ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-504/17 от 24.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 5-504/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 24 декабря 2018 г.

Мотивированное постановление изготовлено 27 декабря 2018 г.

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Н.С.Иоффе,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия г. Костромы «Городская управляющая компания», (ОГРН ), расположенного по адресу: ..., сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Здание по адресу: ... является объектом культурного наследия регионального значения «Усадьба городская, середина-конец XIX в.: Дом жилой с лавкой, сер. XIX в.» на основании Постановления главы администрации Костромской области от 30 декабря 1993 г. № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры».

В целях проверки исполнения предписания от dd/mm/yy начальником Инспекции было выдано задание от dd/mm/yy на осуществление мероприятий по контролю за состоянием Объекта. В результате контрольных мероприятий установлено, что требование предписания от dd/mm/yy-К не исполнены. По итогам контрольных мероприятий Городской управляющей компании выдано повторное предписание об устранении выявленных нарушений (провести работы по разработанной специализированной организацией проектной документации по утеплению вентиляции стояков канализации и вывода данных стояков выше уровня кровли; по утеплению люка-лаза на чердак (при необходимости замену на противопожарный); по утеплению и выводу вентиляции помещений выше уровня кровли) от dd/mm/yyК в срок до dd/mm/yy, отчёт об исполнении предписания, с приложением копий подтверждающих документов необходимо было представить до dd/mm/yy, информация об исполнении предписания до указанного срока не представлена. В результате контрольных мероприятий установлено, что на момент dd/mm/yy документов, подтверждающих выполнение вышеуказанных работ, в Инспекцию не поступало, предписание от dd/mm/yy не исполнено.

Защитник Предприятия Е.А.Смирнов вину Предприятия признал, показал, что предписание до настоящего времени не исполнено.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, А.А.Долотова в судебном заседании доводы протокола поддержала в полном объеме, показала, что проводились мероприятия по контролю состояния объекта культурного наследия в соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции РФ, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; 4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; 5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; 6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло): под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения; под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования; под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ; 7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; 8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в инспекцию по охране объектов культурного наследия Костромской области поступило обращение НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» от dd/mm/yy о принятии участия в комиссионном обследовании многоквартирного дома № по ..., в связи с многочисленными жалобами жителей дома по вопросу некачественного ремонта крыши.

На основании задания начальника Инспекции от dd/mm/yy проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения: Усадьба городская, сер. - кон. XIX в.: Дом жилой с лавкой, сер. XIX в.», расположенного по адресу: ... (акт осмотра от от dd/mm/yy).

В ходе мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия выявлены замечания, возникшие при эксплуатации памятника, ухудшающие условия необходимые для сохранения объекта культурного наследия:

-вентиляция стояков канализации не утеплены и не выведены выше кровли (выведены в чердачное помещение);

-отсутствует утепление люка-лаза (для входа в чердачное помещение);

-вентиляция помещений здания не выведена выше кровли (выведена в чердачное помещение-следы протечек воды по наружным стенам здания и внутри чердачного помещения;

-просветы в фалыдевом соединении кровельных картин.

Организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: ..., является Городская управляющая компания, договор управления многоквартирным домом б/н от dd/mm/yy период осуществления обязанностей по управлению домом, предусмотренный договором управления: с dd/mm/yy по dd/mm/yy

Согласно ст. 162 Жилищного Кодекса РФ управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.

По итогам контрольных мероприятий Городской управляющей компании выдано предписание об устранении выявленных нарушений от dd/mm/yyК. В целях устранения выявленных при проверке нарушений необходимо выполнить следующие мероприятия: по разработанной специализированной организацией проектной документации провести работы по утеплению вентиляционных стояков канализации и вывода данных стояков выше уровня кровли; по утеплению люка-лаза на чердак (при необходимости замену на противопожарный); по утеплению и выводу вентиляции помещений выше уровня кровли. Срок устранения нарушений dd/mm/yy. Отчёт об исполнении предписания, с приложением копий подтверждающих документов необходимо было представить до 28.05.2018г. Информация об исполнении предписания до указанного срока не представлена.

В целях проверки исполнения предписания от dd/mm/yy начальником Инспекции выдано задание от dd/mm/yy на осуществление мероприятий по контролю за состоянием Объекта. В результате контрольных мероприятий установлено, что требование предписания от dd/mm/yy не исполнены (акт осмотра от dd/mm/yy По итогам контрольных мероприятий Городской управляющей компании выдано повторное предписание об устранении выявленных нарушений от dd/mm/yy. Срок устранения нарушений до dd/mm/yy Отчёт об исполнении предписания, с приложением копий подтверждающих документов необходимо было представить до dd/mm/yy Информация об исполнении предписания до указанного срока не представлена.

В рамках проверки исполнения предписания от dd/mm/yyК начальником Инспекции было выдано задание от dd/mm/yy на осуществление мероприятий по контролю за состоянием Объекта. В результате контрольных мероприятий установлено, что требование предписания от dd/mm/yy не исполнены (акт осмотра от dd/mm/yy По итогам контрольных мероприятий Городской управляющей компании выдано повторное предписание об устранении выявленных нарушений от dd/mm/yy. Срок устранения нарушений до dd/mm/yy Отчёт об исполнении предписания, с приложением копий подтверждающих документов необходимо было представить до dd/mm/yy. Информация об исполнении предписания до указанного срока не представлена.

В целях проверки исполнения предписания от dd/mm/yy, начальником Инспекции выдано задание на осуществление мероприятий по контролю за состоянием Объекта (акт осмотра dd/mm/yy В результате контрольных мероприятий установлено, что на момент dd/mm/yy документов, подтверждающих выполнение вышеуказанных работ в Инспекцию не поступало, предписание от dd/mm/yy не исполнено.

Обращений от Городской управляющей компании с мотивированными объяснениями неисполнения требований предписания в Инспекцию не поступало.

В течение указанного в предписании срока Городская управляющая компания могла предпринять все необходимые действия, направленные на исполнение требований законодательства и требований Инспекции, а в случае необходимости обратиться в уполномоченный орган с обоснованием уважительных причин невозможности исполнения требований предписания.

Таким образом, установлено, что указанные требования закона Предприятием, в чьем управлении находится объект культурного наследия, не соблюдались, в связи с чем, Предприятию выдано предписание от dd/mm/yy об устранении указанных нарушений.

Предписание является законным – оно выдано уполномоченным на то лицом (п. 3 ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации») при наличии достаточных поводов и оснований – указанные выше нарушения Федерального законодательства, надлежащему субъекту – Предприятие является управляющей компанией многоквартирного жилого дома по адресу: ..., согласно данным сайта «Реформа ЖКХ», субъектом оспорено не было.

Предписание является исполнимым – для его исполнения должностным лицом предоставлен срок 4 месяца, являющийся разумным, с ходатайством о продлении указанного срока Предприятие не обращалось.

Вина Предприятия подтверждается материалами административного производства: протоколом об административном правонарушении; постановлением главы администрации Костромской области от dd/mm/yy «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры» с приложением; заданием начальника инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от dd/mm/yy; актом осмотра от dd/mm/yy; предписанием от 06.08.2018г. ; заданием начальника инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от dd/mm/yy актом осмотра от dd/mm/yy сведениями с сайта «Реформа ЖКХ».

Оценив в совокупности приведенные выше доказательства, суд считает их относимыми, допустимыми и достаточными для Предприятия виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указал Пленум ВС РФ в своем постановлении от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах возникших в судебном практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение малозначительным не является по следующим основаниям.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный законом порядок управления, в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъекта, деятельность которого подвергается контролю (надзору).

Из материалов дела усматривается явное пренебрежение Предприятия к исполнению законного требования органа контроля – Предприятием в течение установленного полугодовалого срока не только не исполнено предписание, но и не заявлено ходатайства о продлении указанного срока.

При назначении наказания Предприятию в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ следует учесть характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

Положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не применимы, поскольку ч. 2 указанной статьи административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела стороной защиты представлены сведения о состоянии счетом Предприятия, которые позволяют сделать вывод о неудовлетворительном финансовом состоянии Предприятия.

Указанные обстоятельства являются исключительными и в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ дающими основания для назначения наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное унитарное предприятие г. Костромы «Городская управляющая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ и с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению на р/с в УФК по Костромской области (Инспекция по охране культурного наследия Костромской области) лицевой счет , ИНН , КПП БИК , ОКТМО , код бюджетной классификации .

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Н.С.Иоффе