ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-504/2023 от 15.12.2023 Ольского районного суда (Магаданская область)

5-504/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п. Ола Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2023 года.

Мотивированное постановление изготовлено 17 декабря 2023 года.

Судья Ольского районного суда Магаданской области Жаворонков И.В.,

лица, привлекаемого к административной ответственности, Гретченко И.В., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,

рассмотрев в помещении Ольского районного суда Магаданской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица

Гретченко И.В., <дата> рождения, <место рождения>, <гражданство>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> являющейся руководителем Управления муниципальным имуществом администрации Ольского муниципального округа Магаданской области, к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся, документированной паспортом

у с т а н о в и л :

В ходе проверки, проведённой в период с 18 июля по 18 августа 2023 года контрольно-счётной палатой Ольского муниципального округа Магаданской области (далее по тексту - КСП) в отношении Управления муниципальным имуществом администрации Ольского муниципального округа Магаданской области (далее по тексту - УМИ, Управление), установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 162, ч. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ руководителем Управления - Гретченко И.В. не разработана и не утверждена бюджетная смета на 2021 год.

По данному факту инспектором КСП 22 ноября 2023 года в отношении Гретченко И.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, поступивший с материалами дела 22 ноября 2023 года в Ольский районный суд для рассмотрения по существу.

При рассмотрении дела Гретченко И.В. факт правонарушения признала в полном объёме, согласилась с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, указав в то же время, что по факту указанных нарушений она ранее была привлечена к дисциплинарной ответственности, в связи с чем, полагала, что оснований для повторного привлечения её к ответственности не имеется.

Заслушав явившихся лиц, исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Пунктом 1.2 Положения об Управлении муниципальным имуществом администрации Ольского муниципального округа Магаданской области, утверждённого решением Собрания представителей Ольского городского округа от 19 декабря 2022 года № 145-РН, установлено, что УМИ является постоянно действующим структурным подразделением Администрации округа и действует в организационно правовой форме муниципального казённого учреждения.

В силу ст. 6 БК РФ казённое учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Из содержания ч. 1 ст. 161 БК РФ следует, что казённое учреждение осуществляет бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, который согласно п. 1 ч. 1 ст. 162 БК РФ помимо прочего составляет и исполняет бюджетную смету. Финансовое обеспечение деятельности казённого учреждения в силу ч. 2 ст. 161 БК РФ осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.

Бюджетная смета казённого учреждения составляется, утверждается и ведётся в порядке, определённом главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казённое учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ, что следует из ч. 1 ст. 221 БК РФ.

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений утверждены приказом Минфина РФ от 14 февраля 2018 года № 26н (далее по тексту - Общие требования). Согласно данным общим требованиям главный распорядитель средств местного бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с указанными Общими требованиями.

Пунктами 6-8 Общих требований предусмотрено, что составление сметы осуществляется на основании доведённых до учреждения в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казённого учреждения; смета составляется учреждением путём формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утверждённые показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период; смета составляется на основании обоснований (расчётов) плановых сметных показателей; обоснования (расчёты) плановых сметных показателей составляются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются в соответствии с главой III Общих требований.

Названной главой III Общих требований предусмотрено, что смета, а также обоснования плановых сметных показателей утверждаются руководителем учреждения, после чего смета с обоснованиями направляются распорядителем бюджетных средств (учреждением) главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы.

Помимо прочего, на территории Ольского муниципального округа Магаданской области постановлением администрации муниципального образования «Ольский городской округ» от 20 января 2020 года № 29 утверждён Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет, согласно п.п. 2.1, 2.5 которого бюджетная смета составляется Администрацией, учреждениями в целях установления объёма и распределения направлений расходования средств бюджета на очередной финансовый год; смета утверждается руководителем учреждения, подписывается главным бухгалтером и исполнителем, заверяется печатью и направляется в двух экземплярах на согласование в Администрацию не позднее пяти рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств.

Частью 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение казённым учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

Факт совершения Гретченко И.В. правонарушения и вина в его совершении подтверждается следующими доказательствами:

протоколом № 5 об административном правонарушении от 22 ноября 2023 года, согласно которому в действиях Гретченко И.В., являвшейся руководителем Управления, и не обеспечившей разработку и утверждение УМИ бюджетной сметы на 2021 год, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ;

актом от 18 августа 2023 года № 3 по результатам проверки использования бюджетных Управлением в 2021-2022 годах, которым установлено, что в Управлении не разработана и не утверждена бюджетная смета на 2021 год;

п.п. 5.1, 5.2 названного Положения об Управлении и п.п. 2.1, 4.2 должностной инструкции руководителя УМИ, утверждённой распоряжением администрации 27 февраля 2018 года, согласно которым непосредственное руководство УМИ осуществляет руководитель, обеспечивающий помимо прочего соблюдение финансовой и учётной дисциплины за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей руководитель может быть привлечён к ответственности;

распоряжением от 1 декабря 2016 года № 557 р/к и копией трудового договора от 1 декабря 2016 года, согласно которым Гретченко И.В. с 1 декабря 2016 года назначена на должность муниципальной службы - руководитель Управления.

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Существенные нарушения порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущие его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не выявлены.

В ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что в нарушение ст.ст. 161, 162, 221 Управлением в 2021 году не составлялась, не утверждалась и не велась бюджетная смета.

При этом исхожу из ст. 2.4 КоАП РФ, согласно которой административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к данной статье под должностным лицом следует понимать в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальных организациях.

При этом в рассматриваемом случае Гретченко И.В. в юридически значимый период совершения вменяемого правонарушения являлась руководителем Управления, то есть должностным лицом, осуществляющим, в том числе, контроль за соблюдением финансовой и учётной дисциплины, и несущим ответственность за невыполнение указанных обязанностей

С учётом изложенного, квалифицирую действия Гретченко Инги Владимировны по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ как нарушение казённым учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

Вопреки утверждению Гретченко И.В. факт привлечения её к дисциплинарной ответственности распоряжением от 16 октября 2023 года № 457р/к не свидетельствует об отсутствии в её действиях вины в совершении правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Гретченко И.В., является признание вины.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Гретченко И.В., не установлены.

Обстоятельства, исключающие в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по данному делу, отсутствуют.

При назначении Гретченко И.В. наказания учитываются характер совершённого правонарушения, его обстоятельства, сведения о личности Гретченко И.В., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Учитывая изложенное, в отсутствие оснований для освобождения Гретченко И.В. от административного наказания, прихожу к выводу о необходимости назначения последней наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать должностное лицо - руководителя Управления муниципальным имуществом администрации Ольского муниципального округа Магаданской области Гретченко И.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, и назначить её наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Контрольно-счётная палата Ольского муниципального округа Магаданской области, л/с 04473Q42030), ИНН 4901007658, КПП 490101001, БИК 014442501, ОКТМО 44502000, к/с 03100643000000014700, ЕКС 40102810945370000040, отделение Магадан Банка России // УФК по Магаданской области г. Магадан, КБК 92611601154010000140.

Разъяснить Гретченко И.В., что согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк, квитанция представляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо может быть подвергнуто штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток, либо наказанию в виде обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении путём подачи жалобы (протеста) через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Установить день составления мотивированного постановления по делу 17 декабря 2023 года.

Судья подпись И.В. Жаворонков