ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5-1/2021 от 14.01.2021 Бежецкого городского суда (Тверская область)

Дело № 5-5-1/2021

УИД 69RS0002-06-2020-000318-38

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 января 2021 года пгт. Сонково Тверская область

(резолютивная часть постановления

объявлена 11.01.2021)

Судья Бежецкого межрайонного суда (ПСП в пгт. Сонково Сонковского района) Тверской области Смирнова Е.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда» Тверской области – Греяна А.А., должностного лица – государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России «Краснохолмский» по Тверской области Рассудова С.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», расположенного по юридическому адресу: г. Тверь, ул. Желябова, д. 21, ОГРН 1026900546925, ИНН/КПП 6905009018/695001001,

установил:

ГКУ «Дирекция ТДФ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, которые угрожают безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах:

Согласно протоколу 69 КХ №000047 об административном правонарушении от 11 декабря 2020 года, составленного старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» по Тверской области Рассудовым С.Г., 14 октября 2020 года в 12 часов 37 минут старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» Рассудовым С.Г. при проведении проверки по факту обращения Берсенева А.Г. от 12.10.2020 о неудовлетворительном состоянии автомобильной дороги Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы, Сонковского района Тверской области, установлено, что проезжая часть автомобильной дороги Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы Сонковского района Тверской области находится в неудовлетворительном состоянии, а именно:

-на участке 0 км+000 м по 0 км+500 м автодороги 2 класса Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы Сонковского района Тверской области выявлено наличие дефектов обочины в виде занижения, размеры которых составляют 8,5 см; 8 см., что не соответствует значениям таблицы 5.4 «Обочины и разделительные полосы» п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке 2 км + 600 м автодороги 2 класса Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы Сонковского района Тверской области выявлено наличие на проезжей части автодороги повреждений асфальтобетонного полотна в виде выбоин, размеры которых составляют 90 см-12 см-110 см, площадью 0,99 кв.м, что не соответствует значениям таблицы 5.3 «Размеры дефектов покрытия» п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке 2км+650м автодороги 2 класса Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы Сонковского района Тверской области выявлено наличие на проезжей части автодороги повреждений асфальтобетонного полотна в виде выбоин, размеры которых составляют 120 см-8 см-120 см, площадью 1,44 кв.м, что не соответствует значениям таблицы 5.3 «Размеры дефектов покрытия» п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке 3км+000м автодороги 2 класса Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы Сонковского района Тверской области выявлено наличие дефектов обочины в виде занижения, размеры которых составляют 19 см, что не соответствует значениям таблицы 5.4 «Обочины и разделительные полосы» п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке 3км+600 м автодороги 2 класса Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы Сонковского района Тверской области на проезжей части автодороги выявлено наличие повреждений асфальтобетонного полотна в виде выбоин, размеры которых составляют 120 см-11 см -110 см, площадью 1,32 кв.м, что не соответствует значениям таблицы 5.3 «Размеры дефектов покрытия» п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке 4 км+200 м автодороги 2 класса Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы Сонковского района Тверской области на проезжей части автодороги выявлено наличие повреждений асфальтобетонного полотна в виде выбоин, размеры которых составляют 80 см-11 см - 80 см, площадью 0,64 кв.м, что не соответствует значениям таблицы 5.3 «Размеры дефектов покрытия» п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке 6 км+700 м автодороги 2 класса Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы Сонковского района Тверской области, выявлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 и 1.14.2 ПДД РФ, что не соответствует требованию п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке 7 км+000м автодороги 2 класса Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы Сонковского района Тверской области, выявлено изменение положение дорожного знака 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», что не соответствует требованию п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

По результатам федерального государственного надзора старшим государственным инспектором дорожного надзора Рассудовым С.Г. составлен акт выявленных недостатков в содержании автомобильной дороги Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы Сонковского района Тверской области. Фотографирование производилось на цифровой фотоаппарат «Canon», замеры производились с помощью рейки дорожной универсальной РДУ-КОНДОР Госреестр №50111-18, дата поверки от 28.09.2020, поверка действительна до 27.09.2021; рулетки измерительной металлической Р10У3К дата поверки от 27.02.2020, поверка действительна до 26.02.2021.

По факту данного административного правонарушения старшим государственным инспектором дорожного надзора Рассудовым С.Г. вынесено определение 69 ВД №038289 от 15.10.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги и проведении административного расследования.

11 декабря 2020 года составлен протокол 69 КХ №000047 в отношении ГКУ «Дирекция ТДФ» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ГКУ «Дирекция ТДФ» Греян А.А. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, не признал, пояснив, что протокол №69КХ000047 об административном правонарушении от 11.12.2020 составлен незаконно, с нарушением норм материального права и процессуальных требований. В соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 10.02.2009 №30-па «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области» автомобильные дороги «Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы» относятся к автомобильным дорогам 2 класса, протяженностью 15 км. Собственником данной дороги является Тверская область в лице Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области. Данная дорога находится в оперативном управлении ГКУ «Дирекция ТДФ».

ГКУ «Дирекция ТДФ» в соответствии с Уставом, является юридическим лицом – государственным казенным учреждением с наделением его функциями по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тверской области, а также государственного заказчика по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Тверской области. В целях реализации указанных функций Дирекция является бюджетным учреждением-получателем бюджетных средств по статье расходов – «Дорожное хозяйство» в порядке, установленном Правительством Тверской области.

Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (регионального и межмуниципального значения) Тверской области осуществлялось за счет средств областного бюджета, на основании Закона Тверской области «Об областном бюджете Тверской области», а также Государственной программы Тверской области «Программа дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в 2020-2022 годах» и «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» на 2020-2028 годы.

В соответствии с п. 2.3.8 Устава, Дирекция обеспечивает безопасное и бесперебойное движение транспорта по автомобильным дорогам Тверской области в соответствии с целевым финансированием и заключенными договорам подряда по содержанию автомобильных дорог Тверской области.

Согласно п. 1.4 Устава финансирование деятельности Дирекции по исполнению функций, предусмотренных настоящим уставом, осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период, в рамках средств выделенных из Дорожного фонда Тверской области, предусмотренных в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального межмуниципального значения Тверской области.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 196, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ по соглашению с федеральным органом исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Постановлением Правительства Тверской области от 18.11.2011 № 74-пп утверждено Положение о Министерстве транспорта Тверской области, в соответствии с п.1 которого Министерство является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области исполнительно-распорядительную деятельность в сферах транспорта и дорожной деятельности.

Ссылаясь на п.1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, указал, что в соответствии с Ведомственной структурой расходов областного бюджета Министерство транспорта Тверской области является главным распорядителем бюджетных средств и осуществляет расходы в том числе на:

-«Программу дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в 2020-2022 годах»;

-«Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области на 2020 - 2028 годы»;

-подпрограмму «Обеспечение развития и сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области»;

-задачу «Круглогодичное содержание автомобильных дорог и сооружений на них с целью обеспечения безопасности дорожного движения»;

-содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области и сооружений на них, нацеленное на обеспечение их проезжаемости и безопасности;

-задачу «Приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за счет капитального ремонта (ремонта) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области и сооружений на них»;

-капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них;

-задачу «Обеспечение деятельности подведомственного учреждения, осуществляющего управление региональными автомобильными дорогами»;

-финансовое обеспечение деятельности ГКУ «Дирекция ТДФ».

Согласно Постановлению Правительства Тверской области от 06.05.2017 № 122-пп «О подведомственности государственных унитарных предприятий Тверской области и государственных учреждений Тверской области исполнительным органам государственной власти Тверской области», отраслевым органом исполнительной власти для ГКУ «Дирекция ТДФ» является Министерство транспорта Тверской области.

Согласно пункту 2 Постановления Администрации Тверской области от 01.02.2011 № 12-па «Об утверждении порядка содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области» и пункту 2 Постановления Администрации Тверской области от 03.03.2011 № 92-па «Об утверждении порядка организации работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области», на Министерство транспорта Тверской области возложена обязанность по обеспечению содержания и организации работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в соответствии с Порядком содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области.

Согласно п. 2 Порядка содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области и п. 4 Порядка организации работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, Министерство транспорта Тверской области планирует и координирует организацию работ по содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, ГКУ «Дирекция ТДФ», являясь бюджетным учреждением, планирует объемы работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции региональной сети автодорог исходя не из фактических потребностей, а строго в соответствии с определенными государственными программами Тверской области.

В соответствии с действующей Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 года № 402, обустройство участков автомобильных дорог наружным электроосвещением относится к работам, проводимым при капитальном ремонте автомобильных дорог.

Капитальный ремонт участков автодорог должен производиться на основании разработанной в установленном порядке проектно-сметной документации.

Разработка проектно-сметной документации и последующее выполнение строительно-монтажных работ по устройству наружного электроосвещения и тротуаров возможны только после включения данной автодороги в Программу с одновременным увеличением объемов ее финансирования, так как предусмотренные данной Программой средства на период до 2028 года в полном объеме распределены пообъектно.

ГКУ «Дирекция ТДФ» является лишь получателем бюджетных средств и осуществляет функции заказчика на выполнение работ, а также планирует объемы работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции региональной сети автодорог исходя не из фактических потребностей, а строго в соответствии с определенными государственной программой Тверской области «Программа дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области на 2020 - 2022 годы» доведенными лимитами финансирования. Решение о внесении какого-либо объекта как в адресную инвестиционную программу, так и в государственную Программу находится в компетенции Министерства транспорта Тверской области.

В соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 8 февраля 2018 года N 50-пп «О Порядке ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области» организацию работ по ремонту автомобильных дорог осуществляет государственное казенное учреждение Тверской области "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области".

По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности, социальной значимости автомобильных дорог, жалоб и обращений о состоянии автомобильных дорог и поручений Губернатора Тверской области Дирекция осуществляет формирование предложений по разработке проектов или сметных расчетов на ремонт автомобильных дорог на предстоящий год в срок до 1 июня текущего года.

Сформированные Дирекцией предложения по разработке проектов или сметных расчетов на ремонт автомобильных дорог согласовываются рабочей группой при Министерстве транспорта Тверской области.

Предложения по разработке проектов или сметных расчетов учитываются при формировании проекта государственной программы Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на соответствующий финансовый год и плановый период либо при внесении в нее изменений исходя из лимитов бюджетных обязательств, (п.9).

Дирекция обеспечивает объявление конкурсов на заключение государственных контрактов для выполнения работ по разработке проектов по ремонту автомобильных дорог, предусмотренных государственной программой Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на соответствующий финансовый год и плановый период. (п.10).

Проекты или сметные расчеты разрабатываются с учетом Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", общих требований к качеству дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, утвержденных распоряжением Правительства Тверской области от 08.07.2017 N 220-рп "Об общих требованиях к качеству дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области", (п.11)

Предполагаемая (предельная) стоимость проектов и сметные расчеты до начала применения соответствующего укрупненного норматива цены строительства, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяются на основании расчета по укрупненным расценкам в соответствии с методическими документами в строительстве.

Утвержденные проекты и сметные расчеты являются основанием для формирования плана проведения работ по ремонту автомобильных дорог на предстоящий год в составе программы дорожных работ. План проведения работ по ремонту автомобильных дорог на предстоящий год в составе программы дорожных работ разрабатывается Дирекцией в срок до 1 июля текущего года, согласовывается рабочей группой при Министерстве транспорта Тверской области и утверждается Правительством Тверской области, (п. 12)

Министерство транспорта Тверской области готовит обоснования бюджетных ассигнований на ремонт автомобильных дорог на основании утвержденного плана проведения работ по ремонту автомобильных дорог, (п. 13)

В целях соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения на основании постановления Правительства Тверской области от 8 февраля 2018 года N 50-пп «О Порядке ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области» ГКУ «Дирекция ТДФ» неоднократно направляло письма в Министерство транспорта Тверской области с информированием о сложившейся ситуации и с просьбой о включении в программу дорожных работ ремонт автомобильной дороги «Вышний Волочек - Бежецк - Сонково» - Беляницы (30.09.2020 №07/4845, 21.08.2020 №07/4107, 31.01.2020 №07/346, 02.08.2018 07/3539).

Таким образом, в действия (бездействиях) ГКУ «Дирекция ТДФ» отсутствует состав административного правонарушения. В соответствии с п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ГКУ «Дирекция ТДФ» подлежит прекращению в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, так как в действиях лица в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, не содержится состава и события административного правонарушения. В случае если суд придет к выводу о привлечении учреждения к административной отнесенности, просил назначить наказание менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» Рассудов С.Г. в судебном заседании подтвердил данные, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснив, также, что при составлении протокола об административном правонарушении на последней странице допущена техническая опечатка, указано «Таким образом, ГКУ «Дирекция ТДФ» допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании Константиново-Зубарево в Сонковском районе Тверской области, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, которые угрожают безопасности дорожного движения». Вместе с тем, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения допущено при содержании дорог Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы Сонковского района Тверской области, что следует из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 14.10.2020, фотоматериалом к нему и иных документов. Возражал против доводов представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, указав, что вина ГКУ «Дирекция ТДФ» подтверждена представленными материалами, в связи с чем, просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Выслушав представителей ГКУ «Дирекция ТДФ», ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский», исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Как следует из положений ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст. 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ).

В соответствии с п.п.6, 12 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 №1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Исходя из положений приведенных норм и п.14 Основных положений субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Статьей 17 Федерального закона №257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 №1245-ст введен в действие Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3 – Размеры дефектов покрытия и сроки их устранения.

Согласно п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.

Согласно п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы измерения» установлено, что дорожная разметка не должна иметь дефектов (таблица Б.2 приложения Б). Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2.

Согласно п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Как усматривается из материалов дела, 14 октября 2020 года в 12 часов 37 минут на автодороге 2 класса Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы Сонковского района Тверской области было выявлено неудовлетворительное ее состояние: на участке 0 км+000 м по 0 км+500 м выявлено наличие дефектов обочины в виде занижения, размеры которых составляют 8,5 см; 8 см.; на участке 2 км + 600 м автодороги выявлено наличие на проезжей части повреждений асфальтобетонного полотна в виде выбоин, размеры которых составляют 90 см-12 см-110 см, площадью 0,99 кв.м; на участке 2км+650м выявлено наличие на проезжей части автодороги повреждений асфальтобетонного полотна в виде выбоин, размеры которых составляют 120 см-8 см-120 см, площадью 1,44 кв.м; на участке 3км+000м выявлено наличие дефектов обочины в виде занижения, размеры которых составляют 19 см; на участке 3км+600 м на проезжей части автодороги выявлено наличие повреждений асфальтобетонного полотна в виде выбоин, размеры которых составляют 120 см-11 см -110 см, площадью 1,32 кв.м; на участке 4 км+200 м на проезжей части автодороги выявлено наличие повреждений асфальтобетонного полотна в виде выбоин, размеры которых составляют 80 см-11 см - 80 см, площадью 0,64 кв.м.; на участке 6 км+700 м выявлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 и 1.14.2 ПДД РФ; на участке 7 км+000м выявлено изменение положение дорожного знака 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход».

Приведенные нарушения детально зафиксированы в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 14.10.2020, фотоматериалами к акту.

В ходе административного расследования должностным лицом установлено, что в соответствии с Уставом ГКУ «Дирекция ТДФ», утвержденного Приказом Министерства транспорта Тверской области от 18.01.2012 № 3, постановлением администрации Тверской области от 24.12.2008 № 492-па «О наделении ГКУ «Дирекция ТДФ» отдельными управленческими функциями в сфере дорожной деятельности», распоряжением комитета по управлению имуществом Тверской области от 04.06.2010 № 1514 «О закреплении имущества на праве оперативного управления», в обязанности ГКУ «Дирекция ТДФ» входят функции по осуществлению деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области, в том числе автомобильной дороги Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы Сонковского района Тверской области.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 257ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон ФЗ № 257) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителем ГКУ «Дирекция ТДФ» является субъект РФ - Тверская область, к полномочиям которого в соответствии с п. 6 ст. 12 Закона ФЗ № 257 относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Исходя из положений п.п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения

Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1.2 Устава ГКУ «Дирекция ТДФ» отвечает за содержание автомобильных дорог Тверской области, осуществляет функции государственного заказчика. Согласно п. 2.3.4 Устава ГКУ осуществляет технический надзор и контроль за работами, производимыми в рамках заключенных Учреждением государственных контрактов на автомобильных дорогах Тверской области, осуществляет техническое обследование, испытания автомобильных дорог Тверской области (п. 2.3.7 Устава), обеспечивает безопасное и бесперебойное движение транспорта по автомобильным дорогам Тверской области (п. 2.3.8 Устава), организует метрологическое и технологическое обеспечение дорожной деятельности (п.2.3.14 Устава).

Из материалов дела следует, что 24.12.2019 года между ГКУ «Дирекция ТДФ» и ООО «Бежецкая дорожная компания» заключен государственный контракт № 5/2020 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в Бежецком, Краснохолмском, Молоковском, Сандовском, Сонковском, Весьегонском районах Тверской области.

В соответствии с п. 2.2.1 указанного контракта ответственность за все действия представителя заказчика несет заказчик, представитель заказчика осуществляет надзор за выполнением работ по контракту, контролирует качество выполняемых работ подрядчиком, отдает распоряжения (предписания) в пределах полномочий, установленных в контракте (п. 2.2.2 Контракта), заказчик или представитель заказчика имеет право отдавать письменные распоряжения (предписания), связанные с обеспечением безопасности дорожного движения (п. 2.2.5 Контракта).

В соответствии с п. 1.1 договора субподряда №27-12/2019-2СОД от 25.12.2019 года на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в Сонковском районе, заключенного между ООО «Бежецкая дорожная компания» и АО «Сонковское ДРСУ», генподрядчик получает, а субподрядчик принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в Сонковском районе. Данный договор согласно п. 1.5 заключен сторонами в исполнение обязательств генподрядчика перед заказчиком – ГКУ «Дирекция ТДФ» по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в Бежецком, Краснохолмском, Молоковском, Сандовском, Сонковском, Весьегонском районах Тверской области, установленных государственным контрактом №5/2020 от 24.12.2019 года, пунктами п. 2.2.1, 2.2.2 которого предусмотрено, что ответственность за все действия представителя заказчика несет заказчик, представитель заказчика осуществляет надзор за выполнением работ по контракту, контролирует качество выполняемых работ подрядчиком, отдает распоряжения (предписания) в пределах полномочий, установленных в контракте.

Вина ГКУ «Дирекция ТДФ» подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, признанными судом допустимыми, отвечающими требованиям КоАП РФ, а именно:

-протоколом 69 КХ № 000047 об административном правонарушении от 11.12.2020;

-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15.10.2020;

-определением о продлении срока проведения административного расследования от 13.10.2020;

-актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 14.10.2020 и фотоматериалом к нему;

- ответом МО МВД России «Краснохолмский» от 15.10.2020 ФИО3;

-Уставом ГКУ «Дирекция ТДФ», утвержденным 18.01.2012 года, изменениями в Устав, утвержденными 01.03.2016, 28.07.2016, 21.03.2018, 03.07.2018;

-Выпиской из ЕГРЮЛ ГКУ Тверской области «Дирекция ТДФ», свидетельством о внесении записи в ЕРГЮЛ;

- техническим паспортом автомобильной дороги Вышний-Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы Сонковского района Тверской области 2011 года;

- государственным контрактом №5/2020 от 24.12.2019 и Техническим заданием от 24.12.2019 к государственному контракту, ведомостью к Техническому заданию с иными приложениями;

- актом обследования автодороги 2-го класса В.Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы Сонковского района Тверской области от 17.04.2020, с приложенной ведомостью;

- договором субподряда №27-12/2019-2СОД от 25.12.2019, дополнительным соглашением № 1 от 29.09.2020 к договору субподряда;

- приказом АО «Сонковское ДРСУ» №15 от 09.01.2020, должностной инструкцией мастера АО «Сонковское ДРСУ» от 09.01.2019, ведомостью о потребности по ямочному ремонту и восстановлению изношенных слоев асфальтобетонного покрытия Сонковского района от 15.04.2020, и иными.

Приведенные доказательства согласуются между собой, взаимно дополняя друг друга, и в своей совокупности подтверждают вину ГКУ «Дирекция ТДФ».

Указание должностным лицом, в протоколе об административном правонарушении от 11.12.2020 о том, что ГКУ «Дирекция ТДФ» допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании Константиново-Зубарево в Сонковском районе Тверской области, суд полагает возможным считать технической опиской, которую возможно устранить во время рассмотрения дела.

Как следует из установочной части протокола, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения допущено ГКУ «Дирекция ТДФ» при содержании дорог Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы Сонковского района Тверской области.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении место его совершения с достоверностью установлено, как автомобильная дорога «Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы Сонковского района Тверской области», это место указано в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15.10.2020, в определении о продлении срока проведения административного расследования от 13.10.2020; в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 14.10.2020 и фотоматериале к нему и иных материалах дела, а также не оспаривалось в судебном заседании представителем ГКУ «Дирекция ТДФ».

Действия ГКУ «Дирекция ТДФ» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, когда пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается в несоблюдении норм права, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранности жизни и здоровья участников дорожного движения.

Как уже отмечалось ранее, ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что ГКУ «Дирекция ТДФ» является действующим юридическим лицом.

В соответствии с п. 1.2 Устава ГКУ «Дирекция ТДФ» наделяется функциями по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию (дорожной деятельности) в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тверской области.

В силу подпунктов 2.3.8, 2.3.16, 3.1.11 Устава ГКУ «Дирекция ТДФ» обеспечивает безопасное и бесперебойное движение транспорта по автомобильным дорогам Тверской области в соответствии с целевым финансированием и заключаемыми договорами подряда по содержанию автомобильных дорог Тверской области, реализует меры по повышению безопасности движения за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог Тверской области; принимает меры по обеспечению сохранности автомобильных дорог Тверской области в пределах выделяемых бюджетных средств; имеет право осуществлять в рамках заключаемых государственных контрактов контроль, в том числе, за качеством содержания автомобильных дорог Тверской области, соблюдением требований по безопасной эксплуатации автомобильных дорог.

Таким образом, ГКУ «Дирекция ТДФ» является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, обязано своевременно осуществлять ремонт и содержание автомобильных дорог Тверской области, принимать меры по своевременному устранению помех в дорожном движении на дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Доводы представителя ГКУ «Дирекция ТДФ» о том, что в целях соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения на основании постановления Правительства Тверской области от 08.02.2018 № 50-пп «О порядке ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области» учреждение неоднократно направляло в Министерство транспорта Тверской области письма с информированием о сложившейся ситуации и с просьбой о включении в программу дорожных работ ремонт автомобильной дороги «Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы (30.09.2020 № 07/4845, 21.08.2020 № 07/4107, 31.01.2020 № 07/346, 02.08.2018 №07/3539), в связи с чем в действиях (бездействиях) ГКУ «Дирекция ДТФ» отсутствует состав административного правонарушения, судьей не принимаются, поскольку данное обстоятельство не является основанием для освобождения ГКУ «Дирекция ДТФ» от исполнения требований законодательства в области безопасности дорожного движения; объем же выделенных бюджетных средств подлежит расчету и использованию таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения на допустимом уровне. Несоблюдение требований по содержанию автомобильной дороги создает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения. Достаточных доказательств, подтверждающих принятие Учреждением всех зависящих от него мер для выполнения приведенных требований ГОСТ, в дело не представлено. Направление Учреждением писем в Министерство транспорта Тверской области: о необходимости включения объекта в Государственную программу Тверской области «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области на 2016-2021 годы» (письмо от 02.08.2019 № 07/3539); о включении дорожного участка автодороги «Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы» протяженностью 12,35 км в государственную программу Тверской области «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области на 2020-2028 годы» (письмо от 31.01.2019 № 07/346); с просьбой выделить дополнительные средства на проведение работ по восстановлению изношенных слоев асфальтобетонного покрытия и ямочному ремонту на автодороге Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы (письмо от 21.08.2020 № 07/4107); информационное сообщение Учреждения от 30.09.2020 № 07/4845 на обращение Министерства о необходимости принятия мер к возникновению школьного автобусного сообщения, в том числе по автодорогам Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы, не дает достаточных оснований полагать о надлежащем выполнении Учреждением возложенных на него законодательством обязанностей по содержанию соответствующих участков автомобильных дорог.

Кроме того, из информационного сообщения от 30.09.2020 № 07/4845 ГКУ «Дирекция ТДФ» на обращение Министерства о необходимости принятия мер к возникновению школьного автобусного сообщения, в том числе по автодорогам Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы следует, что ГКУ «Дирекция ТДФ» заключило с ООО «БДК» дополнительное соглашение к Контракту, из средств которого на ямочный ремонт автодорог Ивановское- Пищалкино-Добрыни, Сонково-Кой и Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы предусмотрена сумма 1 000 600 рублей. В рамках данного соглашения на автодорогах Ивановское-Пищалкино-Добрыни, Сонково-Кой по состоянию на 25.09.2020 дополнительно произведены работы по ремонту, работы по ремонту на автодороге Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы запланированы в октябре 2020 года.

Вместе с тем, доказательства, подтверждающие проведение работ по ремонту на автодороге Вышний Волочек-Бежецк-Сонково-Беляницы запланированные в октябре 2020 года, в материалах дела не имеется.

Вопреки доводам представителя ГКУ «Дирекция ТДФ» оснований для прекращения производства по делу по обстоятельствам, предусмотренным в том числе ст. 24.5 КоАП РФ, из представленных материалов и установленных судьей обстоятельств, не усматривается.

Исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, учитывая, что правонарушение связано с безопасностью дорожного движения, оснований для признания деяния, совершенного Учреждением малозначительным, и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, судья не усматривает.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения ГКУ «Дирекция ТДФ» требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения на период выявления правонарушения 14.10.2020 года, в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

При назначении административного наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, степень вины правонарушителя, а также, что учреждение является казенным, отсутствие по делу смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

Определяя размер административного наказания, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

Федеральным законом от 31.12.2014 г. №515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 г. №4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, ч.ч. 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от двухсот до трехсот тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, а также финансовое положение ГКУ «Дирекция ТДФ», полагаю необходимым при назначении наказания применить положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1КоАП РФ.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Государственное казенное учреждение Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального Казначейства по Тверской области (МО МВД России «Краснохолмский») ИНН 6928000614, КПП 692801001, расчетный счет 40101810600000010005, БИК 042809001, ОКТМО 28632101, КБК 18811601123010001140, УИН 18810469200230003276 - административный штраф.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Разъяснить, что согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса.

В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд (ПСП в пгт. Сонково Сонковского района) Тверской области.

Судья Е.В. Смирнова

Дело № 5-5-1/2021

УИД 69RS0002-06-2020-000318-38