Дело № 5-504/18
Резолютивная часть постановления оглашена «28» мая 2018 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Псковского городского суда Псковской области Кашаев Б.В.,
при секретаре Рыжовой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – SIA «STEF BRIM TRANS»/СИА «СТЕФ БРИМ ТРАНС», зарегистрированного по адресу: <адрес>
Установил:
**.** 2018 года в 15 часов 07 минут на таможенный пост МАПП «Убылинка» Псковской таможни прибыло транспортное средство марки «Д.» с регистрационным номерным знаком №**, с полуприцепом «ш» с регистрационным номерным знаком №**, под управлением Б.Я. (Б.Я.).
При прибытии водитель перевозчика SIA «STEF BRIM TRANS»предоставил таможенному органу копии товаросопроводительных документов: <данные изъяты>, согласно которым в транспортном средстве перемещался товар - «кормовая добавка для производства комбикормов и кормосмесей для свиноматок Premix Premier Ultramix S", в отношении которого заявлен код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 2309909609.
В ходе проведения ветеринарно-санитарного контроля принято решение о запрете ввоза товара, в связи с тем, что у перевозчика отсутствовали оригиналы документов, выданных предприятием-производителем, подтверждающих их качество и безопасность, а также была выявлена перемаркировка товара и у двух мешков было обнаружено нарушение целостности упаковки.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении юридического лица – SIA «STEF BRIM TRANS» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель юридического лица SIA «STEF BRIM TRANS» будучи своевременно извещённым о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна, ходатайство об отложении дела от него не поступало. Согласно данным директором Общества пояснениям в ходе проведения таможенным органом административного расследования, водитель осуществляющий перевозку груза перепутал пакеты документов, в связи с чем предоставил в таможенный орган копии документов. Перемаркировка была осуществлена производителем в связи с необходимостью внести изменения в этикетку для соблюдения ветеринарных требований, а целостность упаковки была нарушена при погрузке товара. Вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях признал полностью.
Представитель Псковской таможни ФИО1 в судебном заседании полагал, что вина SIA «STEF BRIM TRANS» доказана материалами дела. Довод директора Общества относительно того, что перемаркировка осуществлялась производителем считал несостоятельным, поскольку в данном случае на заводе производиться перетаривание товара. Вопрос о назначении наказания оставил на усмотрение суда.
Заслушав объяснения представителя Псковской таможни ФИО1, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с п.1 ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Пунктом 3 ст. 7 ТК ЕАЭС установлено, что соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов
Согласно п.5 ст. 128 ТК ЕАЭС товары, подлежащие санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному и другим видам государственного контроля (надзора), помещаются под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора).
Согласно п.3 ст.12 ТК ЕАЭС в случае выявления при прибытии товаров на таможенную территорию Союза или убытии товаров с таможенной территории Союза несоблюдения запретов и ограничений таможенный орган принимает решение о запрете ввоза товаров на таможенную территорию Союза или вывоза товаров с таможенной территории Союза и доводит его до сведения перевозчика, при его отсутствии - лица, имеющего право владения, пользования и (или) распоряжения товарами на момент их ввоза на таможенную территорию Союза или на момент их вывоза с таможенной территории Союза.
В соответствии с п.п.10 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и законодательством государств-членов.
В соответствии со ст.58 Договора о Евразийском экономическом союзе от «29» мая 2014 года ветеринарно-санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза товаров (в том числе товаров для личного пользования), включенных в единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору). К товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.
По коду ТН ВЭД ЕАЭС и наименованию товар «кормовая добавка» включен в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю, утвержденный Решения Комиссии Таможенного союза №317 от «18» июня 2010 года «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе», как «Продукты, используемые для кормления животных».
Согласно п.3.13 Решения Комиссии Таможенного союза №317 от «18» июня 2010 года «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» ввоз, перевозка и использование лекарственных средств и кормовых добавок для применения в ветеринарии на таможенной территории Союза осуществляется при условии их регистрации уполномоченными органами государств-членов. Государства-члены взаимно признают результаты регистрации кормовых добавок для применения в ветеринарии. Ввоз, перевозка кормовых добавок химического и микробиологического синтеза осуществляются без ветеринарного сертификата в сопровождении документа, подтверждающего их качество и безопасность, выдаваемого предприятием-изготовителем.
Статья 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Как установлено в судебном заседании, **.** 2018 года в 15 часов 07 минут на таможенный пост МАПП «Убылинка» Псковской таможни прибыло транспортное средство марки «Д.» с регистрационным номерным знаком №**, с полуприцепом «С» с регистрационным номерным знаком №**, под управлением Б.Я. (Б.Я.).
При прибытии водитель перевозчика SIA «STEF BRIM TRANS»предоставил таможенному органу копии товаросопроводительных документов: <данные изъяты>, согласно которым в транспортном средстве перемещался товар - «кормовая добавка для производства комбикормов и кормосмесей для свиноматок Premix Premier Ultramix S", в отношении которого заявлен код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 2309909609. Оригиналов данных документов у перевозчика не имелось.
В ходе проведения ветеринарно-санитарного контроля принято решение о запрете ввоза товара, в связи с тем, что у перевозчика отсутствовали оригиналы документов, выданных предприятием-производителем, подтверждающих их качество и безопасность, а также была выявлена перемаркировка товара и у двух мешков было обнаружено нарушение целостности упаковки. Данные нарушения зафиксированы в акте №4 от «18» января 2018 года.
Перевозчик при получении товаров для перевозки и получении товаросопроводительных документов, имел возможность ознакомиться с их содержанием, проверить наличие оригиналов документов, выданных предприятием - производителем товара, подтверждающих их качество и безопасность.
Кроме того при проверке товара перевозчик имел возможность установить перемаркировку товара, поскольку с мешков были срезаны первоначальные маркировочные этикетки, место среза заклеено белой бумагой, наверх нанесена новая маркировочная этикетка, а также у двух мешков была нарушена целостность упаковки.
Таким образом, установлено, что Общество имело реальную возможность принять меры по соблюдению запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию, однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что свидетельствует о недостаточной степени заботливости и осмотрительности юридического лица, а, следовательно, и о наличии вины в действиях юридического лица SIA «STEF BRIM TRANS».
Вина юридического лица SIA «STEF BRIM TRANS» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:
· копиями товаросопроводительных документов: <данные изъяты>;
· копией акта ветеринарно-санитарного досмотра №** от **.** 2018 года, согласно которому в ходе досмотра обнаружена перемаркировка мешков, а также у двух мешков обнаружены нарушения целостности упаковки;
· копией акта о нарушении Единых ветеринарно –санитарных требований при перевозках товаров №**, согласно которому установлена перемаркировка товара, у двух мешков обнаружены нарушения целостности упаковки, а также отсутствие оригиналов документов, выданных предприятием производителем;
Приведённые доказательства отнесены ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении и получены с соблюдением установленного законом порядка.
Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица SIA «STEF BRIM TRANS» составлен правильно и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Событие правонарушения и сведения о юридическом лице SIA «STEF BRIM TRANS», как о лице его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
При назначении наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а так же обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
То, что юридическое лицо признает свою вину в инкриминируемом правонарушении, признаю обстоятельством смягчающим наказание.
Повторное нарушение SIA «STEF BRIM TRANS» таможенных правил, признаю обстоятельством отягчающим наказание.
При указанных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о назначении юридическому лицу – SIA «STEF BRIM TRANS» наказания в виде штрафа.
Издержек по делу об административном правонарушении нет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
Постановил:
Признать юридическое лицо – SIA «STEF BRIM TRANS»/СИА «СТЕФ БРИМ ТРАНС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Денежные средства для уплаты штрафных санкций перечислить на счет получателя:
Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701
БИК 044501002
Получатель: ИНН <***> КПП 773001001
Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
Счет получателя: 40101810800000002901
КБК: 15311009000010000180 ОКТМО 45328000,
УИН штрафа: 15310102090000307185 Код таможни: 10209000
Поле «Назначение платежа»: «оплата по постановлению об АП №5-1074/17».
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: VO70010.
В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В указанный срок документ об уплате штрафа должен быть представлен в Псковский городской суд (<...>).
При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Б.В. Кашаев