ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-504/16 от 27.05.2016 Ленинскогого районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-504/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 мая 2016 г. пгт. Ленино

Судья Ленинского районного суда Республики Крым (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина, 33) Украинец Леся Ивановна с участием представителя правонарушителя Шоляк Л.П., рассмотрев открыто в зале суда пгт. Ленино дело об административном правонарушении, возбужденном заместителем начальника инспекции по жилищному надзору, заместителем главного государственного жилищного инспектора Республики Крым Акуловой А.В., в отношении юридического лица:

Товарищества собственников недвижимости «Дружба», ОГРН :1159102119868, юридический адрес :<адрес><адрес><адрес>, председатель правления ТСН «Дружба» Шоляк Лидия Петровна

о привлечении его к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в вину Товариществу собственников недвижимости «Дружба» вменяется совершение административного правонарушения. предусмотренного ст. 19.7 К АП РФ, а именно то, что в соответствии с п.9 ст. 138 Жилищного кодека РФ ТСН «Дружба» обязан вести реестр членов товарищества и ежегодно, в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов РФ, а именно в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым. Реестр членов ТСН «Дружба» в инспекцию предоставлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции на реестр, то есть во втором квартале текущего года данные действия нарушают требования Жилищного законодательства. Ч.4 ст. 143 ЖК РФ установлено, что реестр членов Товарищества должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов Товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размере принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Представитель ТСН «Дружба» в судебном заседании с протоколом не согласилась и суду пояснила, что протокол в отношении товарищества составлен необоснованно, так как в отдел по вопросам жилищного хозяйства администрации Ленинского района были предоставлены реестр ТСН «Дружба» ДД.ММ.ГГГГ<адрес> производство по делу прекратить.

Совокупность исследованных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что в действиях юридического лица ТСН «Дружба» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учётом требований статей 24.1, 26.1 судом выяснены все обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Так, согласно статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Исходя из указанной нормы, бремя доказывания вины правонарушителя возлагается на представителя публичной власти, в данном случае на должностное лицо, составляющего протокол, который, соблюдая принцип презумпции невиновности, обязан бесспорно доказать наличие вины правонарушителя в совершенном правонарушении.

Из нормы ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательства по делу устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

В соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Диспозиция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Предоставление информации - это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Согласно ст. 5 указанного Закона информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: информацию, свободно распространяемую; информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается. Законодательством РФ могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Необходимо указать, что случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

Следует учитывать, что в КоАП РФ существуют специальные составы правонарушений, касающиеся права государственных органов и должностных лиц на получение информации. В этих случаях составы административных правонарушений должны быть квалифицированы по специальным нормам КоАП РФ (ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8, 19.8.3) или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления в сфере обеспечения деятельности государственных органов и должностных лиц достоверной и полной информацией.

Объективная сторона данного правонарушения может выражаться в совершении следующих действий:

- непредставление в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности;

- несвоевременное представление в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности;

- представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме;

- представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в искаженном виде.

Из смысла комментируемой статьи следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

Обязанность вести реестр членов товарищества собственников недвижимости и ежегодно, в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов РФ предусмотрена п.9 ст. 138 Жилищного кодека РФ ТСН «Дружба » обязан вести реестр членов товарищества.

Согласно ч.4 ст. 143 ЖК РФ установлено, что реестр членов Товарищества должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов Товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размере принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что правонарушением является противоправное, виновное действие (или бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Таким образом, наличие объективной стороны правонарушения является необходимым элементом состава административного правонарушения. Следовательно, при отсутствии объективной стороны и субъективной стороны правонарушения, отсутствует и состав правонарушения.

Пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что отсутствие состава правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В рассматриваемом случае административный орган не доказал, что в действиях ТСН «Дружба» имеется состав админправонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, что согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

Из установленных в судебном заседаний обстоятельств следует, что Реестр членов товарищества собственников недвижимости « Дружба», зарегистрированного как юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ предоставлен своевременно ДД.ММ.ГГГГ- в администрацию <адрес> РК - отдел по жилищно-коммунальным вопросам.

Как свидетельствует копия реестра, администрацией принято на бумажном носителе указанный реестр ТСН «Дружба» не ДД.ММ.ГГГГ, как указано в протоколе, а ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается сообщением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Как установлено судом реестр членов ТСН «Дружба» юридическим лицом подан своевременно в первом квартале 2016 года, а именно ДД.ММ.ГГГГ, а вменение в вину товариществу не включение в реестр телефонов собственников дома, при их отсутствии у собственников, необоснованное и судом расценивается как отсутствие нарушений ч.4 ст. 143 ЖК РФ и п.9 ст. 138 ЖК РФ, что исключает вину товарищества в совершении административной ответственности товарищества по ст. 19.7 К РФ об АП, и влечёт прекращение производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24,5, 24.1, 26.1,30.1, 30.2,30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, -

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении товарищества собственников недвижимости «Дружба» по п.2 ч.1 ст. 24.5 КобАП РФ- в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.

Судья: Украинец Л.И.