ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-506/19 от 01.07.2019 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-506/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 01 июля 2019 года

Судья Кировского районного суда г.Санкт-Петербурга Малинина Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №10216000-383/2019, возбуждённого в отношении компании ООО «СПБ-Транс» (место нахождения юридического лица: 187015, Россия, Ленинградская область, Тосненский район, ПГТ. Красный Бор, ул. Промышленная дом 3; ИНН: <***>) по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

07.03.2019 в Балтийскую таможню представлена ТД № 10216110/070319/0001379 с целью помещения товаров под таможенную процедуру «таможенный транзит».

Согласно сведениям, заявленным в ТД № 10216110/070319/0001379:

- Отправитель товара: компания «Daimler AG» (Германия);

- Получатель товара: ПАО «Камаз», (423827, <...>. ИНН: <***>; ОГРН: <***>; КПП: 165001001);

- Экспедитор ООО «СПБ-Транс» (187015, Ленинградская область, Тосненский район, городской <...>; ИНН: <***>; ОГРН: <***>; КПП: 471601001);

- товар №1 в контейнере № «кронштейн, поперечина, трубопровод системы обогрева и вентиляции, рама люка кабины, обшивка, воздушный дефлектор», количество 30 грузовых мест, весом брутто 1916, 785 кг.

09.03.2019 в рамках таможенного контроля, проведен таможенный досмотр (АТД №10216110/090319/000659) в ходе которого установлено, что фактический вес брутто товара № 1 в контейнере № превышает заявленный в ТД № 10216110/070319/0001379 на 169.215 кг.

В соответствии с п.1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.

В соответствии со ст.107 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу представляется транзитная декларация, в которой должны содержаться сведения, в том числе и о весе брутто товара.

В соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Документы и сведения, полученные в ходе производства по делу, свидетельствуют о том, что ТД № 10216110/070319/0001379, представленная в таможенный орган ООО «СПБ-Транс», содержит недостоверные сведения о весе брутто товаров, следовательно, указанная транзитная декларация является недействительной в соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП РФ.

Усматривая достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в сообщении в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товара при помещении товаров под процедуру таможенного транзита, путем представления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, 11.02.2019 должностным лицом т/п Лесной пост Балтийской таможни вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «СПБ-Транс» дела об административном правонарушении № 10216000-383/2019 и проведении административного расследования.

12.03.2019 в соответствии со ст.27.10 КоАП России товар «трубопровод…для производства автомобилей» в количестве 150 штук, весом нетто/брутто 169, 215 кг., являющийся предметом административного правонарушения, изъят и передан на хранение ООО «Партнер» (Санкт-Петербург, Кронштадт, ФИО1, территория строительной площадки, производственный корпус №2).

В судебном заседании представитель ООО «СПб-Транс» ФИО2 вину в совершенном административном правонарушении признал, просил освободить ООО «СПб-Транс» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в соответствии со статьей 2.9 КоАП по причине малозначительности административного правонарушения или снизить штраф ниже минимального предела.

Допрошенная в судебном заседании сотрудник Балтийской Таможни старший уполномоченный отдела административных расследований ФИО3 пояснила, что применить стать. 2.9 КоАП в данном случае не возможно, поскольку данное правонарушение неоднократное.

Квалифицируя деяние ООО «СПб-Транс», выразившееся в сообщении в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товара при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России сотрудником отдела административных расследований 09.04.2019 составлен протокол об административном правонарушении № 10216000-383/2019.

О дате, времени и месте составления протокола, а также рассмотрения дела об административном правонарушении № 10216000-383/2019 ООО «СПБ-Транс» уведомлено надлежащим образом.

Характеризуя состав данного административного правонарушения, следует указать: объектом данного административного правонарушения является порядок помещения товара под таможенную процедуру «таможенный транзит».

Временем и датой совершения административного правонарушения является 15 часов 53 минуты 07.03.2019, т.е. дата регистрации транзитной декларации.

Местом совершения правонарушения является таможенный пост <адрес>

Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товара при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, путем представления недействительных документов.

Согласно ст. 142 ТК ЕАЭС таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

Таможенный транзит применяется при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа.

Таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, осуществляют лица, указанные в пунктах 1 и 6 статьи 83 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п.6 ст. 105 ТК ЕАЭС в качестве транзитной декларации допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров, в случаях и порядке, определяемых настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией.

Согласно п.1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения: об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике, о стране отправления и стране назначения товаров, о транспортном средстве, которым перевозятся товары, о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, о коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду ТН ВЭД ЕАЭС, о количестве грузовых мест.

В соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения. Документы и сведения, полученные в ходе производства по делу, свидетельствуют о том, что ТД № 10216110/070319/0001379, представленная в таможенный орган ООО «СПб-Транс», содержит недостоверные сведения о весе брутто товаров, следовательно, указанная транзитная декларация является недействительной в соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП РФ.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ, является лицо, фактически предоставившие таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения.

Согласно документам и сведениям, полученным в ходе административного расследования, ООО «СПб-Транс» указано в товаротранспортных документах в качестве экспедитора. Из сведений, заявленных в ТД № 10216110/070319/0001379, следует, что указанную транзитную декларацию, содержащую недостоверные сведения о весе брутто товаров, представило в таможенный орган ООО «СПб-Транс».

Таким образом, ООО «СПб-Транс» является надлежащим субъектом административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем:

В соответствии со ст. 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 16_1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 года № 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП России возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в декларации.

В соответствии с пунктом 1 ст. 83 ТК ЕАЭС для заявления таможенной процедуры таможенного транзита в качестве декларанта может выступать экспедитор товара. Таким образом, экспедитору товара предоставлены полномочия, установленные ст. 84 ТК ЕАЭС.

Следует отметить, что п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС предусматривает право декларанта осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, в том числе для помещения товаров под таможенную процедуру.

Из документов и сведений, установленных в ходе производства по делу следует, что ООО «СПб-Транс» в таможенный орган за получением разрешения совершать операции по осмотру и выполнению грузовых операций с товаром не обращалось.

Следует определить, что объективных обстоятельств, препятствующих выполнению декларантом обязанностей, предусмотренных ст. ст. 84, 107 ТК ЕАЭС в процессе административного расследования не установлено. Также было установлено, что отсутствует факт реализации предусмотренных таможенным законодательством прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть ООО «СПб-Транс» имело правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 16.1 КоАП России предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению предусмотренных законодательством норм, что позволяет сделать вывод о виновности ООО «СПб-Транс» в заявлении недостоверных сведений о весе брутто товара путем представления недействительных документов.

Таким образом, деяние ООО «СПб-Транс», выразившееся в сообщении в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товара при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Причинами и условиями совершения указанного правонарушения явилась ненадлежащая организация со стороны руководства ООО «СПб-Транс» проведения предварительных операций с целью определения веса брутто товара при его помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

В ходе административного расследования по делу установлено, что ООО «СПб-Транс» совершало в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП России, однородные административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 16.1 КоАП России, что в соответствии со ст. 4.3 КоАП России является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Таким образом, установлено, что отсутствует факт реализации предусмотренных таможенным законодательством прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть компания ООО «СПб-Транс» имела правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 16.1 КоАП России предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению предусмотренных законодательством норм, что позволяет сделать вывод о виновности компании ООО «СПб-Транс» в совершении правонарушения.

Необходимо отметить, что, осуществляя предпринимательскую деятельность компания ООО «СПб-Транс» должна таким образом построить свои гражданско–правовые отношения с контрагентом, чтобы иметь достоверные сведения о перемещаемом товаре, в том числе, предусмотреть ответственность контрагента за предоставление Компании недостоверных сведений о товаре, а также планировать проведение предварительных операций и проведение проверки заявленных сведений таким образом, чтобы избежать нарушения требований таможенного законодательства ЕАЭС.

Таким образом, деяние ООО «СПб-Транс», выразившееся в сообщении в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товара при прибытии товара на таможенную территорию ЕАЭС, путем представления недействительных документов, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Факт правонарушения подтвержден совокупностью представленных суду доказательств.

Обстоятельств, отягчающих в соответствии со ст. 4.3 КоАП России административную ответственность, а также смягчающих административную ответственность компании ООО «СПб-Транс» в соответствии со ст.4.2 КоАП России в процессе производства по делу не установлено.

Издержки по делу об АП не возникли.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «СПб-Транс» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение, что согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П.

Согласно ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или части статьи.

Принимая во внимание, обстоятельства дела, суд считает, возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.

В связи с вышеизложенным товар: товар №1 в контейнере «кронштейн, поперечина, трубопровод системы обогрева и вентиляции, рама люка кабины, обшивка, воздушный дефлектор», количество 30 грузовых мест, весом брутто 1916, 785 кг, являющийся предметом административного правонарушения, изъятый и находящийся на ответственном хранении в ООО «Партнер» подлежит возврату ООО «СПб-Транс» для таможенного оформления.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст.16.1, ст. ст.25.1, 26.1, 26.2, 26.6, 26.7, 26.11, 24.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «СПБ-Транс» (место нахождения юридического лица: 187015, Россия, Ленинградская область, Тосненский район, ПГТ. Красный Бор, ул. Промышленная дом 3; ИНН: <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Товар №1 в контейнере №MRKU5981320 «кронштейн, поперечина, трубопровод системы обогрева и вентиляции, рама люка кабины, обшивка, воздушный дефлектор», количество 30 грузовых мест, весом брутто 1916, 785 кг, изъятый и находящийся на ответственном хранении в ООО Партнер» (фактическое место нахождение: (Санкт-Петербург, Кронштадт, ФИО1, территория строительной площадки, производственный корпус №2) возвратить ООО «СПб – Транс после вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) ИНН <***>, КПП 773001001.

Банк получателя: ОПЕРУ №1 Банка России, <...>, БИК 044501002;

Номер счета: 40101810800000002901;

Код ОКТМО: 45328000

Код бюджетной классификаций (штраф) 15311604000016000140

Код Балтийской таможни - 10216000.

Назначение платежа (24): оплата штрафа по постановлению № 10216000-383/2019 для Балтийской таможни.

(поле 107 – код Балтийской таможни 10216000).

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Кировский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья: Малинина Н.А.