ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-500/18 от 23.11.2018 Ленинск-кузнецкого городского суда (Кемеровская область)

Дело № 5-500/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ленинск - Кузнецкий «23» ноября 2018 года

Судья Ленинск - Кузнецкого городского суда Зеброва Л.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

юридического лица Акционерное общество (далее по тексту АО) «СУЭК-Кузбасс» шахтоуправление Комсомолец производственная единица (далее по тексту ПЕ) «Шахта Комсомолец», местонахождение общества: г. Ленинск - Кузнецкий, ул. Васильева,1, место совершения правонарушения: г. Ленинск – Кузнецкий, ул. Рубинштейна, 1, АО «СУЭК-Кузбасс» шахтоуправление Комсомолец ПЕ Шахта Комсомолец,

о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> в 10-00 час. на основании Постановления Правительства РФ <номер> от <дата> «О режиме государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях», и Приказа Сибирского управления Ростехнадзора <номер> от <дата> «О назначении должностного лица, уполномоченного осуществлять постоянный государственный надзор», государственным инспектором Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора Канунниковым С.В., при проведении проверки соблюдения требований промышленной безопасности в АО «СУЭК-Кузбасс» шахтоуправление Комсомолец ПЕ Шахта Комсомолец, выемочного участка лавы <номер>, были выявлены нарушения ч.1 ст. 9 Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правила безопасности в угольных шахтах» (утв. Приказом Ростехнадзора России от 19.11.2013 г. № 550, рег. Минюстом РФ 31.12.2013 г., № 30961), а именно:

При замере газа метана (СН4) в лаве <номер> газоанализатором М-02-04 зав. <номер> выявлено содержание метана в межсекционном разрыве между секцией механизированной крепи <номер> и <номер>,3%, при норме не более 2%. (Нарушен пункт 122 ФНП «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к взрыву газа метана и гибели людей.

Визуально определено, что центральный вентиляционный уклон <номер> в нижней части находится в пылевзрывоопасном состоянии. При инструментальном контроле взятой пробы пыли прибором ПКП-01 зав. <номер> определено содержание негорючих веществ во взятой пробе 58% при норме не менее 89%. (Нарушен пункт 186 ФНП «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к взрыву угольной пыли и гибели людей.

В конвейерном штреке <номер> клетки усиления крепления конвейерного штрека установлены с нарушением «Паспорта...». (Нарушен пункт 108 ФНП «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к обрушению горной выработки и гибели людей.

4. Нарушена взрывобезопасность электродвигателя натяжной лебедки ленточного конвейера 5ЛЛТ-1200СД в конвейерном штреке <номер>. (Нарушен пункт 407 ФНП «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к взрыву пылегазовоздушной смеси и гибели людей.

Данные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а потому в действиях юридического лица АО «СУЭК-Кузбасс» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По результатам проверки государственным инспектором Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора Канунниковым С.В.<дата> был составлен Протокол <номер> об административном правонарушении в отношении юридического лица, а также Протокол <номер> от <дата> о временном запрете АО «СУЭК-Кузбасс» Шахтоуправление Комсомолец ПЕ Шахта Комсомолец проведения подготовительного забоя вентиляционного штрека <номер> и эксплуатации ленточного конвейера 1Л-120в конвейерном штреке <номер> с 16 часов 00 минут <дата> до рассмотрения дела в городском суде.

В судебном заседании начальник Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора Музальков С.И., действующий на основании доверенности <номер> от <дата> со сроком действия по <дата>, пояснил, что установленные <дата> нарушения требований промышленной безопасности представляют угрозу жизни и здоровью работников шахты, в связи с чем, в АО «СУЭК-Кузбасс» Шахтоуправление Комсомолец ПЕ Шахта Комсомолец было запрещено ведение работ по выемке угля в лаве <номер> с 16 часов 00 минут 19.11 2018 г., кроме работ связанных с поддержанием механизированного комплекса в работоспособном состоянии до рассмотрения дела в городском суде.

Законные представители АО «СУЭК-Кузбасс» Шахтоуправление Комсомолец ПЕ Шахта Комсомолец: <данные изъяты> Сметанин В.С., действующий на основании доверенности <номер> от <дата>, выданной на срок с <дата> по <дата> включительно, заместитель директора по производственному контролю - начальник отдела Мазаник И.Е., действующий на основании доверенности <номер> от <дата>, выданной сроком с <дата> по <дата>, и Воеводин А.Ю., действующий на основании доверенности <номер> от <дата>, со сроком действия по тридцать первое декабря 2018 года включительно в судебном заседании факт наличия выявленных нарушений требований промышленной безопасности не отрицали. Пояснили, что в настоящее время все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, - устранены, просят ограничиться минимальным наказанием в виде приостановления деятельности предприятия с момента фактического приостановления деятельности до настоящего времени.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения данного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту Федеральный закон от 21.07.1997г. № 116-ФЗ) под требованиями промышленной безопасности следует понимать условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта установлены статьей 9 указанного Федерального закона.

В соответствии с п.5 приложения №1 к Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых ведутся горные работы. Для шахт угольной промышленности, а также иных объектов ведения подземных горных работ на участках недр, где могут произойти взрывы газа и (или) пыли, внезапные выбросы породы, газа и (или) пыли, горные удары, прорывы воды в подземные горные выработки установлен I класс опасности согласно подп.1 п.8 приложения №2 к указанному Федеральному закону.

Требования промышленной безопасности в угольных шахтах установлены Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 г. № 50 «Об утверждении «Правил безопасности в угольных шахтах».

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно Уставу АО «СУЭК-Кузбасс» является юридическим лицом.

Вина АО «СУЭК-Кузбасс» Шахтоуправление Комсомолец ПЕ Шахта Комсомолец в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица <номер> от <дата>;

- протоколом <номер> от <дата> о временном запрете АО «СУЭК-Кузбасс» Шахтоуправление Комсомолец ПЕ Шахта Комсомолец ведения работ по выемке угля в лаве <номер> с 16 часов 00 минут 19.11 2018 г., кроме работ связанных с поддержанием механизированного комплекса в работоспособном состоянии до рассмотрения дела в городском суде.

Данные документы не оспаривается представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Судом установлено, что у АО «СУЭК-Кузбасс» Шахтоуправление Комсомолец ПЕ Шахта Комсомолец имелась возможность для соблюдения правил безопасности, но не были приняты все меры по их соблюдению.

Совокупность собранных и исследованных доказательств, по мнению суда, является достаточной для разрешения данного дела, они согласуются между собой, не содержат существенных противоречий, не оспариваются представителями юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, поскольку соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего правонарушения, не вызывают у суда сомнений в их объективности, в связи с чем суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.

С учетом вышеизложенного, суд считает установленным, что в действиях юридического лица АО «СУЭК-Кузбасс» Шахтоуправление Комсомолец ПЕ Шахта Комсомолец имеет место нарушение требований промышленной безопасности, выразившееся в нарушении требований ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», то есть имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью.

При решении вопроса о назначении административного наказания суд приходит к выводу о том, что установленные в ходе проверки состояния промышленной безопасности нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, осуществляющих трудовую деятельность на опасном производственном объекте, поскольку несоблюдение требований промышленной безопасности создает реальную угрозу ввиду возможной аварии и ее последствий на опасном производственном объекте, в связи с чем, считает необходимым назначить наказания в виде административного приостановления деятельности.

Решая вопрос о сроке наказания в виде приостановления деятельности, суд принимает во внимание, что представители АО «СУЭК-Кузбасс» Шахтоуправление Комсомолец ПЕ «Шахта Комсомолец» вину в совершении административного правонарушения признали, на шахте предприняты мероприятия по устранению нарушений требований промышленной безопасности, и указанные нарушения в настоящее время устранены, что подтверждается представленными суду документами, а именно: распоряжением <номер> от <дата>, актом комиссионной проверки устранения нарушений, протоколом испытаний <номер> О-О от <дата>, актом рабочей комиссии о приемке оборудования ГОУ 1846 в эксплуатацию, материалами фото-фиксации устранения нарушений, нарядами-путевками с отметкой о выполнении работ, из которых следует, что:

- Газоотсасывающий трубопровод смонтирован, газоотсасывающая установка УВЦГ 9 запущен, тем самым содержание газа метана (СН4) в межсекционном разрыве между секцией механизированной крепи <номер> и <номер> приведено в соответствие требованиям ПБ.

- Центральный вентиляционный уклон <номер> в нижней части приведен в пылевзрывобезопасное состояние, путем обмыва и осланцевания, согласно протокола испытаний <номер> О-О от <дата> специализированной лаборатории ВГСЧ процентное содержание негорючих веществ в отобранных пробах составляет 97,5%, при норме 87%.

- Произведена корректировка «Паспорта...», в части крепления усиления конвейерного штрека <номер>.

- Восстановлена взрывобезопасность электродвигателя натяжной лебедки ленточного конвейера 5ЛЛТ-1200СД в конвейерном штреке <номер>.

Также суду представлен документ, подтверждающий привлечение к ответственности работников шахты, виновных в нарушениях, указанных в протоколе об административном правонарушении, а именно:

- приказ <номер>-р от <дата> «О снижении размера премии».

Сомневаться в объективности представленных документов у суда нет оснований, а потому суд считает справедливым, целесообразным и соразмерным назначить наказание АО «СУЭК-Кузбасс» Шахтоуправление Комсомолец ПЕ Шахта Комсомолец в виде приостановления деятельности – ведения работ по выемке угля в лаве <номер>, кроме работ связанных с поддержанием механизированного комплекса в работоспособном состоянии, на срок 4 (четверо) суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с ч.5 ст.29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 9.1 ч.1, 29.6 ч.5, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо Акционерное общество «СУЭК-Кузбасс» Шахтоуправление Комсомолец ПЕ Шахта Комсомолец признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности – ведения работ по выемке угля в лаве <номер>, кроме работ связанных с поддержанием механизированного комплекса в работоспособном состоянии, на срок 4 (четверо) суток, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

Судья: подпись. Л.А. Зеброва

Подлинный документ находится в деле об административном правонарушении №5-500/2018 Ленинск – Кузнецкого городского суда Кемеровской области.