ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-503/2021 от 01.04.2021 Кисловодского городского суда (Ставропольский край)

5-503/2021

26RS0017-01-2021-000799-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 апреля 2021 года город Кисловодск

Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Домоцев К.Ю., рассмотрев в помещении Кисловодского городского суда по адресу: город Кисловодск, ул. Ленина, 22, в 14 часов 30 минут дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя Главы администрации города-курорта Кисловодска, Загуменной Татьяны Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия Лебедевым В.А. в отношении Загуменной Т.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в ходе выездной плановой проверке, в целях осуществления мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, использованием и государственной охраной объектов культурного наследия выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством РФ в области сохранения объектов культурного наследия.

Протокол с материалами административного дела поступил для рассмотрения в Кисловодский городской суд.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КРФоАП, не установлено.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении должностное лицо - заместитель Главы администрации города-курорта Кисловодска, Загуменная Т.А. не явилась, об уважительности неявки суд не уведомила, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в её отсутствие, об отложении судебного разбирательства, в суд не поступало.

Согласно ст.25.1 КРФ об АП, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В силу приведенной нормы закона, при изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - заместитель начальника отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия Лебедев В.А., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителя Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

Положениями ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ Об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

На основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Подпунктом 6 пункта 2 статьи 18 Закона N 73-ФЗ предметы охраны объекта подлежат обязательному сохранению.

На основании ст. 47.2 ст. 47.3 Закона N 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.

Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

Согласно ст. 47.3 Закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Из материалов административного дела следует, что в соответствии с приказом управления от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной проверки органа местного самоуправления, юридического лица: Администрация города - курорта Кисловодска, расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная плановая проверка, в целях осуществления государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, находящихся в собственности либо оперативном управлении администрации города - курорта Кисловодска. В ходе выездной плановой проверки были проведены мероприятия по государственному надзору за состоянием следующих объектов культурного наследия находящихся в собственности либо оперативном управлении администрации города - курорта Кисловодска:

- объект культурного наследия регионального значения «Братская могила 322 мирных жителей, расстрелянных в ДД.ММ.ГГГГ немецко–фашистскими захватчиками», ДД.ММ.ГГГГ г., расположен по адресу (местонахождение): <адрес>, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером . Памятник поставлен на государственную охрану на основании решения исполнительного комитета <адрес>вого совета народных депутатов «Об утверждении списка памятников истории и культуры <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

- объект культурного наследия регионального значения «Павильон «Красное солнышко», ДД.ММ.ГГГГ г., расположен по адресу (местонахождение): <адрес>, Курортный парк, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером . Памятник поставлен на государственную охрану на основании решения исполнительного комитета Ставропольского краевого совета народных депутатов «Об утверждении списка памятников истории и культуры <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

- объект культурного наследия регионального значения «Памятник героям Гражданской войны», ДД.ММ.ГГГГ г., расположен по адресу (местонахождение): <адрес>, Комсомольский парк, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером . Памятник поставлен на государственную охрану на основании решения исполнительного комитета Ставропольского краевого совета народных депутатов «Об утверждении списка памятников истории и культуры <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

- объект культурного наследия регионального значения «Памятник «Журавли», 1970 г., расположен по адресу (местонахождение): <адрес>, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером . Памятник поставлен на государственную охрану на основании решения исполнительного комитета Ставропольского краевого совета народных депутатов «Об утверждении списка памятников истории и культуры <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

- объект культурного наследия регионального значения «Памятник воину, погибшему в годы Великой Отечественной войны», 1949 г., расположен по адресу (местонахождение): <адрес>, проезд Цандера, воинское кладбище, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером . Памятник поставлен на государственную охрану на основании решения исполнительного комитета Ставропольского краевого совета народных депутатов «Об утверждении списка памятников истории и культуры <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

- объект культурного наследия регионального значения «Торговый дом Н. Тер–Погосова (Дом пионеров)», ДД.ММ.ГГГГ г., расположен по адресу (местонахождение): <адрес> (литер А), зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером . Памятник поставлен на государственную охрану на основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнении списка памятников истории и культуры <адрес>, подлежащих государственной охране как памятников местного и республиканского значения, утвержденного решением крайисполкома от ДД.ММ.ГГГГ».

- объект культурного наследия регионального значения «Женская частная гимназия Васильевой», ДД.ММ.ГГГГ г., расположен по адресу (местонахождение): <адрес>, Стопани, 6 (литер А), зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером . Памятник поставлен на государственную охрану на основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнении списка памятников истории и культуры <адрес>, подлежащих государственной охране как памятников местного и республиканского значения, утвержденного решением крайисполкома от ДД.ММ.ГГГГ».

- объект культурного наследия регионального значения «Особняк архитектора Э. Б. Ходжаева», ДД.ММ.ГГГГ г., расположен по адресу (местонахождение): <адрес>, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером . Памятник поставлен на государственную охрану на основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнении списка памятников истории и культуры <адрес>, подлежащих государственной охране как памятников местного и республиканского значения, утвержденного решением крайисполкома от ДД.ММ.ГГГГ».

- выявленный объект культурного наследия, обладающий признаками объекта культурного наследия «Мемориальный комплекс «Воинская Слава», расположен по адресу (местонахождение): <адрес>, в районе жилых домов №ДД.ММ.ГГГГ.

- выявленный объект культурного наследия, обладающий признаками объекта культурного наследия «Памятник медикам-героям Великой Отечественной войны 1941-1945», расположен по адресу (местонахождение): <адрес>.

- выявленный объект культурного наследия, обладающий признаками объекта культурного наследия «Отель «Централь», расположен по адресу (местонахождение): <адрес> (литер А).

- объект культурного наследия федерального значения «Могила Цандера Фридриха Артуровича (1887–1933), энтузиаста межпланетных полетов», 1933 г., расположен по адресу (местонахождение): <адрес>, пр. Цандера, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером . Памятник поставлен на государственную охрану на основании постановления Совета Министров РСФСР «О дополнении и частичном изменении постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» от ДД.ММ.ГГГГ.

- объект культурного наследия федерального значения «Памятник Ф.А.Цандеру», 1959 г., расположен по адресу (местонахождение): <адрес>, Городское кладбище, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и присвоить ему регистрационный . Памятник поставлен на государственную охрану на основании постановления Совета Министров РСФСР «О дополнении и частичном изменении постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки заместителем начальника отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия Лебедевым В.А. составлен акт проверки соблюдения обязательных требований, установленных законодательством РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия от 28.08.2020г.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

В ходе проведения мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной в отношении объектов культурного наследия федерального значения «Памятник Ф. А. Цандеру», 1959 г., расположенного по адресу (местонахождение): <адрес>, Городское кладбище и «Могила Цандера Фридриха Артуровича (1887–1933), энтузиаста межпланетных полетов», 1933 г., расположенного по адресу (местонахождение): <адрес> (далее - Памятники) установлено, что внешне Памятники представляют собой две соединенные стелы из черного мрамора и серого гранита. На фоне более высокой, черной, сверкает металлическая ракета «ГИРД-Х». Ниже ракеты выбиты слова: «Вперед, товарищи, и только вперед! Все выше и выше, ближе к звездам!» В круглой гранитной нише бюст с надписью под ним: «Пионер советского ракетостроения, энтузиаст межпланетных полетов, инженер Фридрих Артурович Цандер. ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ» Слева от памятника две плиты красного гранита с биографической справкой о Ф. А. Цандере.

Общее техническое состояние Памятника - требует проведения ремонтно-реставрационных работ.

В ходе осмотра Памятников имевшего место ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что на основании, наблюдаются следы выветривания, замокания, моховые образования, трещины, сколы, загрязнения. Барельеф окрашен краской, наблюдается волосяные трещины и шелушение окрасочного слоя. Облицовка Памятника из черного мрамора и серого гранита, имеет следы выветривания раствора в швах, сколы, трещины, следы загрязнений, наблюдаются очаги биопоражений. Одна из плит красного гранита с биографической справкой о Ф. А. Цандере, расколота, отбит нижний правый угол. Гранитные элементы цветочных клумб, вокруг Памятника имеют сколы, трещины, следы разрушения и загрязнений. Территория вокруг памятника покрыта бетонными облицовочными плитами, при визуальном осмотре наблюдаются сколы, трещины, разрушения, очаги деформации и проседания облицовочных плит, загрязнения и биопоражения. Информационная надпись на объекте культурного наследия исцарапана. Данные недостатки выявленные при осмотре технического состояния Памятников, являются нарушением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статей 47.2 и 47.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ (далее - Федеральный закон), то есть на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации при его содержании и использовании не обеспечено финансирование и не осуществляются расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом состоянии, не проведены работы по ремонту и реставрации объекта культурного наследия, при наличии необходимости проведения таких работ.

Также в ходе осмотра Памятника было установлено, что на земельном участке непосредственно связанном с земельным участком на котором расположены Памятники, проводятся земляные работы, связанные с обустройством пешеходных зон. Заказчиком данных работ является управление городского хозяйства администрации города - курорта Кисловодска. Работы проводятся в рамках благоустройства территории, прилегающей к мемориальному комплексу «Воинская Слава» и воинских захоронений. Данные работы проводятся в нарушение ст. 36 Федерального закона, согласно п. 3 ст. 36 Федерального закона, управление городского хозяйства администрации города - курорта Кисловодска было обязано проводить данные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком на котором располагаются Памятники, при наличии в проектной документации раздела об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия или отдельного проекта обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на данные объекты культурного наследия. Указанная документация в соответствии со ст. 30 Федерального закона, должна получить заключение государственной историко-культурной экспертизы. После получения заключения государственной историко-культурной экспертизы, указанная документация должна быть согласована управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия. Требуемая документация в управление Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия до настоящего времени не поступала. Документация на проведение земляных, строительных и иных видов хозяйственных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком на котором находятся Памятники, управлением не согласовывалась. Кроме этого проведение вышеуказанных работ может нарушить целостность Памятников и создать угрозу их повреждения или уничтожения.

Таким образом плановой выездной проверкой установлено, что Администрацией города - курорта Кисловодска, являющейся собственником вышеуказанных Памятников нарушены обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статей 36, 47.2 и 47.3 Федерального закона.

В ходе проведения мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Братская могила 322 мирных жителей, расстрелянных в ДД.ММ.ГГГГ году немецко–фашистскими захватчиками», ДД.ММ.ГГГГ г., расположенного по адресу (местонахождение): <адрес> (далее — Памятник) установлено, что внешне Памятник представляет собой монумент состоящий из двух объемов прямоугольной формы, установленных на квадратном бетонном основании. На монументе установлен барельеф с изображением мужчин, женщин, стариков и детей, жертв немецко-фашистских захватчиков, а также размещена надпись «Здесь захоронено 322 человека советских граждан, зверски замученных в ДД.ММ.ГГГГ г. немецкими фашистами в период временной оккупации <адрес>». На бетонном основании установлена табличка с изображением символа в форме шестиконечной звезды, надписью на официальном языке государства Израиль - иврите и надписью на русском языке «Памяти жертв катастрофы никогда больше». Территория Памятника выложена бетонными плитами, обнесена оградой облицованной каменной плиткой. Вход на территорию Памятника осуществляется через металлическую калитку, установленную на металлической ограде с красными звездами. На территории Памятника имеются четыре цветочные клумбы, размещенные на бетонных основаниях прямоугольной формы и имеющие обрамления из бетона, так же прямоугольной формы. Со стороны <адрес> ведут бетонные ступени и асфальтированная пешеходная дорожка.

Общее техническое состояние Памятника - требует проведения ремонтно-реставрационных работ.

В ходе осмотра Памятника имевшего место ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что на монументе состоящем из двух объемов прямоугольной формы, наблюдаются продольные трещины, сколы, местами вздутия и отпадания штукатурного слоя, следы потеков, загрязнений и биопоражений. На барельефе также наблюдаются небольшие следы потеков и загрязнений. При визуальном осмотре бетонного основания на котором установлен монумент, наблюдаются трещины, сколы, следы расслоения и выкрашивания бетона, следы потеков и загрязнений. Также наблюдаются очаги проседания и деформации бетонных плит которыми выложена территория Памятника, местами наблюдается частичное отсутствие растрескивание и разрушение плит, межплиточные швы поражены растительностью. На металлической калитке и на металлической ограде с красными звездами, наблюдаются следы загрязнений, шелушение и отпадание окрасочного слоя. При визуальном осмотре четырех цветочных клумб, размещенных на бетонных основаниях прямоугольной формы и имеющих обрамления из бетона, наблюдаются трещины и сколы на бетонных элементах, следы выкрашивания и расслоения бетона, следы потеков, загрязнений и биопоражений. На ограде облицованной каменной плиткой также наблюдаются тещины, сколы, шелушения и отпадания окрасочного слоя, очаги с отсутствием отдельных облицовочных плит и разрушенными плитами, следы потеков загрязнений и биопоражений. Данные недостатки выявленные при осмотре технического состояния Памятника, являются нарушением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статей 47.2 и 47.3 Федерального закона, то есть на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации при его содержании и использовании не обеспечено финансирование и не осуществляются расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом состоянии, не проведены работы по ремонту и реставрации объекта культурного наследия, при наличии необходимости проведения таких работ.

Таким образом плановой выездной проверкой установлено, что Администрацией города - курорта Кисловодска, являющейся собственником вышеуказанного Памятника нарушены обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статей 47.2 и 47.3 Федерального закона.

В ходе проведения мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Павильон «Красное солнышко», 1935 г., расположенного по адресу (местонахождение): <адрес> (далее — Памятник) установлено, что внешне Памятник представляет собой одноэтажное, кирпичное, в плане Т-образное, с подвалом под частью объема здание. Фундаменты Памятника каменные, кровля купольная по металлическому каркасу. Композицию главного фасада организует полуротонда, помещенная на центральной продольной оси здания, с шестью цилиндрическими колоннами ионического ордера, опирающимися на площадку перед главным объемом с высоким цоколем и лестницей посередине. Центральная часть стены павильона с арочным проемом входа очерчивает и замыкает линию ротонды. Простенки этой вогнутой части стены прорезаны арочными нишами. Опирающийся на колонны кольцом, широкий антаблемент в верхней части отмечен широким выносом карниза с зубчиками. Завершает композицию купол со шпилем. Примыкающие к полуротонде два одноэтажных объема расположены на продольной и поперечной оси здания. Простенки широкой части объема, где расположены два небольших помещения для посетителей, прорезаны большими арочными проемами в трех направлениях. Интерьер двух небольших залов делится симметрично вестибюлем входа. Из первоначальной отделки интерьеров сохранены арочные ниши вестибюля и широкий профилированный карниз.

Общее техническое состояние Памятника - требует проведения ремонтно-реставрационных работ.

В ходе осмотра Памятника имевшего место ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что цоколь Памятника каменный, облицован рваным камнем, при визуальном осмотре наблюдаются выкрашивания заполнения швов, следы потемнения облицовочного камня, загрязнений, потеков, замоканий и биопоражений, очаги с разрушением облицовочного камня. Отмостка выполнена частично из тротуарной плитки, частично из бетона и асфальта, на асфальтовой части отмостки наблюдаются трещины, очаги проседания и прорастания растительности. Главный вход в объект расположен со стороны западного фасада, лестница каменная, ступени облицованы керамической плиткой, наблюдаются небольшие трещины и сколы на керамической плитке. Наружные стены оштукатурены и окрашены, при визуальном осмотре наблюдаются небольшие трещины и следы загрязнений. На венчающих наружные стены карнизах также наблюдаются трещины, сколы, очаги разрушения и отпадания штукатурного и окрасочного слоев с обнажением кирпичной кладки. Крыша Памятника сложной формы в плане, кровля металлическая, в западной части фасада выделена куполом со шпилем, визуально состояние удовлетворительное. Внешние декоративные элементы Памятника состоят из композиции главного фасада которую организует полуротонда, помещенная на центральной продольной оси здания, с шестью цилиндрическими колоннами ионического ордера, опирающимися на площадку перед главным объемом с высоким цоколем и лестницей посередине. Центральная часть стены павильона с арочным проемом входа очерчивает и замыкает линию ротонды. Простенки этой вогнутой части стены прорезаны арочными нишами. Опирающийся на колонны кольцом, широкий антаблемент в верхней части отмечен широким выносом карниза с зубчиками. Завершает композицию купол со шпилем. При визуальном осмотре внешних декоративных элементов Памятника местами наблюдаются следы загрязнений и потеков, на колоннах ионического ордера наблюдаются трещины, очаги со вздутием и обрушением штукатурного слоя. На карнизе с зубчиками так же наблюдаются трещины, сколы, очаги обрушения штукатурного и окрасочного слоев с обнажением кирпичной кладки.

В ходе осмотра внутренних архитектурно-конструктивных и декоративных Памятника установлено, что интерьер двух небольших залов делится симметрично вестибюлем входа. Из первоначальной отделки интерьеров сохранены арочные ниши вестибюля и широкий профилированный карниз. Состояние внутренних помещений Памятника удовлетворительное, за исключением паркетного покрытия полов, при визуальном осмотре наблюдаются образования щелей между клепками, выпадение, местами разрушение, паркетных планок, истирание лакового покрытия паркета. Также в ходе осмотра оконных и дверных проемов установлено, что заполнения оконных и дверных проемов деревянные, наблюдаются частичное шелушение и отслоение окрасочного слоя, продольные тещины, следы рассыхания. Данные недостатки выявленные при осмотре технического состояния Памятника, являются нарушением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статей 47.2 и 47.3 Федерального закона, то есть на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации при его содержании и использовании не обеспечено финансирование и не осуществляются расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом состоянии, не проведены работы по ремонту и реставрации объекта культурного наследия, при наличии необходимости проведения таких работ.

В ходе дальнейшего осмотра Памятника было установлено, что со стороны северного фасада, близ крутого склона, в границах территории Памятника, а также на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком на котором располагается Памятник, к наружной стене Памятника самовольно пристроен и возведен объект капитального строительства, в виде помещения облицованного керамической плиткой, имеющего основание и жесткое сцепление с землей. Данное помещение имеет крышу с кровельным покрытием, с снаружи и внутри обшитую панелями из современных композитных материалов. В данном помещении расположен кирпичный мангал для приготовления пищи, облицованный плиткой из природного камня, а также складируются и хранятся огнеопасные материалы, в виде распиленных и порубленных деревянных поленьев, что является нарушением статьи 47.6 Федерального закона, согласно которой запрещается использовать объект культурного наследия под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов. Данная постройка имеет высоту более 2 метров и частично закрывает северный фасад здания, чем препятствует видовому раскрытию Памятника, диссонирует и негативно влияет на его внешний облик. Самовольное возведение вышеуказанного объекта капитального строительства также является нарушением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статей 5.1 и 36 Федерального закона, согласно которых в границах территории Памятника запрещено строительство объектов капитального строительства, а на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком, в границах территории Памятника, запрещено производство земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, без разрешения органа охраны объектов культурного наследия. Кроме этого в ходе осмотра Памятника установлено, что в нарушение ст. 27 Федерального закона на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации, не размещена информационная надпись.

Таким образом плановой выездной проверкой установлено, что Администрацией города - курорта Кисловодска, являющейся собственником вышеуказанного Памятника нарушены обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статьи 5.1, 27, 36, 47.2, 47.3 и 47.6 Федерального закона.

В ходе проведения мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Особняк архитектора Э. Б. Ходжаева», ДД.ММ.ГГГГ г., расположенного по адресу (местонахождение): <адрес> установлено, что внешне Памятник представляет собой двухэтажное здание из дерева, кирпича и камня. Здание имеет весьма свободную, асимметричную композицию, сформированную из разновеликих объемов, которая определяется, главным образом, функциональным назначением помещений дома. Из-за наклона участка восточный фасад особняка имеет два этажа, а западный – только один. Главный вход с улицы устроен в нижней части усадьбы. Здесь находится двухэтажный флигель с каретником (литер А). От входа к особняку по склону ведет широкая каменная лестница в два марша, которая затем расходится на два рукава и заканчивается широкой террасой перед фасадом особняка. Под террасой устроен искусственный грот, где ранее располагался фонтан. Цокольный этаж сложен из каменных блоков. Верхний кирпичный этаж оштукатурен и украшен фигурной кладкой. Он имеет ряд ризалитов и разнообразные оконные проемы со сложными переплетами. Разнообразна по конфигурации крыша здания, для которой использована обычная скатная кровля, а также оригинальные гребни с коньками и шатры.

Общее техническое состояние Памятника - требует проведения ремонтно-реставрационных работ.

В ходе осмотра Памятника имевшего место ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что цоколь здания частично выполнен из природного камня доломита, частично из кирпича, оштукатуренного и окрашенного. При визуальном осмотре на доломитной кладке наблюдаются трещины, сколы, следы выветривания камня и заполнения швов каменной кладки, потемнения камня, следы замоканий, загрязнений и моховых образований. На кирпичной части цоколя также наблюдаются, трещины, сколы, участки со вздутием, шелушением и отпаданием штукатурного и окрасочного слоев, следы выветривания заполнения швов кирпичной кладки, следы замоканий, загрязнений и биопоражений. Отмостка частично выполнена из бетонной плитки, тротуарной плитки и асфальтового покрытия, при осмотре наблюдаются трещины и сколы на бетонной плитке, очаги деформации и проседания, прорастание растительности между швов. На асфальтовом покрытии отмостки наблюдаются трещины, выбоины, очаги проседания. Наружные стены выполнены из бутового камня (цокольный этаж) и керамического кирпича, при визуальном осмотре бутовой части наружных стен наблюдаются небольшие трещины, сколы, следы выветривания камня и заполнения швов каменной кладки, потемнения камня, следы замоканий, загрязнений и моховых образований. При осмотре кирпичной части наружных стен наблюдаются трещины, сколы, участки со вздутием, шелушением и отпаданием штукатурного и окрасочного слоев, следы выветривания заполнения швов кирпичной кладки, следы замоканий, загрязнений. В карнизной части кладки наружных стен и у отмостки отмечены следы разрушения и начальной деструкции кирпичной кладки. При осмотре деревянных элементов, террасы второго этажа наблюдаются продольные трещины, следы рассыхания и расслоения деревянных элементов, шелушения и отпадания окрасочного слоя. При визуальном осмотре ведущей к зданию каменной лестницы в два марша, расходящейся на два рукава и заканчивающейся полукруглой широкой террасой перед фасадом особняка, на каменных ступенях на всем протяжении лестниц наблюдаться трещины, сколы, осевые деформации, просадка ступеней, изношенность в ходовых местах. При осмотре внешних декоративных элементов Памятника (фигурной кладки, горизонтальных тяг, лучковых сандриков, замковых камней и других деталей фасада) местами наблюдаются участки замокания декора, следы загрязнений и потеков, выкалывание и деструкция кирпича, трещины и сколы, шелушения и отпадания окрасочного слоя. В ходе осмотра Памятника установлено, что окна на первом этаже металлопластиковые, на втором этаже и мезонине деревянные, на деревянных заполнениях наблюдаются продольные трещины, следы рассыхания и расслоения деревянных элементов, шелушения и отпадания окрасочного слоя. Входная дверь металлическая. Осмотреть внутренние архитектурно-конструктивных и декоративные элементы Памятника и расположенный под террасой искусственный грот, не представилось возможным в связи с отсутствием доступа (в объекте культурного наследия располагается детская художественная школа имени Н. А. Ярошенко, осмотр проводился в каникулярный период, действовали ограничительные меры связанные с распространением короновирусной инфекции). Вышеуказанные недостатки выявленные в ходе осмотра технического состояния Памятника, являются нарушением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статей 47.2 и 47.3 Федерального закона, то есть на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации при его содержании и использовании не обеспечено финансирование и не осуществляются расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом состоянии, не проведены работы по ремонту и реставрации объекта культурного наследия, при наличии необходимости проведения таких работ.

Таким образом плановой выездной проверкой установлено, что Администрацией города - курорта Кисловодска, являющейся собственником вышеуказанного Памятника нарушены обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статей 47.2 и 47.3 Федерального закона.

В ходе проведения мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной в отношении выявленного объекта культурного наследия, обладающий признаками объекта культурного наследия «Мемориальный комплекс «Воинская Слава», расположенного по адресу (местонахождение): <адрес>, в районе жилых домов № (далее - Памятник) установлено, что внешне Памятник представляет собой бетонный параллелепипед больших размеров, в котором высечена голова воина Советской армии и его рука, держащая автомат. Выразительное волевое лицо солдата скорбно смотрит на Вечный огонь. Это лицо символизирует Красную армию – освободительницу Европы, которая понесла неисчислимые жертвы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Бессмертный подвиг солдат во имя жизни и мира на Земле. Памятник облицован гранитной крошкой. Его авторы, скульпторы братья Л. Е. и М. Е. Роберман и архитекторы И. Фриденталь и Ю. Хоменко. Вторую часть комплекса представляет Вечный огонь, расположенный в прямоугольном углублении. В центре прямоугольника установлена пятиконечная звезда, через которую выходит пламя. Прямоугольник облицован бордюрным камнем. Третья часть - это невысокая стенка, ограждающая площадку с нагорной стороны. На стенке расположен квадрат с изображением лаврового венка. Рядом, на средине высоты стены, надпись: «Солдатам Родины».

Общее техническое состояние Памятника – удовлетворительное.

В ходе осмотра Памятника имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, наблюдалась техника (экскаватор), находящаяся вдоль <адрес>, визуально фиксируется обновление плиточного покрытия ступеней и дорожек, ведущих непосредственно к монументу. Так же во время осмотра проводились работы по замене части плиточного покрытия, в рамках работ по благоустройству территории, прилегающей к мемориальному комплексу «Воинская Слава» и воинских захоронений. Возле мемориальной стены складированы гравий и плитка штабелями. На территории мемориального комплекса наблюдаются следы проведения земляных работ, складирование земли, штабеля тротуарной плитки, строительные материалы, бухты кабеля, строительные инструменты и механизмы. При дальнейшем осмотре Памятника визуально наблюдались работы по обустройству пешеходной дорожки, ведущей по направлению к объекту культурного наследия федерального значения «Могила Цандера Фридриха Артуровича (1887–1933), энтузиаста межпланетных полетов», 1933 г. расположенного по адресу (местонахождение): <адрес>, пр. Цандера и объекту культурного наследия федерального значения «Памятник Ф. А. Цандеру», 1959 г., расположенного по адресу (местонахождение): <адрес>, Городское кладбище. Заказчиком проведения работ, исходя из паспорта объекта является управление городского хозяйства города-курорта Кисловодска, адрес: <адрес>, подрядчик: ООО «БлагоСтройГрад». Адрес: <адрес>, тел.: +7-9624-460-441; +7-9624-460-451. Ответственный за проведение работ: Гаврилов А.Н. (коммерческий директор) тел.: +7-9624-460-441 телефон: (87937) 7-88-95. Дата начала работ: ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания работ: ДД.ММ.ГГГГ

Плановой выездной проверкой установлено, что Администрацией города - курорта Кисловодска, являющейся собственником вышеуказанного Памятника нарушены обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно ст. 36 Федерального закона, то есть на земельном участке, на котором расположен объект, управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодск, организовано и проведено производство земляных, строительных, хозяйственных и иных работ. Данная хозяйственная деятельность может нарушить целостность объекта и создать угрозу его повреждения или разрушения. Согласно ст. 36 Федерального закона, заказчик работ был обязан проводить данные работы на земельном участке, на котором расположен объект, при наличии в проектной документации раздела об обеспечении сохранности указанного объекта или отдельного проекта обеспечения сохранности указанного объекта, включающих оценку воздействия проводимых работ на данный объект. Указанная документация в соответствии со ст. 30 Федерального закона, должна получить заключение государственной историко-культурной экспертизы. После получения заключения государственной историко-культурной экспертизы, указанная документация должна быть согласована управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия. Требуемая документация в управление Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия до настоящего времени не поступала. Документация на проведение земляных, строительных и иных видов хозяйственных работ на земельном участке на котором расположен объект, управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия не согласовывалась.

Таким образом плановой выездной проверкой установлено, что Администрацией города - курорта Кисловодска, являющейся собственником вышеуказанного Памятника нарушены обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статей 36 Федерального закона.

В ходе проведения мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Памятник «Журавли», 1970 г., расположенного по адресу (местонахождение): <адрес> установлено, что внешне Памятник представляет собой 12-метровый обелиск, который венчают собой три летящих журавля. Улетающий в поднебесье ряд журавлей символизирует вечную память о погибших. Фигура матери, провожающей своих сыновей в прощальный полет, дополняет выразительную композицию. Памятник «Журавли» установлен Кисловодчанам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, был открыт ДД.ММ.ГГГГ в сквере по <адрес>, авторы памятника - члены Союза художников СССР скульпторы братья Роберманы, архитектор К. И. Воляровский.

Общее техническое состояние Памятника – требует проведения ремонтно-реставрационных работ.

В ходе осмотра Памятника имевшего место ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что территория прилегающая к Памятнику, а также сам Памятник огорожены забором, на котором размещен информационный баннер с надписью: «Паспорт объекта. Наименование объекта: Благоустройство объекта культурного наследия «Мемориальный комплекс Журавли», <адрес> (прилегающая территория). Заказчик: управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска. Подрядчик: ООО «БлагоСтройГрад». Адрес: <адрес>, тел.: +7-9624-460-441; +7-9624-460-451. Ответственный за проведение работ: Гаврилов А.Н. (коммерческий директор) тел.: +7-9624-460-441. Дата начала работ: ДД.ММ.ГГГГ. Дата окончания работ: ДД.ММ.ГГГГ.

При осмотре огороженной территории наблюдаются следы проведения земляных, строительных и ремонтных работ, складирована плитка, песок, строительные материалы, находится оборудование и инструменты для проведения работ. На мемориальной стене отсутствуют щиты с фамилиями погибших в Великой Отечественной войне, отсутствует плиточное покрытие на дорожке, ведущей к памятнику и часть плитки на лестнице, наблюдается покрытие новой плиткой элементов данной лестницы. На фигуре матери, а также на фигурах журавлей, при визуальном осмотре наблюдается небольшие трещины, царапины, отслоения окрасочного слоя, загрязнения. На прямоугольном постаменте, выполненном из камня, облицованном плиткой, наблюдаются трещины, сколы, следы выветривания, выкрашивания заполнения швов, следы выступивших высолов. Также зафиксировано проведение работ с тыльной стороны мемориальной стены рабочими, производившими земляные и строительные работы.

Плановой выездной проверкой установлено, что Администрацией города - курорта Кисловодска, являющейся собственником вышеуказанного Памятника нарушены обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно ст. 36 Федерального закона, то есть на земельном участке, на котором расположен Памятник, управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодск, организовано и проведено производство земляных, строительных, хозяйственных и иных работ. Данная хозяйственная деятельность может нарушить целостность объекта и создать угрозу его повреждения или разрушения. Согласно ст. 36 Федерального закона, заказчик работ был обязан проводить данные работы на земельном участке, на котором расположен объект, при наличии в проектной документации раздела об обеспечении сохранности указанного объекта или отдельного проекта обеспечения сохранности указанного объекта, включающих оценку воздействия проводимых работ на данный объект. Указанная документация в соответствии со ст. 30 Федерального закона, должна получить заключение государственной историко-культурной экспертизы. После получения заключения государственной историко-культурной экспертизы, указанная документация должна быть согласована управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия. Требуемая документация в управление Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия до настоящего времени не поступала. Документация на проведение земляных, строительных и иных видов хозяйственных работ на земельном участке на котором расположен объект, управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия не согласовывалась.

Таким образом плановой выездной проверкой установлено, что Администрацией города - курорта Кисловодска, являющейся собственником вышеуказанного Памятника нарушены обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статей 36 Федерального закона.

В ходе проведения мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной в отношении выявленного объекта культурного наследия, обладающий признаками объекта культурного наследия «Отель «Централь», расположенного по адресу (местонахождение): <адрес> (литер А) установлено, что внешне Памятник представляет собой двухэтажное, кирпичное здание, с башней, выходящее главным фасадом на <адрес> и <адрес>.

Общее техническое состояние Памятника – требует проведения ремонтно-реставрационных работ.

В ходе осмотра Памятника имевшего место ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что отмостка здания выполнена из асфальтобетона и плитки, при визуальном осмотре на отмостке наблюдаются трещины и очаги проседания. Цоколь здания выполнен из природного камня, при осмотре наблюдаются сколы и трещины, следы выветривания, следы потемнения камня. Наружные стены здания окрашены в светлые тона, наблюдаются отслоения окрасочного слоя, следы загрязнения. Заполнение оконных проемов главного фасада здания пластиковое, окна первого этажа здания закрыты решетками. При осмотре тыльной стороны объекта наблюдается практически полное отсутствие окрасочного слоя на стенах здания, на остатках окраски видны следы отшелушивания, многочисленные следы загрязнений и потемнений, трещины и сколы, проросшая растительность, деструкция кирпичной кладки и выпадение части кирпичей из кладки. Заполнения оконных проемов на тыльной стороне здания деревянное, наблюдается продольные трещины, рассыхание рам, неполный притвор, загрязнение остекления. Кровля здания выполнена из жести, кровельное покрытие имеет механические повреждения, о чем свидетельствуют следы протечек во внутренних помещениях. Осмотреть внутренние архитектурно-конструктивных и декоративные элементы Памятника в полном объеме не представилось возможным в связи с отсутствием доступа (в объекте культурного наследия располагается центральная детская библиотека, осмотр проводился в каникулярный период, действовали ограничительные меры связанные с распространением короновирусной инфекции). Вышеуказанные недостатки выявленные в ходе осмотра технического состояния Памятника, являются нарушением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статей 47.2 и 47.3 Федерального закона, то есть на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации при его содержании и использовании не обеспечено финансирование и не осуществляются расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом состоянии, не проведены работы по ремонту объекта культурного наследия, при наличии необходимости проведения таких работ.

Таким образом плановой выездной проверкой установлено, что Администрацией города - курорта Кисловодска, являющейся собственником вышеуказанного Памятника нарушены обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статей 47.2 и 47.3 Федерального закона. Так в нарушении статей 47.2 и 47.3 Федерального закона, на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации при его содержании и использовании не обеспечено финансирование и не осуществляются расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом состоянии, не проведены работы по ремонту объекта культурного наследия, при наличии необходимости проведения таких работ.

В ходе проведения мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Памятник воину, погибшему в годы Великой Отечественной войны», 1949 г., расположенного по адресу (местонахождение): <адрес>, проезд Цандера, воинское кладбище установлено, что внешне он представляет собой Памятник воинам Советской армии, который был установлен в 1949 году. К 25-летию Победы над фашистской Германией, ДД.ММ.ГГГГ у безмолвных могил солдат Великой Отечественной войны состоялось торжественное открытие величественного комплекса «Воинская Слава», в архитектурный ансамбль которого ныне входит Памятник. Монумент представляет собой скульптуру советского солдата в плащ-палатке и каске с автоматом в руках, установленную на бетонный постамент. На постаменте надпись: «Вечная Слава Героям, павшим за свободу и независимость нашей Родины!».

Общее техническое состояние Памятника – требует проведения ремонтно-реставрационных работ.

В ходе осмотра Памятника имевшего место ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что при визуальном осмотре наблюдаются трещины, сколы, отпадание штукатурного слоя, следы потемнения и загрязнения на основании Памятника. Так же наблюдаются трещины и отслоения окрасочного слоя непосредственно на скульптуре воина. Территория Памятника покрыта тротуарной плиткой, при осмотре наблюдаются очаги проседания и прорастания растительности. Данные недостатки выявленные в ходе осмотра технического состояния Памятника, являются нарушением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статей 47.2 и 47.3 Федерального закона, то есть на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации при его содержании и использовании не обеспечено финансирование и не осуществляются расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом состоянии, не проведены работы по ремонту объекта культурного наследия, при наличии необходимости проведения таких работ.

Таким образом плановой выездной проверкой установлено, что Администрацией города - курорта Кисловодска, являющейся собственником вышеуказанного Памятника нарушены обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статей 47.2 и 47.3 Федерального закона.

В ходе проведения мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Памятник героям Гражданской войны», 1927 г., расположенного по адресу (местонахождение): <адрес>, Комсомольский парк, внешне представляет собой обелиск из природного камня желтого цвета, к которому ведут ступени из такого же камня, увенчанный пятиконечной звездой, окрашенной в красный цвет, огороженный столбиками из природного камня, с натянутыми между ними металлическими цепями. На мемориальных досках, находящихся на памятнике, имеются надписи: «Вам борцам павшим от рук белогвардейцев в 1919 году за наше общее дело-дело трудящихся - вечная память. Мы оставшиеся в живых сомкнем наши ряды пойдем дальше и завершим дело октября социализмом» и «Обелиск поставлен в ознаменовании 10-летия Великой Октябрьской социалистической революции в 1927 году».

Общее техническое состояние Памятника – требует проведения ремонтно-реставрационных работ.

В ходе осмотра Памятника имевшего место ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что отмостка выполненная из бетона, имеет трещины и сколы, между отмосткой и Памятником наблюдается проросшая растительность, следы биопоражений. На памятнике наблюдаются трещины и сколы камня, многочисленные следы выветривания камня и выкрашивания швов каменной кладки, наблюдается растительность между камнями, следы загрязнения и биопоражения. Крепление одной из цепей, находящихся между столбами из камня, нарушено, незакрепленный конец цепи находится на отмостке Памятника. Ступени Памятника также имеют трещины, сколы, растительность в швах между камнями ступеней, следы загрязнения. Также проведенным осмотром Памятника, что на данном объекте культурного наследия, включенном в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации, не размещена информационная надпись. Данные недостатки выявленные в ходе осмотра технического состояния Памятника, являются нарушением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статей 27, 47.2 и 47.3 Федерального закона, то есть на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации при его содержании и использовании не обеспечено финансирование и не осуществляются расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом состоянии, не проведены работы по ремонту объекта культурного наследия, при наличии необходимости проведения таких работ, а также на данном объекте культурного наследия, включенном в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации, не размещена информационная надпись.

Таким образом плановой выездной проверкой установлено, что Администрацией города - курорта Кисловодска, являющейся собственником вышеуказанного Памятника нарушены обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статей 27, 47.2 и 47.3 Федерального закона.

В ходе проведения мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Торговый дом Н. Тер–Погосова (Дом пионеров)», 1909 г., расположенного по адресу (местонахождение): <адрес> (литер А), внешне представляет собой трехэтажное, кирпичное здание, с центральным и боковыми ризолитами, окрашенное в желто-белые тона, выходящее главным фасадом на <адрес>.

Общее техническое состояние Памятника – требует проведения ремонтно-реставрационных работ.

В ходе осмотра Памятника имевшего место ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что на цоколе из желтого камня наблюдаются следы выветривания, сколы, трещины и следы биопоражений, растительность между цоколем и отмосткой из плитки, многочисленные следы загрязнения цоколя. На наружных стенах и балконах наблюдаются следы загрязнения, отслоения и обрушения штукатурного слоя. На левой, относительно главного фасада, боковой наружной стене Памятника наблюдаются сильные загрязнения в верхней ее части, а также шелушения и отслоения окрасочного слоя. Дверные и оконные заполнения выполнены из дерева с остеклением, окрашенны краской красно-коричневого цвета. Визуально наблюдаются шелушения и сколы окрасочного слоя, продольные трещины, следы рассыхания и расслоения на деревянных элементах. Осмотреть внутренние архитектурно-конструктивных и декоративные элементы Памятника не представилось возможным в связи с отсутствием доступа (в объекте культурного наследия располагается муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования» управления образования администрации города-курорта Кисловодска, осмотр проводился в каникулярный период, действовали ограничительные меры связанные с распространением короновирусной инфекции). Данные недостатки выявленные в ходе осмотра технического состояния Памятника, являются нарушением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статей 47.2 и 47.3 Федерального закона, то есть на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации при его содержании и использовании не обеспечено финансирование и не осуществляются расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом состоянии, не проведены работы по ремонту объекта культурного наследия, при наличии необходимости проведения таких работ.

Изложенные в акте обстоятельства подтверждены дисками с фотофиксацией осмотра в ходе проведения проверки.

Перечисленные выше нарушения допущены должностным лицом заместителем Главы администрации города-курорта Кисловодска, Загуменной Татьяной Анатольевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданкой Российской Федерации, паспорт 0704 , выдан ДД.ММ.ГГГГ, отделом внутренних дел <адрес>, код подразделения 262-033, зарегистрированной по адресу: <адрес>, как должностным лицом, наделённым в соответствии с приказом и должностной инструкцией, функциями административно-хозяйственного и организационно-распорядительного характера.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы города-курорта Кисловодска А. В. Курбатова, по адресу: 357700, <адрес>, управлением направлено уведомление о необходимости явки ДД.ММ.ГГГГ к 10 часам, лица уполномоченного действовать от имени юридического лица Администрации города - курорта Кисловодска, расположенного по адресу: 357700, <адрес>, ОГРН 1022601316418, ИНН 2628016302, в управление <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, по адресу: <адрес>, для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также данное уведомление ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес главы города-курорта Кисловодска А. В. Курбатова по электронной почте: glava@kislovodsk-kurort.org.

На основании изложенного в действиях должного лица заместителя Главы администрации города-курорта Кисловодска, Загуменной Татьяны Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ, отделом внутренних дел <адрес>, код подразделения 262-033, зарегистрированной по адресу: <адрес>, как должностного лица, наделённого в соответствии с приказом и должностной инструкцией, функциями административно-хозяйственного и организационно-распорядительного характера, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленными нарушениями 02.02.2021г. заместителем начальника отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия Лебедевым В.А. в отношении Загуменной Т.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Суд приходит к выводу, что Загуменная Т.А. нарушила требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения, и совершил таким образом административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и виновность Загуменной Т.А. в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении N1-2021 от ДД.ММ.ГГГГ, совокупностью доказательств, приведенных выше, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Действия Загуменной Т.А. правильно квалифицированы судом по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Решая вопрос об административном наказании, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для населения РФ и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

В то же время суд учитывает и то обстоятельство, что ранее Загуменная Т.А. к административной ответственности за подобные правонарушения не привлекалась, согласно представленным документам, в настоящее время предпринимаются меры к устранению нарушений.

Учитывая обстоятельства дела, суд считает возможным назначить Загуменной Т.А. наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В силу ч. 1, ч. 3 ст. 32.2. КРФоАП, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КРФоАП.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.6, 29.9-29.11, 20.1 КРФоАП, судья

постановил:

признать должностное лицо - заместителя Главы администрации города-курорта Кисловодска, Загуменную Татьяну Анатольевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Российской Федерации, зарегистрированную по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа УФК по СК (Управление Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия) л/с 04212D00110, 355006, <адрес>; ИНН 2636207364, КПП 263401001, расчетный счет . Банк получателя отделение Ставрополь г. Ставрополь БИК 040702001, ОКТМО 07701000, ОГРН 1152651007541.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Кисловодский городской суд.

Судья К.Ю. Домоцев