5-501/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Лесозаводск 28 мая 2021 г.
Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Яровенко С.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации Лесозаводского городского округа,
УСТАНОВИЛ:
В Лесозаводский районный суд Приморского края поступил протокол № хх об административном правонарушении по ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ от хх.хх.хххх и материалы дела в отношении Администрации Лесозаводского городского округа в соответствии с которым, указанное лицо совершило административное правонарушение предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно будучи хх.хх.хххх привлеченным к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, не выполнила предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № хх от хх.хх.хххх, согласно которого не устранены следующие нарушения: источник наружного противопожарного водоснабжения (пожарный резервуар), расположенный по адресу: ххххххх) находится в неисправном состоянии, а именно сломана запорная арматура и отсутствует вода (ххххххх, п. 75 Постановление правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Источник наружного противопожарного водоснабжения (пожарный резервуар), расположенный по адресу: ххххххх находится в неисправном состоянии, а именно отсутствует вода, отсутствует обвалование, резервуар не закопан ххххххх, п. 75 Постановление правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Отсутствует наружное противопожарное водоснабжение и не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного противопожарного водоснабжения по адресу: ххххххх, п. 75 Постановление правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Источник наружного противопожарного водоснабжения (пожарный резервуар) по адресу: ххххххх находится в неисправном состоянии, а именно резервуар не держит воду ххххххх, п. 75 Постановление правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Источник наружного противопожарного водоснабжения (пожарный гидрант) по адресу: ххххххх находится в неисправном состоянии, а именно не запитан водой (ххххххх п. 48 Постановление правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Отсутствует доступность подъезда пожарной техники и забор воды в любое время года с источника наружного противопожарного водоснабжения (пожарный гидрант) по адресу: ххххххх), п. 75 Постановление правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Неисправны источники наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) по адресу: ххххххх, а именно колодец с гидрантом заполнен водой, в связи с чем отсутствует возможность забор вузы из пожарного гидранта в любое время года (ххххххх, п. 48 Постановление правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Источник наружного противопожарного водоснабжения (пожарный гидрант) по адресу: ххххххх находится в неисправном состоянии, а именно дренажное отверстие забито (:ххххххх п.48 Постановление правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо – Администрации Лесозаводского городского округа); Источники наружно противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) по адресу: ххххххх находятся в не справном состоянии, а именно в сети низкое давление ххххххх п. 48 Постановление правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, указывающие на направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, расположенным по следующим адресам: ххххххх (п. 48 Постановление правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); На естественных водоисточниках, являющихся источником наружного противопожарного водоснабжения, по адресу: ххххххх отсутствуют площадки (пирсы с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года ххххххх), п. 75 Постановление правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Отсутствует доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года из источника наружного противопожарного водоснабжения (естественный водоём) расположенного по адресу: ххххххх (п. 75 Постановление правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Водонапорные башни в селах Лесозаводского ГО, а именно: ххххххх не имеют приспособлений для забора воды пожарной техникой в любое время года ххххххх п. 53 Постановление правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Дислокация пожарных подразделений не обеспечивает нормативное время прибытия первого подразделения к месту вызова (ххххххх) — время прибытия превышает 10 минут (ххххххх, ст. 76 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ответственное лицо - ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Дислокация пожарных подразделений не обеспечивает нормативное время прибытия первого подразделения к месту вызова (ххххххх) — время прибытия превышает 10 минут (ххххххх, cт. 16 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ответственное лицо - ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Дислокация пожарных подразделений не обеспечивает нормативное время прибытия первого подразделения к месту вызова (ххххххх) — время прибытия превышает 10 минут (ххххххх, cт. 76 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ответственное лицо - ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Дислокация пожарных подразделений не обеспечивает нормативное время прибытия первого подразделения к месту вызова (ххххххх) — время прибытия превышает 10 минут (ххххххх, cт. 16 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ответственное лицо - ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округ; Дислокация пожарных подразделений не обеспечивает нормативное время прибытия первого подразделения к месту вызова (ххххххх) — время прибытия превышает 10 минут (ххххххх cт. 76 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ответственное лицо - ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Дислокация пожарных подразделений не обеспечивает нормативное время прибытия первого подразделения к месту вызова (ххххххх) — время прибытия превышает 10 минут (ххххххх, cт. 76 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ответственное лицо - ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Дислокация пожарных подразделений не обеспечивает нормативное время прибытия первого подразделения к месту вызова (ххххххх) — время прибытия превышает 10 минут (ххххххх, cт. 76 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ответственное лицо - ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Дислокация пожарных подразделений не обеспечивает нормативное время прибытия первого подразделения к месту вызова (ххххххх) — время прибытия превышает 10 минут (ххххххх, cт. 76 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ответственное лицо - ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа)
В судебное заседание не прибыл надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела представитель Администрации Лесозаводского городского округа. Суд при указанных обстоятельствах считает возможным рассмотреть жалобу дело об административном правонарушении в отсутствии представителя Администрации Лесозаводского городского округа.
От представителя Администрации Лесозаводского городского округа ФИО1 в судебное заседание поступили возражения, в соответствими с которыми, представитель считает, что в действиях Администрации Лесозаводского городского округа отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем, указанный представитель считает возможным вынести соответствующее постановление о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в случае признания Администрации Лесозаводского городского округа виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, представитель просит применить положения ч. 3.2 ст. 4.1. КоАП РФ, снизив размер административного штрафа менее минимального размера. Обосновывая свои возражения, представитель администрации Лесозаводского городского округа указала, что у администрации Лесозаводского городского округа отсутствует возможность устранить нарушения требований пожарной безопасности, в связи с отсутствием финансирования и тяжелого финансового положения Администрации Лесозаводского городского округа. Кроме того, финансирование устранения указанных в протоколе по делу об административных правонарушений не запланировано бюджетом Лесозаводского городского округа, а направление требуемых денежных средств, не предусмотренных бюджетом, является нарушением требований Бюджетного кодекса РФ.
Изучив протокол об административном правонарушении и поступившие с ним материалы, изучив возражения Администрации Лесозаводского городского округа, суд приходит к следующим выводам:
Частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В силу части 14 данной статьи, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Виновность юридического лица Администрации Лесозаводского городского в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается материалами дела: определением от хх.хх.хххх, постановлением Мирового судьи судебного участка №45 судебного района города Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края В. о назначении административного наказания по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ от хх.хх.хххх, протоколом № хх от хх.хх.хххх, уведомлением о проведении проверки от хх.хх.хххх, распоряжением от хх.хх.хххх, актом проверки № хх от хх.хх.хххх, предписанием № хх от хх.хх.хххх
На основании изложенного, поскольку юридическое лицо Администрация Лесозаводского городского округа, будучи хх.хх.хххх привлеченной к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в установленном законом порядке не исполнила обязанности по выполнению предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № хх от хх.хх.хххх, то есть, не устранены следующие нарушения: источник наружного противопожарного водоснабжения (пожарный резервуар), расположенный по адресу: Лесозаводский городской округ, ххххххх (ххххххх) находится в неисправном состоянии, а именно сломана запорная арматура и отсутствует вода ххххххх, п. 75 Постановление правительства РФ № хх от хх.хх.хххх, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Источник наружного противопожарного водоснабжения (пожарный резервуар), расположенный по адресу: ххххххх находится в неисправном состоянии, а именно отсутствует вода, отсутствует обвалование, резервуар не закопан (Лесозаводский городской округ, ххххххх, п. 75 Постановление правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Отсутствует наружное противопожарное водоснабжение и не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного противопожарного водоснабжения по адресу: ххххххх, п. 75 Постановление правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администраиия Лесозаводского городского округа); Источник наружного противопожарного водоснабжения (пожарный резервуар) по адресу: Лесозаводский городской округ, ххххххх (возле территории школы) находится в неисправном состоянии, а именно резервуар не держит воду (ххххххх, п. 75 Постановление правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Источник наружного противопожарного водоснабжения (пожарный гидрант) по адресу: ххххххх находится в неисправном состоянии, а именно не запитан водой (ххххххх п. 48 Постановление правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Отсутствует доступность подъезда пожарной техники и забор воды в любое время года с источника наружного противопожарного водоснабжения (пожарный гидрант) по адресу: ххххххх (по ориентру здания бывшего пожарного депо) (ххххххх п. 75 Постановление правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Неисправны источники наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) по адресу: ххххххх); ххххххх, а именно колодец с гидрантом заполнен водой, в связи с чем отсутствует возможность забор вузы из пожарного гидранта в любое время года (ххххххх, п. 48 Постановление правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Источник наружного противопожарного водоснабжения (пожарный гидрант) по адресу: ххххххх) находится в неисправном состоянии, а именно дренажное отверстие забито (:ххххххх п.48 Постановление правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Источники наружно противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) по адресу: хххххххххххххх находятся в не справном состоянии, а именно в сети низкое давление (ххххххх п. 48 Постановление правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, указывающие на направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, расположенным по следующим адресам: ххххххх (п. 48 Постановление правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); На естественных водоисточниках, являющихся источником наружного противопожарного водоснабжения, по адресу: ххххххх отсутствуют площадки (пирсы с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ххххххх), п. 75 Постановление правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Отсутствует доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года из источника наружного противопожарного водоснабжения (естественный водоём) расположенного по адресу: ххххххх (п. 75 Постановление правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Водонапорные башни в селах Лесозаводского ГО, а именно: ххххххх не имеют приспособлений для забора воды пожарной техникой в любое время года ххххххх. п. 53 Постановление правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года, ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Дислокация пожарных подразделений не обеспечивает нормативное время прибытия первого подразделения к месту вызова (ххххххх) — время прибытия превышает 10 минут (ххххххх, ст. 76 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ответственное лицо - ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Дислокация пожарных подразделений не обеспечивает нормативное время прибытия первого подразделения к месту вызова (ххххххх) — время прибытия превышает 10 минут (ххххххх, cт. 16 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ответственное лицо - ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Дислокация пожарных подразделений не обеспечивает нормативное время прибытия первого подразделения к месту вызова (ххххххх) — время прибытия превышает 10 минут (ххххххх, cт. 76 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ответственное лицо - ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Дислокация пожарных подразделений не обеспечивает нормативное время прибытия первого подразделения к месту вызова (ххххххх) — время прибытия превышает 10 минут (ххххххх, cт. 16 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ответственное лицо - ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округ; Дислокация пожарных подразделений не обеспечивает нормативное время прибытия первого подразделения к месту вызова (ххххххх) — время прибытия превышает 10 минут (ххххххх cт. 76 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ответственное лицо - ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Дислокация пожарных подразделений не обеспечивает нормативное время прибытия первого подразделения к месту вызова (ххххххх) — время прибытия превышает 10 минут (ххххххх, cт. 76 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ответственное лицо - ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Дислокация пожарных подразделений не обеспечивает нормативное время прибытия первого подразделения к месту вызова (ххххххх) — время прибытия превышает 10 минут (ххххххх, cт. 76 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ответственное лицо - ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа); Дидлокация пожарных подразделений не обеспечивает нормативное время прибытия первого подразделения к месту вызова (ххххххх) — время прибытия превышает 10 минут (ххххххх, cт. 76 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ответственное лицо - ответственное лицо - Администрация Лесозаводского городского округа) .
Администрацией Лесозаводского городского округа, по мнению суда, не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии исчерпывающих мер к выполнению предписания. Отсутствие должного финансирования, по мнению суда не может являться основанием для освобождения Администрации Лесозаводского городского округа от административной ответственности.
При таких обстоятельствах оснований для освобождения Администрации Лесозаводского городского округа от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, либо вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения не имеется.
Исходя из положений п.п. 3.2-3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Учитывая финансовое положение администрации Лесозаводского городского округа, являющегося исключительным обстоятельством, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 20.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию Лесозаводского городского округа виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Приморскому краю (ГУ МЧС России по Приморскому краю, ЕКС 40102810545370000012, Л/С <***>), ИНН <***>, КПП 253601001, счет получателя 03100643000000012000 в Дальневосточное ГУ Банка России / УФК по Приморскому краю, г. Владивосток, БИК 010507002, КБК 17711601191010005140, УИН № хх вид платежа: штраф за нарушение требований ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, в течение десяти суток направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав - исполнитель составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд через Лесозаводский районный суд Приморского края.
Судья __________________________