Лысьвенский городской суд Пермского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Лысьвенский городской суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №5-5/2011г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<...> 17 января 2011 года
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Кобякова Н.Н.,
с участием представителя юридического лица ООО «Арена» ФИО2,
при секретаре Мальцевой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Арена» (ООО «Арена»),
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой проверки государственным инспектором по пожарному надзору ФИО1 Пермского края ФИО7 помещения, в котором осуществляет свою деятельность юридическое лицо ООО «Арена», расположенного по в , выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003г., а также строительных норм и правил:
-на всех складских помещениях (три склада) не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, что не соответствует п.33 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03;
-в помещениях магазина производится продажа боеприпасов, магазин располагается на первом этаже двухэтажного здания (на втором этаже здания также располагается магазин), что не соответствует п.174 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03;
-в помещениях магазина имеются первичные средства пожаротушения (огнетушители), на которых отсутствует порядковый номер, который наносится на корпус белой краской, а также отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения, что не соответствует п.108 Приложения №3, п.15, п.16 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03;
-в помещениях торгового зала №2 отсутствует естественное освещение или устройство для дымоудаления, что не соответствует п.3 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03, п.п.1.1,1.7 СНиП 21-01-97, СНиП 2.08.02-89*;
-общая площадь торгового зала магазина составляет 147 м.кв., двери кладовых для хранения товаров, реализуемых в магазине (горючих материалов), выполнены из дерева, что не соответствует п.3 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03; п.п.1.1, 1.7,5.21,7.4 СНиП 21-01-97; п.1.82 СНиП 2.08.02-89*, о чем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В определении о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности в Лысьвенский городской суд указано о необходимости применения к ООО «Арена» административного наказания в виде административного приостановления деятельности помещения, в котором происходит продажа боеприпасов, т.е. торгового зала №2.
В судебном заседании представитель ООО «Арена» ФИО5 вину не признал, показал, что ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка магазина, в том числе и сотрудниками пожарного надзора, с целью получения лицензии на реализацию оружия и боеприпасов, никаких нарушений Правил пожарной безопасности и строительных норм выявлено не было. ДД.ММ.ГГГГ. на основании заявления сотрудника пожарной части ФИО6, инспектор ФИО7 пришел в помещение магазина с готовым актом проверки, и составил протокол об административном правонарушении, при этом какого-либо предписания об устранении выявленных недостатков вынесено не было, поэтому считает их надуманными, как и заявление ФИО6. Инспектор ФИО7 требовал прекратить деятельность по реализации оружия и боеприпасов, обещая в этом случае составить протокол в отношении физического лица и ограничиться штрафом, на что он (ФИО3) не согласился. Указанные в п.п.1,3,5 протокола нарушения устранены, в настоящее время в торговом зале №2 вновь устанавливается окно, а по полученным из ИФНС сведениям, других магазинов в здании по не имеется. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Арена» выдана лицензия на торговлю оружием и патронами и разрешение на их хранение сроком на 5 лет.
Заслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ч.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Согласно ч.1, ч.2 ст.20 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя; к грубым нарушениям относится и нарушения требований, предусмотренных ч.3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки) ст.10 настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что на основании заявления гражданина ФИО6 от 24.11.2010г. (л.д.3), было издано распоряжение о внеплановой документарной выездной проверке соблюдения ООО «Арена» законодательства в области пожарной безопасности, области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций (л.д.6), которая была согласована с и.о. Лысьвенского городского прокурора 02.12.2010г. (л.д.2). По результатам проверки в отношении ООО «Арена» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
С целью проверки доводов представителя юридического лица и законности организации и проведении проверки ООО «Арена», судом были приняты меры по вызову в судебное заседание гражданина ФИО6, заявление которого послужило основанием для проведения проверки. Принятыми судом мерами установлено, что адреса, указанного в заявлении как местожительство ФИО6, не существует.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что надзорным органом были приняты какие-либо меры для установления лица, обратившегося с заявлением. Предполагается, что такими мерами может быть отобрание от такого лица подробного объяснения, в котором помимо указанных в заявлении сведений и фактах, должны содержаться сведения о документе, удостоверяющем личность, а также достоверном местонахождении данного гражданина.
Сотрудник 20 отдела надзорной деятельности по ФИО1 ФИО6, проживающий по иному адресу, уведомленный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Таким образом, заявление ФИО6, личность которого не была установлена, не могло служить основанием проведения государственным инспектором по пожарному надзору ФИО1 Пермского края ФИО7 внеплановой проверки соблюдения ООО «Арена» законодательства в области пожарной безопасности, области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Учитывая, что доказательства, полученные при проведении проверки с грубым нарушением установленных Федеральным законом №294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований, не являются надлежащими, они не могут являться основанием для привлечения к административной ответственности.
Неисполнение административным органом обязанности по доказыванию вины лица, привлекаемого к административной ответственности, является, исходя из положений ст.ст.29.9, 24.5 КоАП РФ основанием для вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно требованиям ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Таким образом, состав административного правонарушения образуют в качестве обязательных признаков: противоправность, виновность и наказуемость, которые должны составлять совокупность.
При указанных обстоятельствах, поскольку виновность ООО «Арена» не доказана, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в действиях юридического лица отсутствует, и производство по делу следует прекратить
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Арена» прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: