Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 2 марта 2022 года
Судья Всеволожского городского суда <адрес> Войнова С.П., с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1, защитника ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного в <адрес>, гражданина РФ, проживающего в ЛО, <адрес>, Воронцовский бульвар, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, якобы «01» марта 2022 г. около «19» час. «30» мин гражданин ФИО1, двигаясь от <адрес> до <адрес> по Петровскому бульвару <адрес>, в составе группы не менее 13 чел. добровольно принимал участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера на тему: «Выражение несогласия с проведением специальной военной операции на территории <адрес>», в форме шествия, не согласованного в установленном порядке с администрацией МО «Муринское городское поселение» ЛО, целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно: выражение несогласия с проведением специальной военной операции на территории респ. Украина», то есть, шествия проводимого с нарушением требований ч.1 ст. 7, п.3 ст. 2, ч.2.2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
При этом гражданин ФИО1 совместно с другими участниками шествия, скандировал лозунги «Нет войне», информируя тем самым окружающих, о целях данного шествия и выражая тем самым свое мнение и формируя мнение окружающих к данной проблеме, то есть проводил шествие, которое не было согласовано в установленном законом порядке с органом исполнительной власти ЛО, а именно администрацией МО «Муринское городское поселение» ЛО.
В нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях» гражданин ФИО1 целенаправленно и добровольно проводил несогласованное публичное мероприятие - шествие, целенаправленно и добровольно следуя в группе лиц, состоящей из не менее 13 человек, тем самым, по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что не участвовал в шествии, вообще о шествии узнал только после его задержания около метро «Девяткино», когда проходил мимо автомобилей полиции. Ни на фото, ни на видеосъемке он не запечатлен, никаких доказательств его участия в мероприятии публичном в деле не имеется.
Защитник Сиринова просила прекратить дело об административном правонарушении, считая, что никаких доказательств совершения ФИО1 правонарушения не имеется. Он явился случайным прохожим, который был задержан сотрудниками полиции.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение лица, привлекаемого к ответственности, прихожу к следующему.
Согласно ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;
(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 344-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 107-ФЗ)
2) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
3) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
4) демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ)
5) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;
Согласно ч.1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.
Согласно ст.8 ч.2.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Согласно п.1 ч.3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
По мнению должностного лица, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, согласно которому «01» марта 2022 г. около «19» час. «30» мин гражданин ФИО1, двигаясь от <адрес> до <адрес> по Петровскому бульвару <адрес>, в составе группы не менее 13 чел. добровольно принимал участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера на тему: «Выражение несогласия с проведением специальной военной операции на территории <адрес>», в форме шествия, не согласованного в установленном порядке с администрацией МО «Муринское городское поселение» ЛО, целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно: выражение несогласия с проведением специальной военной операции на территории респ. Украина», то есть, шествия проводимого с нарушением требований ч.1 ст. 7, п.3 ст. 2, ч.2.2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
При этом гражданин ФИО1 совместно с другими участниками шествия, скандировал лозунги «Нет войне», информируя тем самым окружающих, о целях данного шествия и выражая тем самым свое мнение и формируя мнение окружающих к данной проблеме, то есть проводил шествие, которое не было согласовано в установленном законом порядке с органом исполнительной власти ЛО, а именно администрацией МО «Муринское городское поселение» ЛО.
В нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях» гражданин ФИО1 целенаправленно и добровольно проводил несогласованное публичное мероприятие - шествие, целенаправленно и добровольно следуя в группе лиц, состоящей из не менее 13 человек,
- справкой сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГФИО4, согласно которой в ходе несения службы по охране общественного порядка при проведении публичного мероприятия проводимого ДД.ММ.ГГГГ в период с 20:00 до 22:00 в <адрес> им осуществлялся мониторинг сети «Интернет», в ходе которого установлена видеозапись проведения несогласованного публичного мероприятия, в форме шествия. Видеозапись установлена на устройстве: SONY XPERIA, Н4133, моб. тел. 8- 911-706-08-99. Копия видеозаписи записана на CD диск,
-протоколом об административном задержании ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 00 мин. ФИО1 А.О., в связи с совершенным административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ,
-рапортом УУП 87 ОП УМВД России по <адрес> ЛО ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе работы по материалу КУСП-87/6049 от ДД.ММ.ГГГГ, о проведении публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия при патрулировании территории микрорайона «Западный» <адрес>а <адрес> по адресу: ЛО <адрес> у <адрес> был выявлен и задержан в 19 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р. в действиях, которого усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ. На основании ч. 1 ст. 27.1, ст. 27.2 КоАП РФ, в целях составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении указанный гражданин ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 00 мин. был доставлен в дежурную часть ОП-87 УМВД России по <адрес>у ФИО6 сила и специальные средства не применялись;
- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он от дачи показаний, объяснений отказался,
- письмом заместителя главы администрации МО «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о том, что в период с 14.02. по ДД.ММ.ГГГГ в администрацию муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> уведомлений о проведении 01.03.2022 публичных мероприятий на территории муниципального образования не поступало. Информация о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичных мероприятий на территории муниципального образования в УМВД России по <адрес> ЛО, ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>, Комитет правопорядка и безопасности <адрес>, Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям <адрес>, Всеволожскую городскую прокуратуру <адрес> и администрацию муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, не направлялись, связи с тем, что вышеуказанные уведомления в администрацию муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> не поступали;
- фототаблицей с места проведения публичного массового мероприятия,
-видеозаписью публичного мероприятия, к протоколу АП № от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, оценивая представленные доказательства, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к выводу, что они не подтверждают вину ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
По делу достоверно не установлено, что ФИО1 в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях» гражданин ФИО1 целенаправленно и добровольно проводил несогласованное публичное мероприятие - шествие, целенаправленно и добровольно следуя в группе лиц, состоящей из не менее 13 человек, тем самым якобы совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
При этом суд учитывает, что фото и видео съемка, приобщенные к делу, не подтверждают участие ФИО1 в публичном мероприятии. Версия ФИО1 относительно того, что он случайно, ввиду того, что проходил недалеко от места шествия, был задержан сотрудниками полиции, ничем по делу не опровергнута. В деле недостаточно доказательств совершения ФИО1 правонарушения.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья-