ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-503/2019590001-01-2019-003203-68 от 23.07.2019 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-503/2019 59RS0001-01-2019-003203-68

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 июля 2019 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,

при секретаре Бобиной Д.А.

с участием представителя по доверенности ООО «...» ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «...» (Адрес, ИНН , ОГРН ),

у с т а н о в и л:

ООО «...», Дата заключило гражданско-правовой договор на оказание услуг с иностранным гражданином – высококвалифицированным специалистом гр. США ФИО2, ..., на срок с Дата по Дата. При этом уведомление о заключении гражданско-правового договора в адрес УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю от работодателя в установленные законом сроки, то есть с Дата по Дата не направило.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «...» ФИО1 в судебном заседании с протоколом согласилась, пояснила, что нарушение допустили, поскольку не учли изменения в законодательстве, иностранных преподавателей привлекают редко, с учетом того, что Общества существует за счет субсидий от Министерства образования, коммерческую деятельность не ведут, просит назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Представитель отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г.Перми в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Частью 9 статьи 13.1 Закона № 115-ФЗ предусмотрена обязанность уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года возложена на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.

В соответствии с п. 4.7, 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Дата ООО «...» заключило договор с гражданином США ФИО2, ..., а уведомление в срок с Дата по Дата и по настоящее время в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не направило.

В нарушение требований пункта 8 статьи 13 Закона № 115-ФЗ ООО «Малое инновационное предприятие «Пермские нанотехнологии» не уведомил УФМС России по Пермскому краю о заключении договора на оказание услуг с иностранным гражданином в трехдневный срок, то есть до Дата.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29.04.2019, рапортом начальника отдела по вопросам миграции ОП №1 УМВД России по г.Перми ФИО3., рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения, уведомлением ООО «...» об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину (лицу без гражданства) – высококвалифицированному специалисту, поданное в ГУ МВД России по Пермскому краю Дата, договором возмездного оказания услуг от Дата, уведомлением о заключении трудового договора, направленного в отдел полиции Дата.

Таким образом, действия общества, не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у общества с ограниченной ответственностью «...» имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, посягает на правила привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Объектом противоправного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. В связи с этим данное правонарушение представляет высокую степень общественной опасности, поскольку затрагивает интересы государства в данной сфере.

Смягчающим ответственность обстоятельством суд учитывает признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении не допущено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, мнения представителя юридического лица о назначении наказания, суд считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Согласно нормативным требованиям ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «...» (Адрес, ИНН , ОГРН ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.

Постановление привести к немедленному исполнению.

Разъяснить, что случае возобновления должником деятельности до окончания срока ее административного приостановления судебный пристав-исполнитель вправе составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 КоАП (неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера), и принять иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

Постановление в течение 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

.

. Судья Л.А. Богомолова