ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-500/2021 от 19.03.2021 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

56RS0018-01-2021-001692-24

5-500/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 марта 2021 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга

в составе председательствующего судьи - Месяца О.К.,

при секретаре Карамакановой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (...... года рождения, уроженца ... зарегистрированного и проживающего по адресу: ...

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 допустил в реализацию меховые изделия, обувные товары без маркировки контрольными (идентификационными) знаками и без обязательной информации о товаре.

12.02.2021 с 11:30 до 12:30 ч. при проведении административного расследования специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей ФИО2 по адресу: ... ДК «Газовик» (выставка-продажа), установлено, что ИП ФИО1, осуществлял деятельность, связанную с реализацией товаров легкой промышленности (изделий из натурального меха), обувных товаров, допустил в реализацию товары без контрольных (идентификационных) знаков.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела посредством направления судебной повестки по указанному им при составлении протокола об административном правонарушении адресу, однако судебное извещение возвратилось в суд без истребования адресатом.

Учитывая положения пункта 2 статьи 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд постановил рассмотреть дело в порядке статьи 25.1 части 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие ФИО1

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В силу ст. ст. 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, который подлежит установлению на основании доказательств, полученных административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении и отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Положениями п. 1 ст. 10 Федерального закона от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года технические регламенты Евразийского экономического союза имеют прямое действие на территории Евразийского экономического союза (далее - Союз).

Обязательные для применения и исполнения на территории Союза требования к меховым изделиям установлены Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 876 (далее - ТР ТС 017/2011).

В соответствии с требованиями ч. ч. 1, 2 ст. 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции, наименование страны-изготовителя, наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размер изделия, состав сырья, товарный знак (при наличии), единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости), дату изготовления, номер партии продукции (при необходимости).

В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать дополнительную информацию, в частности, для одежды и изделий из меха информацию: о виде меха и виде его обработки (крашеный или некрашеный), символах по уходу за изделием, об инструкции по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости); для шкурок меховых информацию: о виде меха, виде обработки, сорте, марке, площади или размере.

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

Статьей 3 Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", заключенного в г. Гродно 8 сентября 2015 г. и вступившего в силу 12 августа 2016 г. (утратило силу с даты вступления в силу Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС от 2 февраля 2018 г., вступившего в силу 29 марта 2019 г.) (далее - Соглашение), предусмотрено утверждение Советом Евразийской экономической комиссии перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками. С даты вступления в силу решения о его утверждении и (или) изменении запрещается продажа на территориях государств - членов Евразийского экономического союза юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, включенных в соответствующий перечень, без контрольных знаков либо с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 г. N 70 утвержден Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, в который включены предметы одежды из меха.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 г. N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235" утверждены Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - Правила).

В силу пункта 9(1) указанных Правил заявления об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков, предназначенных для маркировки остатков товаров, находящихся на учете участника оборота товаров по состоянию на дату вступления в силу Соглашения, размещаются в информационном ресурсе маркировки в течение 60 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения.

Пунктом 18 Правил установлено, что участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в силу Соглашения нереализованные товары, обязаны в течение 80 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки.

Исходя из изложенного, заявления об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков для маркировки остатков товаров подлежали подаче в срок до 7 ноября 2016 г., а маркировка остатков товаров должна быть осуществлена до 5 декабря 2016 г.

Предложение немаркированных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) запрещено.

В судебном заседании установлено, что ИП ФИО1 осуществляя свою деятельность в ДК «Газовик» (выставка-продажа) по адресу ... допустил в продажу меховые изделия, обувные товары без маркировки контрольными (идентификационными) знаками и без обязательной информации о товаре, предусмотренной законодательством Российской Федерации:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Таким образом, ИП ФИО1 в ДК «Газовик» (выставка-продажа) по адресу ..., допущено нарушение ст. 9 Технического регламента, что квалифицируется как правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения и вина ИП ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2021 года, протоколом об административном правонарушении ... от 15.02.2021 года, экспертным заключением от 15.02.2021 года; протоколом изъятия вещей и документов от 12.02.2021 года, протоколом осмотра вещей и документов от 12.02.2021 года, выпиской ЕГРИП и другими исследованными в судебном заседании материалами дела.

В рамках производства административного расследования, по делу назначалась экспертиза. Согласно экспертного заключения от 15.02.2021 года выполненного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» представленный образец вышеуказанного товара не соответствуют требованиям ст.9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности (ТР/...) в части отсутствия: даты изготовления; вида обработки меха. Отсутствует контрольный (идентификационный) знак (КИЗ).

Материалы дела позволяют суду сделать вывод о том, что ИП ФИО1 не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд квалифицирует действия ИП ФИО1 по ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ как продажа товаров без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ИП ФИО1 не установлено.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ИП ФИО1 является признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность и сведений о привлечении ранее ИП ФИО1 к административной ответственности, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Наряду с назначением наказания в виде административного штрафа, положения ч.2 ст.15.12 КоАП РФ предусматривают назначение наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Согласно пункту 2.1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Предложение немаркированных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) запрещено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2014 г. N 180 утвержден Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, в который включены предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха.

В силу приведенных выше норм конфискация как дополнительное административное наказание не может быть применена в отношении находящихся в незаконном обороте товаров легкой промышленности, указанных в протоколе осмотра и экспертном заключении от 15 февраля 2021 года.

Согласно указанному заключению сделан вывод о несоответствии маркировки только одного предмета: пальто женское из меха каракуля торговой марки «FURNATURAL». Указанное меховое изделие подлежит уничтожению на основании изложенных норм.

Остальные образцы согласно протоколу ареста товаров не исследовались, в материалах дела отсутствуют достоверные доказательство того, что они не соответствуют требованиям ст.9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности».

Поскольку данные товары не могут быть достоверно признаны предметом правонарушения, они подлежат возврату лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя ФИО1 (... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей, с конфискацией предмета административного правонарушения - пальто женское из меха каракуля торговой марки «FURNATURAL», с последующим его уничтожением в установленном порядке

Денежные средства перечислить по указанным реквизитам: Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области) ИНН <***>, КПП 561001001, Банк: Отделение Оренбург/УФК по Оренбургской области, БИК 015354008 р/с <***>; к/с 03100643000000015300 ОКТМО 53701000, КБК 14111601151010012140, УИН 14104560007500040851 (протокол об административном правонарушении № ... от 15.02.2021 года).

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки.

Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.

Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (...) изъятые согласно протокола об изъятии вещей от 12 февраля 2021 года товары легкой промышленности, а именно:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись О.К.Месяц