56RS0018-01-2021-001726-19
дело № 5-502/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 марта 2021 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга
в составе председательствующего судьи Месяца О.К.
с участием:
представителя лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1,
при секретаре Карамакановой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Оренбургской области ... адрес местонахождения: ...
У С Т А Н О В И Л:
Главным специалистом отдела государственного надзора инспекции государственной охраны объектов культурного наследия – ... 17.02.2021г. в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Оренбургской области (далее ТУ Росимущества в Оренбургской области) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно вышеуказанного протокола, ТУ Росимущества в Оренбургской области вменяется невыполнение в установленный срок до ... законного предписания № ... Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области от 31 мая 2016 года по устранению нарушений законодательства в области сохранения объекта культурного наследия регионального значения «Памятник В.П. Чкалову» (г. Оренбург, набережная реки Урал); «Памятник Т.Г. Шевченко» (<...>); «Памятник В.И. Ленину» (г. Оренбург, площадь им. Ленина); «Памятник В.И. Ленину - один из первых памятников в стране, сооруженный на средства оренбургский рабочих в 1925 г.» (г. Оренбург, ул. Советская/ул. Правды/ ул. Пушкинская); «Торговые сооружения» (Оренбургская область, Сакмарский район, село Татарская Каргала); «Караван-сарай: основной корпус, мечеть, минарет» ... «Памятное место, где в 1773 г. находилась ставка руководителя Крестьянской войны ФИО2» (г. Оренбург, пос. Берды).
В судебном заседании защитник ТУ Росимущества в Оренбургской области действующая на основании доверенности ФИО1, вину в инкриминируемом административном правонарушении не признала, указавая на принятие исчерпывающих мер, направленных на исполнение предписания, регулярное направление запросов денежных средств из федерального бюджета, внесение предложений о передаче ОКН на другой уровень финансирования и в безвозмездное пользование. Просила прекратить производство по делу, в связи с отсутствием вины.
Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Часть 18 ст. 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Статья 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закона) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относит объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно п. 1 ст. 40 данного Закона, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.47.6 Закона охранным обязательством устанавливаются обязанности лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 11 настоящей статьи по финансированию мероприятий, обеспечивающих выполнение требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, установленных статьями 47.2 - 47.4 настоящего Федерального закона;
В силу п.11 ст.47.6 Закона, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
Судом установлено, что в период с 17 по 31 мая 2016 года Министерством культуры и внешних связей Оренбургской области была проведена плановая выездная проверка с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации, в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. По результатам данной проверки ТУ Росимущества в Оренбургской области выдано предписание от 31.05.2016 г. № ... об устранении нарушений законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
На основании приказа инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области от 22.01.2021 г. № ... в отношении ТУ Росимущества в Оренбургской области организована внеплановая документарная проверка по контролю за исполнением п. 2-7 предписания от 31.05.2016 г. № .... Уведомление о проведении проверки и копия вышеуказанного приказа направлены на адрес электронной почты ТУ Росимущества в Оренбургской области, о чем имеется соответствующая отметка.
Из анализа представленных и имеющихся в распоряжении инспекции документов установлено следующее:
не проведено детально-инструментальное обследование, не разработана рабочая документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального наследия «Памятник В.И. Ленину» (г. Оренбург, площадь им. Ленина) (п. 2);
-не разработаны проекты реставрации объектов культурного наследия федерального значения:
«Памятник В.П. Чкалову» (г. Оренбург, набережная реки Урал);
«Памятник Т.Г. Шевченко» (<...>) (п. 3);
не проведены работы по сохранению объектов культурного наследия федерального значения:
«Памятник В.И. Ленину» (г. Оренбург, площадь им. Ленина);
«Памятник В.И. Ленину - один из первых памятников в стране, сооруженный на средства оренбургский рабочих в 1925 г.» (г. Оренбург, ул. Советская/ул. Правды/ ул. Пушкинская);
«Памятник В.П. Чкалову» (г. Оренбург, набережная реки Урал);
«Памятник Т.Г. Шевченко» (<...>) (п. 4);
не разработан проект консервации объекта культурного наследия федерального значения «Торговые сооружения» (Оренбургская область, Сакмарский район, село Татарская Каргала) (п. 5);
не разработан проект системы кондиционирования объекта культурного наследия федерального значения «Караван-сарай: основной корпус, мечеть, минарет» (<...>) (п. 6);
не проведены ремонтные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Памятное место, где в 1773 г. находилась ставка руководителя Крестьянской войны ФИО2» (г. Оренбург, пос. Берды) (п. 7).
На основании изложенного, инспекцией принято решение о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства в области сохранения, содержания и использования следующих объектов культурного наследия федерального значения:
«Памятник В.П. Чкалову» (г. Оренбург, набережная реки Урал);
«Памятник Т.Г. Шевченко» (<...>);
«Памятник В.И. Ленину» (г. Оренбург, площадь им. Ленина);
«Памятник В.И. Ленину - один из первых памятников в стране, сооруженный на средства оренбургский рабочих в 1925 г.» (г. Оренбург, ул. Советская/ул. Правды/ ул. Пушкинская);
«Торговые сооружения» (Оренбургская область, Сакмарский район, село Татарская Каргала);
«Караван-сарай: основной корпус, мечеть, минарет» (<...>. 6);
«Памятное место, где в 1773 г. находилась ставка руководителя Крестьянской войны ФИО2» (г. Оренбург, пос. Берды).
Указом Губернатора Оренбургской области от 15.11.2018 г. № 612-у к «Об утверждении положения об инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области» с 01.01.2019 года полномочия в сфере государственной охраны объектов культурного наследия на территории Оренбургской области осуществляются инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области.
В соответствии с п. 2 положения об Инспекции, таковая является правопреемником министерства культуры и внешних связей Оренбургской области по вопросам, отнесенным к полномочиям инспекции в соответствии с указанным положением.
Инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области был направлен запрос в ТУ Росимущества в Оренбургской области от 09.08.2019 № 55-2-1087 о предоставлении информации в отношении объектов культурного наследия федерального значения. В ответ на запрос была предоставлена информация (вх. № СП-02/4229 от 21.08.2019) об отсутствии денежных средств на содержание памятников истории и культуры.
16.12.2019 г. в адрес инспекции поступило письмо ТУ Росимущества в Оренбургской области (вх. № ...) с просьбой о продлении сроков исполнения п. 2- 7 предписания от 31.05.2016 г. № .... Инспекцией сроки исполнения вышеуказанного предписания были продлены до 31.12.2020г.
В подтверждение виновности действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Оренбургской области в инкриминируемом административном правонарушении представлены следующие доказательства: предписание от 31.05.2016 года № ... уведомление о проведении внеплановой выездной проверки; приказ инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области от 22.01.2021 года № ... о проведении внеплановой выездной проверки Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Оренбургской области; акт проверки от 17.02.2021 года; предписание от 17.02.2021 года № ...; протокол об административном правонарушении от 17.02.2021 года № 1.
Оценив вышеперечисленную совокупность доказательств, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Оренбургской области, в связи с отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Следовательно, одним из условий законности применения мер административного принуждения по факту выявленного правонарушения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ряд процессуальных требований, обеспечивающих гарантии защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В целях исполнения пункта 7 предписания, Территориальным управлением 11.07.2017 заключен государственный контракт № ... (номер реестровой записи ...) с ООО «НПП «Рона» на разработку рабочей документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Памятное место, где в 1773 г. находилась ставка руководителя Крестьянской войны ФИО2».
Согласно проектно-сметной документации стоимость ремонтных работ на указанном ОКН составляет 100 753,00 рубля (в ценах 3 квартала 2017 года).
Проектная документация на проведение работ по сохранению ОКН была согласована с Министерством, исх. №... от 20.03.2018 года.
В рамках доведенных лимитов бюджетных ассигнований, Территориальным управлением в 2018-2019 гг. проводились аукционы на выполнение ремонтных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Памятное место, где в 1773 г. находилась ставка руководителя Крестьянской войны ФИО2». 4 аукциона признаны несостоявшимися в виду отсутствия заявок (протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.05.2018, 06.06.2018, 08.05.2019, 21.06.2019).Во исполнение пункта 5 предписания в отношении объекта культурного наследия «Торговые сооружения XVIII в.», расположенного по адресу: Оренбургская область, Сакмарский район, село Татарская Каргала» в 2017 году в рамка Государственного контракта № ... от 14.08.2017, ... подготовлена проектно-сметная документация по консервации ... (Акт приема- передачи документации от 08.11.2017).
Стоимость указанных работ, согласно сметному расчету составляет ... При доведении лимитов бюджетных ассигнований на 2018-2020гг. (письмо Росимущества от 28.07.2017 № 07/29616), 2019-2021 гг. (письмо ТУ Росимущества от 05.07.2018 исх. № НБ-02/3276) указанные денежные средства были включены в смету на 2020 год. В заявке о выделении денежных средств на содержание имущества казны РФ от 29.05.2019 исх. № СП-02/2677, Территориальное управление подтвердило необходимость выделения денежных средств в 2020г. на указанные цели. Однако, согласно письма Центрального аппарата Росимущества от 26.07.2019 исх. ... о выделении денежных средств на 2020 и плановый период 2021-2022гг., Территориальному управлению отказано в выделении денежных средств на консервацию ОКН «Торговые сооружения XVIII в.» на 2020г.
Во исполнение пунктов 2-4 предписания в отношении ОКН: «Памятник В.И. Ленину» (пл.им.Ленина), «Памятник В.П. Чкалову», «Памятник Т.Г. Шевченко» Территориальным управлением на 2018 год запрошены и выделены денежные средства на подготовку проектной документации (исх. № ... от 12.07.2017, исх. ... от 27.07.2017). Однако, в ходе подготовки аукционной документации, Территориальным управлением получены соответствующие сметные расчеты, согласно которым стоимость проведения работ по детально-инструментальному обследованию объектов значительно превышала сумму выделенную ТУ Росимущества на указанные цели. В связи с изменением планируемых и фактических расходов на проведение работ по сохранению ОКН в сторону увеличения, в Центральный аппарат были направлены письма о выделении дополнительных денежных средств от 19.03.2018 исх. № ... от 06.04.2018 исх. №... В ответ на указанные запросы, Росимуществом, выделенные ранее денежные средства, были отозваны в полном объеме (исх. № ... от 18.04.2018).
В заявке от 29.05.2019 исх. № ... о выделении денежных средств на 2020-2022 года, Территориальным управлением также на 2020 год запрашивались денежные средства на проведение работ по детально- инструментальному обследованию объектов, однако денежные средства, на ОКН: «Памятник В.И. Ленину» (пл.им.Ленина), «Памятник В.П. Чкалову», «Памятник Т.Г. Шевченко» на 2020 выделены не были.
19.02.2020 письмом исх. № ... Территориальным управлением в Росимущество был направлен запрос о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на 2020 года на вышеуказанные объекты недвижимого имущества. В ответ на данное обращение 02.03.2020 Росимущество направило информацию исх. ... что денежные средства, предусмотренные в 2020 г. территориальным органам Росимущества на содержание имущества и обслуживания имущества государственной казны Российской Федерации, полностью распределены, и дополнительные денежные средства на указанные нужды отсутствуют.
В заявке от 28.05.2020 исх. № ... о выделении денежных средств на 2021-2023 года, Территориальным управлением также на 2021 год запрошены денежные средства на проведение работ по детально- инструментальному обследованию объектов ОКН: «Памятник В.И. Ленину» (пл.им.Ленина), «Памятник В.П. Чкалову», «Памятник Т.Г. Шевченко». Согласно доведенным лимитам, денежные средства на указанные цели в федеральном бюджете на 2021 предусмотрены не были. При этом 29.09.2020 от Росимущества поступило письмо исх. № ... о необходимости направления информации в целях выделения дополнительных бюджетных ассигнований на 2021 г. В ответ на которое, Территориальным управлением 05.10.2020 направлена заявка № ... о выделении дополнительных бюджетных ассигнований непосредственно на проведение работ, направленных на сохранение ОКН. По имеющейся информации, Росимуществом на основании направленной заявки, рассматривается вопрос о доведении дополнительных бюджетных ассигнований.
В случае выделения денежных средств, работы по сохранению ОКН будут проведены в 2021 году.
Во исполнение вынесенного Министерством культуры и внешних связей Оренбургской области предписания, исх. № ... от 31.05.2016, Территориальным управлением в 2018 году с ...» был заключен Государственный контракт №... от 12.04.2018 года на проведение детально-инструментального обследования и разработку рабочей документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Памятник В.И. Ленину».
В ходе проведения ...» работ на указанном ОКН, было установлено, что памятник находится в аварийном состоянии, в связи с чем, необходимо проведение противоаварийных работ (письмо от 18.05.2018 исх. №... С учетом вышеизложенного, в соответствии с актом технического состояния ... от 22.05.2018, ТУ Росимущества в Оренбургской области был проведен аукцион в электронной форме и заключен соответствующий государственный контракт № ... от 24.08.2018 года с ... Контроль за проведением противоаварийных работ на ОКН осуществлялся министерством культуры и внешних связей Оренбургской области.
В рамках действующего законодательства за проведением противоаварийных работ осуществлялся авторский надзор со стороны ...... в рамках заключенного государственного контракта выполнены все мероприятия, предусмотренные проектом на проведение противоаварийных работ, в целях недопущения дальнейшего разрушения объекта, в том числе направленные на сохранение постамента памятника.
В настоящее время демонтированная скульптура храниться на закрытой, охраняемой территории имущественного комплекса «Караван-Сарай» по адресу: ... в деревянном коробе. Хранение ОКН осуществляется в соответствии с рекомендациями ... (письмо от 02.10.2018 исх. №...
Согласно сметной документации стоимость реставрационных работ с учетом авторского надзора составляет ... В целях проведения работ по реставрации ..., Территориальным управлением неоднократно направлялись запросы в Центральный аппарат Росимущества по вопросу выделении денежных средств (от 05.07.2018 № ..., от 24.07.2018 № ..., от 10.10.2018 № ..., от 15.01.2019 № ..., от 07.03.2019 исх.№...
Согласно письма Росимущества от 16.05.2019 исх.№... все денежные средства, выделенные на содержание объектов имущества казны РФ на 2019 год распределены между Территориальными органами Росимущества. Территориальному управлению рекомендовано указать сумму денежных средств, необходимых на ремонт памятника в заявке на 2020 год. Заявка о выделении денежных средств на 2020 год направлена в Росимущество письмом от 29.05.2019 исх. № .... Согласно письма Росимущества от 26.07.2019 исх. № ..., денежные средства на указанные выше цели в проект федерального бюджета на 2020 и плановый период 2021-2022гг. не включены. Необходимость выделения денежных средств на ремонтно-восстановительные работы на ОКН «памятник В.И. Ленину» указана в заявках от 28.05.2020 исх. № ..., от 05.10.2020 исх. № .... Также денежные средства на данный ОКН запрашивались письмом от 07.08.2020 исх. № ...
На что 13.08.2020 года Центральным аппаратом был направлен ответ исх. № ... с информацией об отказе в выделении дополнительных денежных средств в 2020 г. на указанные нужды.
Данная информация направлялась Территориальным управлением в Инспекцию государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области письмом от 17.12.2020 исх. № ... в целях продления вынесенного Министерством культуры и внешних связей Оренбургской области предписания от 31.05.2016 исх. № ... до 31.12.2021г. Однако ответа на указанное обращения в ТУ Росимущества не поступало.
После проведения проверки и вынесения предписания Инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области от 17.02.2021 № ... Территориальным управлением направлено обращение в Центральный аппарат Росимущества о необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований на 2021 год (исх. №... от 24.02.2021). В настоящее время данное обращение находится на рассмотрении.
Кроме того, указанные в предписании ОКН («Памятник В.И. Ленину» (пл.им.Ленина), «Памятник В.И. Ленину» (сквер им.Ленина), «Памятник В.П. Чкалову», «Памятник Т.Г. Шевченко») находятся в самых посещаемых частях города Оренбурга и города Орска. Используются непосредственно муниципальными образованиями для проведения культурно-массовых мероприятий и являются неотъемлемыми элементами облика двух городов.
Памятники не используются и не могут быть использованы федеральными органами власти в целях обеспечения их деятельности, в связи с чем, нахождение вышеуказанных объектов, в рамках государственной программы «Управление федеральным имуществом», в составе казны является нецелесообразным.
Принимая во внимание, что ОКН, указанные в предписании Министерства, используется исключительно для муниципальных нужд (проведение культурно- массовых мероприятий, митингов, шествий, концертов и т.д.), имеют высокую историко-культурную ценность и не используется федеральными органами государственной власти, ТУ Росимущества в Оренбургской области неоднократно обращалось к главам администраций г.Оренбурга и г.Орска, губернатору Оренбургской области в целях рассмотрения вопросов о заключении договоров безвозмездного пользования указанными объектами с последующей передачей данных ОКН в муниципальную и областную собственность (исх. № ... от 14.03.2014, № ... от 16.11.2015, № ... от 13.03.2017, № ... от 27.06.2018, № ... от 11.02.2019, № ... от 17.01.2020).
Согласно ответа Администрации города Оренбурга, что указанные ОКН для муниципальных нужд не используются, проведение общественных мероприятий осуществляется на элементах планировочной структуры и элементах улично-дорожной сети города без использования памятников.
Кроме того, в 2019 году губернатором Оренбургской области было направлено обращение непосредственно в Центральный аппарат Росимущества о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в отношении ОКН - «Памятник В.И. Ленину», расположенного по адресу: <...> сквер им. Ленина. В рамках которого Росимущество обратилось в Минкультуры России в целях закрепления указанного объекта за подведомственными Минкультуры России учреждениями. Однако Минкультуры России сообщило об отказе в закреплении ОКН за подведомственными организациями, в связи с их отсутствием на территории Оренбургской области. Данная информация была направлена Росимуществом губернатору Оренбургской области письмом от 17.12.2019 исх. № ... В данном письме также указывалось, что реставрация ОКН возможна в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020г., при условии наличия пользователя объекта. Для решения данного вопроса предлагалось принять ОКН в собственность Оренбургской области.
Кроме того, согласно положений ст.8 Закона, общественные и религиозные объединения вправе содействовать органам государственной власти и органам местного самоуправления в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В частности, ст.52.1 Закона предусмотрено, что объект культурного наследия, включенный в реестр и находящийся в государственной собственности, предоставляется в безвозмездное пользование на основании договора безвозмездного пользования объектом культурного наследия следующим юридическим лицам: общественным объединениям, ассоциациям, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия, а также фондам, созданным указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, уставной целью деятельности которых является сохранение исторического и культурного наследия и т.д.
По смыслу положений вышеуказанного Закона, указанные в ст.52.1 лица, в случае заключения с собственником договора безвозмездного пользования ОКН, могут принять на себя обязательства по его сохранению в том числе консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ, с обязательным соблюдением требований настоящего Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно представленной в материалы дела переписке, в адрес ТУ Росимущества в Оренбургской области в период 2018-2020г. поступали неоднократные обращения со стороны Оренбургского областного отделения политической партии, выражавших обеспокоенность длительными сроками нахождения на реставрации объекта культурного наследия «Памятник В.И. Ленину». Вместе с тем, каких либо обращений о заключении договора безвозмездного пользования ОКН, предложений об участии в финансировании мероприятий по сохранению указанного, либо иных объектов, в адрес ТУ Росимущества в Оренбургской области со стороны указанной, либо иного общественного объединения не поступало.
Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 28.9. КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, суд в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Оценив вышеперечисленную совокупность доказательств по делу, суд не усматривает в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Оренбургской области состава административного правонарушения, а именно виновного неисполнения пунктов 2-7 предписания № ... от 31.05.2016г. и приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Оренбургской области прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись О.К.Месяц