процедура проведения отбора муниципальных образований: Министерство рассматривает пакет документов на соответствие критериям отбора муниципальных образований Краснодарского края, установленных Порядком 9.2.13 (1), формирует перечень муниципальных образований, претендующих на получение субсидии на капитальный ремонт муниципальных спортивных объектов, с предложениями по их финансированию, комиссия по рассмотрению заявок муниципальных образований, рассмотрев представленный перечень, муниципальных образований, принимает решение применительно к каждому муниципальному образованию – рекомендовать (отказать) о включении его в перечень финансируемых муниципальных образований, Министерство на основании протокола утверждает приказ об определении размера субсидии или разрабатывает соответствующий правовой акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий на 2021-2022 годы между муниципальными образованиями в соответствии с абз. 1 п. 14 Порядка 9.2.13(1) допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края, и осуществляется по результатам дополнительного отбора муниципальных образований.
Кроме того согласно п. 4.6 Приказа № 1721, внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями без проведения дополнительного отбора в отношении инвестиционных проектов, отбор которых был произведен раннее, осуществляется только при изменении размера субсидии в соответствии с предельным уровнем софинансирования объема расходных обязательств муниципальных образований.
Для внесения изменений в ранее установленное распределение субсидий муниципальным образованием Тимашевский район в Министерство поданы две заявки, от 14.03.2022 № 141-120/22-33сдля увеличения размера субсидии на сумму 26 413,0 тыс. рублей, необходимой для проведения в 2022 году капитального ремонта инженерных сетей и системы видеонаблюдения муниципального автономного учреждения дополнительного образования спортивная школа N? 1 муниципального образования Тимашевский район, от 14.03.2022 № 141-120/22-33 для увеличения размера субсидии на сумму 6 005,1 тыс. рублей в целях изменения стоимости инвестиционного проекта «Капитальный ремонт фасада, отделка помещений, благоустройство территории МАУ ДО СШ N? 1 расположенного по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, г. Тимашевск, ул. Пионерская, 92».
В нарушение п. 4.6 Приказа № 1721 заявка МО Тимашевский район на сумму 6 005,1 тыс. рублей рассмотрена Министерством без проведения отбора. При этом повторная проверка сметной стоимости капитального ремонта муниципального спортивного объекта муниципальным образованием не проводилась.
По результатам рассмотрения предоставленных муниципальным образованием Тимашевский район заявок, Приказом № 395 и Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.04.2022 № 164 «О внесении изменений в распределение субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края на 2022 и 2023 годы в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта» муниципальному образованию Тимашевский район распределены средства краевого бюджета в общей сумме 71 060,1 тыс. рублей, в том числе часть субсидии в размере 6 005,1 тыс. рублей в целях изменения стоимости инвестиционного проекта.
Таким образом, Министерством, как главным распорядителем бюджетных средств нарушены положения п. 14 Порядка 9.2.13(1) и п. 4.6 приказа Министерства № 1721, в части включения муниципального образования Тимашевский район в перечень финансируемых в 2022 году муниципальных образований Краснодарского края на получение субсидии в размере 6 005,1 тыс. рублей, заключения соглашения и выделение средств из краевого бюджета для осуществления капитального ремонта муниципальных спортивных объектов, без проведения дополнительного отбора.
Как установлено контрольным мероприятием, приложение к Приказу № 395, на основании которого муниципальное образование Тимашевский район включено в перечень финансируемых муниципальных образований на 2022 год, подписано начальником отдела создания и развития спортивной инфраструктуры министерства физической культуры и спорта Краснодарского края Свечкиным В. П..
Свечкин В. П. с 03.03.2022 назначен на должность начальника отдела создания и развития спортивной инфраструктуры министерства физической культуры и спорта Краснодарского края приказом Министерства от 03.03.2022 № 69-л и по настоящее время.
Пунктом 3.4 р. 3 положения об отделе развития спортивной инфраструктуры Министерства (утверждено 25.02.2020) определена функция по приему заявок от муниципальных образований, проведению конкурсного отбора, согласованию соглашений на предоставление субсидий, мониторингу реализации мероприятий Госпрограммы, относящихся к компетенции отдела.
В соответствии с абз. 2 и 21 п.3.2 должностного регламента государственного гражданского служащего Краснодарского края, замещающего должность начальника отдела создания и развития спортивной инфраструктуры министерства физической культуры и спорта Краснодарского края, на данное должностное лицо возложены обязанности:
по руководству и организации деятельности отдела создания и развития спортивной инфраструктуры Министерства;
по организации работы по приему заявок от муниципальных образований, проведению конкурсных отборов, согласованию соглашений на предоставление субсидий, иных межбюджетных трансфертов, мониторинг реализации мероприятий Госпрограммы.
Также, в соответствии с п. 21 служебного контракта от 03.03.2022 № 267 о прохождении Свечкиным В. П. государственной гражданской службы Краснодарского края и разделом 5 должностного регламента от 03.03.2022 государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела создания и развития спортивной инфраструктуры министерства физической культуры и спорта Краснодарского края, Свечкин В. П. несет ответственность за неисполнение надлежащее исполнение) должностных обязанностей и обязательств в соответствии с действующим законодательством.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции определены в Постановление Пленума Верховного суда РФ от 16.10.2009 № 19 (п. 4, 5). Должностные лица, выполняющее обязанности по руководству трудовым коллективом, предприятием в целом, отдельным его подразделением или отдельными работниками исполняют организационно-распорядительные функции. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
Таким образом, 24.03.2022 в рабочее время с 9 до 18 часов по адресу: 350038, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Радио, 9, должностным лицом - начальником отдела создания и развития спортивной инфраструктуры министерства физической культуры и спорта Краснодарского края Свечкиным В. П., в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей допущено нарушение положений п. 14 Порядка 9.2.13(1) и п. 4.6 приказа Министерства № 1721, что повлекло включение муниципального образования Тимашевский район в перечень финансируемых в 2022 году муниципальных образований Краснодарского края на получение субсидии в сумме 6 005,1 тыс. рублей, заключение соглашения и выделение средств из краевого бюджета для осуществления капитального ремонта муниципальных спортивных объектов, без проведения дополнительного отбора.
На основании вышеизложенного действия должностного лица – Свечкина В. П. образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи и статьи 15.14 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность Свечкиным В.П., не установлено.
Состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ относится к формальным составам и не предполагает наступление негативных последствий. В формальных составах административных правонарушений вина заключается в осознании лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия, т.е. их незаконности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства, с учетом имеющихся доказательств, в действиях должностного лица – Свечкина В.П. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем или получателем средств бюджета, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи и статьи 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления.
Субъектом правонарушения по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя или получателя бюджетных средств.
Субъекты правонарушения являются специальными субъектами бюджетных правоотношений, понятие которых раскрывается в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года со дня совершения правонарушения.
Правонарушение, по факту совершения которого составлен исследуемый протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.
Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ не допустима в отношении государственных или муниципальных органов и учреждений, поскольку совершенное административное правонарушение против порядка управления создает угрозу причинения вреда безопасности государства, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушении, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих служебных обязанностей.
С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих административную ответственность и/или обстоятельств отягчающих административную ответственность, которых не установлено.
При данных обстоятельствах, суд полагает, что цель административного наказания в отношении должностного лица Свечкина В. П. может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - начальника отдела создания и развития спортивной инфраструктуры министерства физической культуры и спорта <адрес>Свечкина В. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по реквизитам: ИНН 2309061852, КПП 230901001 УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч 04182000100), Наименование банка: Южное ГУ Банка Росии/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар;
БИК ТОФК 010349101;
ЕКС 40102810945370000010;
КС 03100643000000011800;
КБК 81011601156010000140,
ОКТМО 03701000,
УИН 0209880431588410000000004.
В соответствии с ч. 4 ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Первомайский районный суд г. Краснодара посредством почтовой связи (г. Краснодар, ул. Колхозная, д. 92) либо на электронную почту суда (pervomaisky.krd@sudrf.ru).
Неуплата штрафа, либо отсутствие документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления в порядке, установленном КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Резолютивная часть постановления объявлена 07.02.2024г. немедленно по окончании рассмотрения дела.
Постановление в полном объеме изготовлено 09.02.2024 года.
Судья
Первомайского районного суда г. Краснодар п Е.Н. Медоева.