ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5 от 09.03.2011 Осинского районного суда (Пермский край)

                                                                                    Еловский районный суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Еловский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5-5/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 09 марта 2011года

Судья Еловского райсуда Пермского края Тетерина Л.Н.

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Администрации Еловского муниципального района - Бабиковой А.А. при секретаре Хорошиловой Е.А.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Администрации Еловского муниципального района,

установил:

Ведущим специалистом- экспертом Южного территориального отдела Управления
Роспотребнадзора по  ФИО3 в отношении Администрации
Еловского муниципального района был составлен протокол об административном
правонарушении предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ от 26.01.2011 года, в котором
указано, что при осуществлении внеплановых мероприятий по надзору в отношении
Администрации Еловского муниципального района было установлено, что
Администрация Еловского района допустила нарушение законодательства в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в
нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований
технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и

противоэпидемических мероприятий, а именно, при обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений в районе села  не обеспечила обозначение и регистрацию места захоронения, чем нарушила п. 3 ст. 22 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», где указано «При обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений органы местного самоуправления обязаны обозначить и зарегистрировать места захоронения, а в необходимых случаях организовать перезахоронение останков погибших»; допустила проведение работ по перезахоронению обнаруженных старых ранее неизвестных захоронений в районе села  при отсутствии санитарно- эпидемиологического заключения, чем нарушен п. 4.12 СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», где указано «Извлечение останков умершего из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления при наличии санитарно- эпидемиологического заключения»; не обеспечила рекультивацию земель участка после проведении работ по перезахоронению обнаруженных старых ранее неизвестных захоронений, чем нарушен п. 5.1. СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», где указано «При переносе кладбищ и захоронений следует проводить рекультивацию территорий и участков».

Представитель Южного территориального отдела управления Роспотребнадзора по  в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Администрации Еловского муниципального района в их отсутствие, на привлечении Администрации Еловского муниципального района к административной ответственности настаивают, указывая на то, что старые военные и ранее неизвестные захоронения погибших в боевых действиях, проходивших на территории Российской Федерации, а также захоронения жертв массовых репрессий относятся к категории межпоселенческих захоронений, в соответствии с п. 15 ст. 12 Устава муниципального образования « Еловский муниципальный район» к вопросам местного значения, входящим в компетенцию


 муниципального района входит содержание на территории  муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.

Представитель Администрации Еловского муниципального района Бабикова А.А. вину не признала, пояснив, что в соответствии с п. 17 статьи 15 ФЗ от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг», т.е. на территории, находящейся вне границ поселений, Законом Пермской области от 10.11.2004 года № 1761 -364 « Об утверждении границ и о наделении статусом муниципального образования Еловского района Пермского края» в состав  муниципального района входят территории сельских поселений, указанные в пункте 1 статьи 1 закона, а также утверждены границы муниципальных образований, которые наделены статусом сельских поселений, указаний о наличии на территории района межпоселенческих территорий нет, старое военное и ранее неизвестное захоронение обнаружено на территории , т.е. на территории  сельского поселения, в соответствии с п.22 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона №131 к полномочиям поселений относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения находящихся на их территориях, перезахоронение обнаруженных в  старых, ранее неизвестных захоронений производила Администрация  сельского поселения, следовательно Администрация Еловского муниципального района не может быть привлечена к административной ответственности по протоколу от 26.01.2011 года.

Суд заслушав представителя Администрации Еловского муниципального района, изучив материалы дела об административном правонарушении считает, что дело об административном правонарушении предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении Администрации Еловского муниципального района подлежит прекращению по нижеследующим основаниям.

Согласно п. 22 ч. 1 ст. 14, п. 17 ч. 1 ст. 15, п. 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения всех типов муниципальных образований относится организация оказания ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

При этом к полномочиям муниципального района относится содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения организация ритуальных услуг ( п. 17 ст. 15 Федерального закона № 131 - ФЗ).

К полномочиям органов местного самоуправления по решению данных вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ) относятся в том числе обследование местности в целях выявления возможных неизвестных захоронений перед проведением любых работ на территориях боевых действий, концентрационных лагерей и возможных захоронений жертв массовых репрессий, обозначение и регистрация мест захоронения, а в необходимых случаях и перезахоронение останков погибших при обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений.

Согласно справки Администрации  сельского поселения на л.д.31 старое военное и ранее неизвестное захоронение в районе  находится на территории  сельского поселения.

В соответствии с Законом Пермской области от 10.11.2004 года № 1761 -364 ( ред. от 16.10.2009 года) « Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований Еловского района Пермского края» межпоселенческих территорий на территории  муниципального района нет.


Следовательно обозначение и регистрация обнаруженного в районе  места захоронения, перезахоронение останков из данного захоронения относится к полномочиям  сельского поселения.

На основании изложенного доводы Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по  о том, что старые военные и ранее неизвестные захоронения погибших в боевых действиях, проходивших на территории Российской Федерации, а также захоронения, жертв массовых репрессий относятся к категории межпоселенческих захоронений, суд не принимает.

Кроме того, согласно справки на л.д.22 перезахоронение останков из обнаруженного в районе  захоронения производило  сельское поселение.

Какие -либо доказательства свидетельствующие о том, что перезахоронением останков из обнаруженного в районе  места захоронения производилось администрацией Еловского муниципального района отсутствуют.

Объективной стороной состава правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ является нарушение конкретных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, а также невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Принимая во внимание изложенное суд считает, что в действиях Администрации Еловского муниципального района отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ а потому дело об административном правонарушении в отношении Администрации Еловского муниципального района подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Администрации Еловского муниципального района прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи кассационной жалобы в Еловский райсуд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья : подпись