Дело № №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Сут-Хольского районного суда Республики Тыва Ондар Э.Д-С., при секретаре Лопсан-Серен А-Х.Х., с участием заместителя прокурора Сут-Хольского кожууна ФИО3, ведущего специалиста Управления труда и социального развития администрации <адрес> ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики Тыва, гражданки Российской Федерации, замужней, с высшим образованием, не военнообязанной, работающей ведущим специалистом Управления труда и социальной политики администрации <адрес>, проживающей в <адрес>-оола, <адрес>, по ст. 5.59 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Должностным лицом органа местного самоуправления ФИО1 нарушен установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.
В ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения Управлением труда и социального развития администрации <адрес> за 9 месяцев 2013 года установлено, что за указанный период всего поступило 32 письменных обращений граждан, имеющих инвалидность по вопросам выплаты субвенций по оплате жилищно-коммунальных услуг. Так, при сверке журнала регистрации приема граждан, заведенное в Управлении труда и социального развития <адрес> в течение 2013 года поступали письменные заявления граждан, ФИО4, ФИО9., ФИО7, ФИО5, ФИО6, ФИО8, которые являются инвалидами. На указанные письменные обращения граждан специалист Управления труда и социального развития района ФИО1 письменного ответа в установленные законом сроки не подготовила и не отправила заявителям, что является нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В отношении должностного лица ведущего специалиста Управления труда и социального развития администрации <адрес> ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО3 поддержала вынесенное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и указала, что действительно на обращения указанных граждан письменные ответы не направлялись, которые относятся к категории инвалидов.
Ведущий специалист Управления труда и социального развития администрации <адрес> ФИО1 в судебном заседании вину признала и пояснила, что она работает с инвалидами, письменные ответы на их обращения не давались, разъяснения давались только устно. В ее должностном регламенте обязанности прямо указаны.
Выслушав заместителя прокурора, должностного лица, изучив материалы, приобщенные к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон) при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Статьей 9 Закона предусмотрена обязательность принятия обращения к рассмотрению, а именно обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свободы и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии со ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно ст.ст. 14, 15 вышеуказанного Федерального закона, государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан; лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из письменной объяснительной ведущего специалиста ФИО1 видно, что действительно на поступившие с резолюцией начальника письменные обращения граждан-инвалидов она давала устные ответы.
Из заявлений граждан ФИО4, ФИО9., ФИО7, ФИО5, ФИО6, ФИО8 видно, что они обращались с заявлениями в адрес начальника Управления труда и социального развития администрации кожууна.
В нарушение указанных норм закона ведущим специалистом Управления труда и социального развития администрации <адрес> ФИО1 нарушен порядок рассмотрения обращений граждан, а именно не даны ответы в письменной форме заявителям о результатах рассмотрения обращения граждан в установленные сроки.
Анализируя исследованные в суде доказательства, как в отдельности так и в совокупности, судья приходит к убеждению, что доказательства добыты в соответствии с требованиями закона, составлены компетентными лицами, взаимосвязаны, в их содержании неясностей нет, поэтому не находит оснований сомневаться в них, и считает их правильными.
Таким образом, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ доказанным.
Доказательства, на которых основаны выводы суда, подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, составленной прокуратурой справки, письменными объяснительными должностного лица, граждан.
При решении вопроса о назначении меры наказания, суд принимает в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, признание вины.
Отягчающих обстоятельств, не установлено.
Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее ответственность, отсутствие отягчающих, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного штрафа в минимальной санкции, установленного ст. 5.59 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностного лица - ведущего специалиста Управления труда и социального развития администрации <адрес> ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и подвергнуть к административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит зачислению в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления по реквизитам: ИНН №, УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Тыва), КПП №, ОКАТО - №, расчетный счет № №, КБК №, наименование платежа: административные штрафы.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Сут-Хольский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии.
Судья Ондар Э.Д-С.