Дело № 5-504/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тотьма 12 октября 2020 г.
Тотемский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Цыгановой О.В.
при секретаре Дранициной И.Л.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации сельского поселения Пятовское Тотемского муниципального района Вологодской области (ОГРН ЮЛ 1153525045728 от 21.12.2015, ИНН <***>, юридический адрес: 161300 <...>),
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 18.09.2020 № ... 14.09.2020 с 11 час.00 мин до12 час. 00 мин в рамках проведения административного расследования проведено обследование территорий мест (накопления) ТКО, расположенных по адресам: Вологодская область Тотемский район д. Коченьга около дома № 9; д. Коченьга около дома № 15; д. Коченьга около дома № 22 и выявлено, что администрацией сельского поселения Пятовское Тотемского муниципального района Вологодской области при установке контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов по адресу: деревня Коченьга сельского поселения Пятовское Тотемского муниципального района Вологодской области нарушены требования санитарно-эпидемиологического законодательства: ст.11, 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.1,2.7 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», а именно:
-контейнерные площадки по адресу: Вологодская область Тотемский район д. Коченьга около дома № 9; д. Коченьга около дома № 15; д. Коченьга около дома № 22 не оборудованы, не имеют водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, не имеют ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерных площадок;
-не обеспечено проведение промывки и дезинфекции контейнеров, уборки, дезинсекции и дератизации контейнерных площадок по адресам: Вологодская область Тотемский район д. Коченьга около дома № 9; д. Коченьга около дома № 15; д. Коченьга.
Указанными действия администрация сельского поселения Пятовское Тотемского муниципального района Вологодской области совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель администрации сельского поселения Пятовское Тотемского муниципального района Вологодской области ФИО1 вину признала, с протоколом согласна, по существу пояснила, что Постановлением администрации сельского поселения Пятовское № 44 от 27.03.2019 утвержден реестр места (площадок) накопления ТКО, всего предусмотрено 126 контейнерных площадок, из них 15 только оборудовано в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. В деревне Коченьга Тотемского района 05 августа 2019 года установлено три контейнера, но контейнерные площадки не оборудованы. В данном населенном пункте в весенне-летний период проживает около 40-50 человек, зарегистрировано только 11, в зимний период там никто не живет. Сложилась ситуация, когда региональный оператор ООО «Аквалайн» не вывозит мусор из д. Коченьга, в связи с этим поступила жалоба от жителя деревни в администрацию района, на основании которой и была инициирована проверка Роспотребнадзором. Контейнерные площадки не оборудованы ввиду отсутствия денежных средств в бюджете сельского поселения. Решением суда от 06.08.2020 на администрацию возложена обязанность по обустройству контейнерных площадок на территории сельского поселения, в том числе и в д. Коченьга в срок до 01.09.2021 года. Также не проводится промывка и дезинфекции контейнеров, уборка, дезинсекция и дератизация контейнерных площадок, поскольку требуются финансовые затраты.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах ФИО2 пояснила, что административное расследование в отношение СП Пятовское было проведено по обращению жителя деревни Коченьга сельского поселения Пятовское о размещении контейнеров для сбора ТКО с нарушением требований санитарного законодательства, в ходе расследования выявлены нарушения, что отражено в протоколе об административном правонарушении, полагает, что СП Пятовское допустило совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу ст.21 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами; содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится организация благоустройства территории поселения.
Согласно п.2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Согласно п.2.7 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить проведение промывки и дезинфекции контейнеров, а также уборку, дезинсекцию и дератизацию контейнерной площадки.
Судом установлено, что требования вышеуказанных санитарных правил администрацией сельского поселения Пятовское Тотемского муниципального района Вологодской области не соблюдаются.
Суд приходит к выводу, что действия администрации сельского поселения Пятовское Тотемского муниципального района Вологодской области следует квалифицировать по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения администрацией сельского поселения Пятовское Тотемского муниципального района Вологодской области административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Так, на основании обращения жителя деревни Коченьга сельского поселения Пятовское о размещении контейнеров для сбора ТКО с нарушением требований санитарного законодательства вынесено определение от 04.09.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении администрации сельского поселения Пятовское Тотемского муниципального района Вологодской области по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ и проведении административного расследования.
Согласно протокола осмотра территории от 14.09.2020 с фототаблицей осмотрена территория:
- около дома № 9 д. Коченьга Тотемского района. Обнаружено, что площадка для сбора ТКО не оборудована: водонепроницаемое покрытие, ограждение в трех сторон отсутствуют. Контейнер лежит на травяном покрове земли, мусора на прилегающей территории нет. Промывка, дезинфекция контейнера, а так же уборка, дезинсекция и дератизация контейнерной площадки не осуществляется;
-около недействующего здания почты по адресу д.15 д. Коченьга Тотемского района и около нежилого дома № 22 д. Коченьга Тотемского района. Обнаружено, что площадки для сбора ТКО не оборудованы: водонепроницаемое покрытие, ограждение в трех сторон отсутствуют. Контейнера установлены на травяном покрове земли, мусора на прилегающей территории нет. Контейнера полные отходами. Промывка, дезинфекция контейнеров, а так же уборка, дезинсекция и дератизация контейнерных площадок не осуществляется;
Из заключения специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах ФИО3 следует, что в сельском поселении Пятовское в д. Коченьга около домов № 9, 15,22 установлены контейнеры для сбора ТКО с нарушением требований санитарного законодательства, а именно, контейнерные площадки не оборудованы: не имеют водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, не имеют ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерных площадок; не обеспечено проведение промывки и дезинфекции контейнеров, уборки, дезинсекции и дератизации контейнерных площадок. Нарушены требования ст.11, 22 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.1, 2.7 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».
Данный факт нарушения санитарных правил зафиксирован протоколом об административном правонарушении от 18.09.2020 № ..., с протоколом ознакомлена глава администрации сельского поселения Пятовское ФИО1, с допущенными нарушениями согласна.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, его имущественное и финансовое положение.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит признание вины в совершении административного правонарушения, к отягчающим обстоятельствам - повторное совершение в течение года однородного правонарушения, предусмотренного главой 6 КоАП РФ.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения администрации сельского поселения Пятовское от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, так как совершенное правонарушение посягает на отношения по обеспечению эпидемиологического благополучия населения, угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий, а в угрозе их наступления по причине отсутствия должного контроля за соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 6.3, 29.9 - 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
постановил:
признать администрацию сельского поселения Пятовское Тотемского муниципального района Вологодской области, расположенную по адресу: <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Административный штраф необходимо уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
...
В квитанции об оплате указать номер протокола об административном правонарушении ....
Об уплате штрафа в течение месяца необходимо сообщить в Тотемский районный суд Вологодской области (<...>), представив квитанцию.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Тотемский районный суд.
Судья О.В. Цыганова