Дело № 5-504/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Кемерово 12 октября 2018 года
Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Кемеровской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Муниципального Казенного Предприятия « Тепло», <данные изъяты>, находящегося по юридическому адресу: <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
20.09.2018г. в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении Муниципального Казенного Предприятия « Тепло» (далее по тексту МКП « Тепло») о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Из поступившего материала установлено, что в ходе проведения административного расследования в период с 22.08. по 17.09.2018г.в отношении МКП «Тепло» был установлен факт эксплуатации МКП «Тепло» опасных производственных объектов- систем теплоснабжения, расположенных: система теплоснабжения ( котельная № 2)по адресу: <данные изъяты> система теплоснабжения ( котельная № 3) по адресу: <данные изъяты> система теплоснабжения ( котельная № 6) по адресу: <данные изъяты> система теплоснабжения ( котельная № 8) по адресу: <данные изъяты> начиная с 28.04.2018г. и по настоящее время, здания которых с оборудованием в составе находятся в оперативном управлении Предприятия.
На вышеуказанных опасных производственных объектах - системах теплоснабжения выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов:
- вышеуказанные опасные производственные объекты не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов, что является нарушением пункта 2 статьи 2 Федерального Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997г. № 116-ФЗ;
- отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,П,Ш классов опасности, что является нарушением пункта1 статьи 9 Федерального Закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 12 части1 статьи 12 Федерального Закона « О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ.
Законный представитель МКП «Тепло» ФИО2, а также защитники МКП «Тепло» ФИО3, ФИО4 в судебном заседании пояснили, что опасные производственные объекты (котельные №№2,3,6,8) были переданы в оперативное управление МКП «Тепло», объекты являются единственным объектом жизнеобеспечения, предприятие работает в условиях крайней необходимости, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, дважды в Ростехнадзор направлялись документы на регистрацию ОПО, но дважды был получен отказ в их регистрации, представили подтверждающие документы, а также письменное возражение, оформленное в виде ходатайства, просили производство по делу прекратить.
Должностное лицо отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского Управления Ростехнадзора ФИО5, действующая на основании доверенности № 254 от 31.12.2017 в судебном заседании подтвердила факт совершения МКП " Тепло" правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, пояснила, что выявлен факт эксплуатации опасных производственных объектов- систем теплоснабжения без лицензии, а также то, что эти ОПО не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов. В связи с выявленными фактами составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, вопрос о назначении наказания оставила на усмотрение суда.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа … на юридических лиц, - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального Закона от 21.07.1997г N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального Закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности…
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.2 вышеуказанного ФЗ № 116-ФЗ Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п.12 ч.1 ст.12 Федерального Закона " О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г № 99-ФЗ лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Из материалов дела видно, что на основании распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района от 26.03.2018г. №13 " О передаче имущества в оперативное управление муниципальному казенному предприятию "Тепло", муниципальное имущество передано и закреплено за МКП " Тепло" на праве оперативного управления.
Согласно договора № 27 от 26.03.2018 "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКП "Тепло", заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района и МКП "Тепло" и акта приема-передачи муниципального имущества, передаваемого в оперативное управление МКП "Тепло", от 27.04.2018г., муниципальное имущество принято МКП в оперативное управление, перечень которого указан в приложении №1 к договору (л.д.37-85).
Как следует из приложения № 1 к договору, в оперативное управление МКП переданы системы теплоснабжения и тепловые сети, расположенные в Топкинском муниципальном районе, в том числе, здание котельной № 2 с оборудованием в составе, находящееся по адресу: <данные изъяты> (л.д.43); здание котельной № 3 с оборудованием в составе, находящееся по адресу: <данные изъяты> (л.д.45); здание котельной № 8 с оборудованием в составе, находящееся по адресу: <данные изъяты> (л.д.47); здание котельной № 6 с оборудованием в составе, находящееся по адресу: <данные изъяты> (л.д.71).
Как следует из материалов дела должностным лицом отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского Управления Ростехнадзора в отношении МКП «Тепло» на основании определения № 24-04-29 от 22.08.2018г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ (л.д. 13-19). Копия определения направлена в адрес МКП «Тепло» по факсу 22.08.2018,что усматривается из отчет- подтверждение факса (л.д.21).
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось информация собственника сети газоснабжения- газопровода к котельной №6 г.Топки ООО " СибДорСтрой" (письмо № 46 от 24.07.2018) о незаконном использовании с 01.05.2018г. МКП " Тепло" газопровода для системы теплоснабжения северо-восточной части города (котельной № 6), расположенной по адресу: <данные изъяты> (л.д.1).
Из материалов дела также видно, что поставка газа по объектам: в том числе, на котельную № 2 по адресу: <данные изъяты>; котельную № 3 по адресу: <данные изъяты>; котельную № 8 по адресу: <данные изъяты> котельную № 6 по адресу: <данные изъяты> осуществляется ООО " Газпром межрегионгаз Кемерово" (поставщик) на основании заключенных договоров ( муниципальных контрактов) поставки газа от 28.04.2018г. за №№21-5-0371/1/18, 21-5-0371/18, покупателем которого является МКП " Тепло"(л.д.35).
Согласно информации ООО " Газпром межрегионгаз Кемерово" от 04.09.2018г. за №1-7/3196 местом передачи объемом газа от Поставщика к Покупателю является граница газораспределительных сетей ООО " Газпром газораспределение Томск" (ГРО) и Покупателя. При отсутствии непосредственного примыкания сетей Покупателя к газораспределительным сетям ГРО местом передачи объемов газа от Поставщика к Покупателю является граница газораспределительных сетей ГРО с газораспределительными сетями, к которым присоединены сети Покупателя. В этом случае транспортировку газа от места передачи объемов газа до газопотребляющего оборудования Покупателя обеспечивает сам Покупатель (л.д.33).
Тем самым, начиная с 28.04.2018г. МКП " Тепло", получая газ от ООО, осуществляет эксплуатацию указанных выше систем теплоснабжения.
Исходя из этого, деятельность МКП "Тепло", связанная с эксплуатацией принятых в оперативное управление систем теплоснабжения, расположенных в Топкинском муниципальном районе, должна осуществляться в соответствии с Федеральным Законом " О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997г. №116-ФЗ что не оспаривается представителем Предприятия.
Тем самым, эксплуатируя указанные выше системы теплоснабжения- здания котельных с оборудованием в составе, являющиеся взрывопожароопасными, химически опасными объектами, МКП " Тепло" обязано соблюдать и выполнять положения Федерального Закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: в том числе, иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов любого класса опасности.
17.09.2018г. отделом по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского Управления Ростехнадзора установлено, что у МКП «Тепло» отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, П и Ш классов опасности, расположенных по адресам: система теплоснабжения ( котельная № 2)по адресу<данные изъяты> система теплоснабжения ( котельная № 3) по адресу: <данные изъяты> система теплоснабжения ( котельная № 6) по адресу: <данные изъяты> система теплоснабжения ( котельная № 8) по адресу: <данные изъяты>; и указанные объекты системы теплоснабжения не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов, что свидетельствует о выявленных нарушениях требований промышленной безопасности.
17.09.2018г. должностным лицом – государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора ФИО5 составлен протокол № 24-04-33 об административном правонарушении (л.д. 97-109), согласно которому МКП « Тепло» допущено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется. Никаких нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.
Представитель МКП «Тепло» ФИО3, действующий на основании доверенности № 36 от 14.09.2018г. (л.д.95-96) участвовал при составлении и подписании протокола № 24-04-33 по делу об административном правонарушении от 17.09.2018г., в графе объяснений протокола собственноручно написал, что предприятие вынуждено работать в режиме крайней необходимости; в настоящее время МКП принимает все меры для устранения данного нарушения, проводится экспертиза промышленной безопасности ОПО; копию протокола получил 17.09.2018г., о чем имеется отметка и его подпись(л.д.109).
Все процессуальные действия совершены с соблюдением действующего законодательства, каких-либо нарушений судом не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При исследовании вопроса о наличии вины МКП« Тепло» в совершении административного правонарушения установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что МКП « Тепло» приняло все зависящие от него меры для соблюдения обязательных требований промышленной безопасности, в материалах дела отсутствуют, предприятием не представлено.
Суд принимает во внимание, доводы МКП « Тепло», что предприятие работало в режиме крайней необходимости, вместе с тем, в период с апреля 2018 года, когда ОПО были переданы МКП « Тепло» на праве оперативного управления, предприятие имело достаточно времени для устранения выявленных нарушений, однако должных и своевременных мер по их устранению не приняло.
Таким образом, оценивая совокупность приведенных выше доказательств, суд считает, что факт нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов МКП « Тепло» установлен и доказан, тем самым МКП «Тепло» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Назначая МКП « Тепло» наказание, суд, в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, в силу ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
Таким образом, учитывая цели административного наказания, указанные в ст. 3.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить МКП «Тепло» административное наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Муниципальное Казенное Предприятие «Тепло», <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (копия верна)
Копия верна
Судья
Постановление в законную силу не вступило на 12.10.2018 года
Судья
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>