ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 30 июля 2019 года дело № 5-504/2019 город Мегион Судья Мегионского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Коржикова Л.Г., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Узбекистан, работающего <данные изъяты>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: 26.07.2019 года в 15 час. 00 мин. в кабинете № ОВМ ОМВД России по <адрес> по адресу <адрес> при проверке документов выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что гражданин Узбекистана ФИО2 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществил въезд на территорию РФ 20.02.2019 года, в порядке не требующем получения визы, срок законного пребывания истёк 22.07.2019 года и с 23.07.2019 до настоящего времени уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, что является нарушением п. 2 ст. 5 ФЗ-№115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ». ФИО1 в судебном заседании события административного правонарушения не оспаривал, пояснив, что задержался на вахте, просил не выдворять его за пределы РФ, так как здесь проживают его родители ФИО1 и ФИО3 В судебном заседании свидетели ФИО1 и ФИО3 пояснили, что являются гражданами РФ и родителями ФИО2 ФИО7, который не покинул территорию РФ из-за задержки на вахте. Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией паспорта, копией патента, копией миграционной карты, копией уведомления о прибытии иностранного гражданина, рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по г. ФИО4 ФИО9, объяснениями лица, привлеченного к ответственности. В силу статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина. Действия ФИО1 при установленных обстоятельствах образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Санкция вышеуказанной статьи предусматривает обязательное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, однако, при назначении наказания с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств, факта проживания ФИО1 на территории Российской Федерации совместно с родителями, являющимися гражданами Российской Федерации, что подтверждается представленными в материалы дела письменными пояснениями и копиями документов, с учетом норм международного права, семейного законодательства Российской Федерации, правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного суда РФ от 17.01.2013 г. и от 14.02.2013 г. № 4П о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, совершившему административное нарушение, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде штрафа, без применения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации. Руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: ФИО2 ФИО8 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Мегионский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья Л.Г. Коржикова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |