ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-506/19 от 14.08.2019 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-506/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург

улица Восстания, дом № 38, зал № 11 **.**.****

Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна без участия законного представителя юридического лица- ООО «ЕВРОСЕРВИС», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - генерального директора ФИО3, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, ходатайства об отложении не представившего; с участием защитника Венедиктова Антона Владимировича, представившего доверенность на защиту прав юридического лица - ООО «ЕВРОСЕРВИС», от 27 июня 2019 года, разъяснив защитнику права, предусмотренные ст.25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием представителя МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу ФИО1, представившего удостоверение № 00343, выданное 01.09.2017 года, и доверенность № 56 от 17 декабря 2018 года; рассмотрев единолично материалы административного дела № 5-506/19 по протоколу № 08-190 об административном правонарушении от 28.06.2018 года, составленному консультантом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу ФИО2, об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОСЕРВИС»; ИНН <***>; КПП 783901001; ОГРН <***> с 23.05.2018 года ; адрес места нахождения организации: 190020, Санкт-Петербург, пр.Старо-Петергофский, д.37, лит.А, пом.2Н; адрес осуществления деятельности: 195027, Санкт-Петербург, пр.Энергетиков, д.9, корп.1, стр.1, пом.29-Н; состоит на учете в МИФНС №8 по СПб; сведения о лицензии: лицензия на розничную продажу алкоголя № 78РПА0008766 от 03.08.2018 года, сроком действия до 02.08.2021 года, выдана Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга; руководитель: генеральный директор – ФИО3; ранее юридическое лицо административному наказанию подвергалось,

установил:

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ЕВРОСЕРВИС», совершило не фиксацию информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

30.05.2019 года, в 14 часов 51 минуту ООО «ЕВРОСЕРВИС» ИНН <***> по адресу: 190020, <...>, литер А, пом. 2Н осуществляется оборот алкогольной продукции с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС).

В адрес Управления поступило письмо ГУ МВД России по Санкт- Петербургу и Ленинградской области от 16.05.2019 №4/13015, согласно которому ООО «ЕВРОСЕРВИС» ИНН <***> по адресу: <...>, строение 1, пом. 29-Н, осуществляет оборот алкогольной продукции с нарушением порядка учёта объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

На основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении администратор расследования от 30.05.2019 года № 08-190 по ст.14.19 КоАП РФ в отношении ООО «ЕВРОСЕРВИС», в ходе проведения совместных контрольных мероприятий с ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, проведен осмотр магазина «Продукты 24», по адресу осуществления деятельности ООО «ЕВРОСЕРВИС»: г. Санкт- Петербург, пр. Энергетиков, д. 9, корп. 1, строение 1, пом. 29-Н.

Помещения магазина, представленные к осмотру, расположены на первом этаже многоэтажного жилого здания.

На момент проведения осмотра, ООО «ЕВРОСЕРВИС» имеет действующую лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции от 03.08.2018 №78РПА0008766, выданную Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, сроком действия до 02.08.2021.

На момент проведения осмотра торговая деятельность велась, осуществлялась розничная продажа алкогольной продукции отечественного и иностранного производства. Алкогольная продукция, предназначенная для розничной продажи, выставлена на стеллажах в торговом зале. На алкогольную продукцию, находящуюся на стеллаж торгового зала оформлены соответствующие ценники.

Согласно сведениям системы ЕГАИС «Отчет об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по дате розлива и ТТН) по 1 регистру на 30.05.2019» в ООО «ЕВРОСЕРВИС» на остатках находится 8431 единица (шт.) алкогольной продукции. Согласно сведениям ЕГАИС «Отчет об объемах остатков в торговом зале этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 30.05.2019» в ООО «ЕВРОСЕРВИС» на остатках находится 1659 единиц (шт.) алкогольной продукции.

В ходе осмотра проведена выборочная сверка остатков алкогольной продукции, находящейся в торговом зале магазина «Продукты, 24», принадлежащего ООО «ЕВРОСЕРВИС», со сведениями об остатках алкогольной продукции по состоянию на 30.05.2019 года, зафиксированными ООО «ЕВРОСЕРВИС» в ЕГАИС. В результате сверки установлено:

№ п/п

Наименование продукции

Емкость единицы, л.

Завод изготовитель

Фактическое количество

Согласно сведениям, содержащихся в ЕГАИС

1

2

3

4

5

6

1

Водка «Путинка классическая»

0,5

Акционерное общество "Московский завод "Кристалл"

5

5

2

Водка «Балтийская Волна»

0,5

АО «Бенат»

12

12

3

Водка «Журавли»

0,5

000 «Парламент Продакшн»

4

4

4

Водка «Зеленая

марка лимон»

0,5

ЗАО ЛВЗ «ТОПАЗ»

6

6

Водка «Зеленая марка кедровая»

0,375

ЗАО ЛВЗ «ТОПАЗ»

3

1

6

Водка на «Мароша

минеральной воде

Карелии уровень мягкости №1»

0,5

ООО «Родник и К»

7

7

7

Водка «Морозовская горка снежная»

0,5

ООО«Альфа люкс»

2

2

8

Водка «Хортиця Платинум»

0,5

ООО«Альфа Люкс»

6

7

9

Водка «Хортиця Платинум»

0,5

ООО «Родник и К»

2

3

10

Водка «Беленькая золотая»

0,7

ООО «Георгиевский

4

4

11

Вино фруктовое столовое п/сл «Портлейн 777»

1,0

ООО«Винный торговый ДОМ»

20

20

12

Напиток пивной «Со вкусом южной вишни»

1,49

ООО «Стандарт АКВА»

1

0

13

Напиток пивной «Со вкусом южного апельсина»

1,49

ООО «Стандарт АКВА»

6

0

14

Напиток пивной «Со вкусом южного белого винограда»

1,49

ООО «Стандарт АКВА»

6

0

15

Напиток пивной «со вкусом южного лимона»

1,49

ООО «Стандарт АКВА»

4

0

16

Пивной напиток «Со вкусом лимона»

1,42

ЗАО СП «Шилкин Дагвино СПб»

5

0

«Блейзер»

17

Пивной напиток «Со вкусом фаната» «Блейзер»

1,42

ЗАО СП «Шилкин Дагвино СПб»

6

0

18

Пивной напиток «Со

вкусом яблока- бузина» «Блейзер»

1,3

ООО «Пивной Дом»

1

0

19

Пивной напиток «Коктейль Блейзер» со вкусом вишни

1,42

ООО «АЛЬФА ГРУПП»

7

0

20

Пивной напиток «Коктейль Блейзер» со вкусом джин тоника

1,42

ООО «АЛЬФА ГРУПП»

4

0

21

Напиток пивной «Со вкусом южного винограда»

1,49

ООО «Стандарт АКВА»

4

0

22

Водка «Зеленая марка кедровая»

0,1

АО ЛВ3 «ТОПАЗ»

11

19

23

Водка «Беленькая»

0,25

ООО «Георгиевский»

18

18

В ходе проведения сверки фактических остатков с данными ЕГАИС, выявлены расхождения, между фактическим количеством алкогольной продукции, находящейся в торговом зале машина «Продукты 24» ООО «ЕВРОСЕРВИС» по адресу: Санкт-Петербург пр. Энергетиков, д. 9, корп. 1, строение 1, помещение 29-Н и остатками, содержащимися в ЕГАИС, в том числе, обнаружена алкогольная продукция, не зафиксированная в ЕГАИС.

По данному факту с генерального директора ООО «ЕВРОСЕРВИС» ФИО3 взяты объяснения. Составлен протокол опроса от 30.05.2019, согласно которого законный представитель ООО «ЕВРОСЕРВИС» не смог пояснить в чем причина расхождения остатков алкогольной продукции по данным ЕГАИС с фактически находящейся алкогольной продукции в торговом помещении магазина «Продукты 24 часа» по вышеуказанному адресу. А также нахождение алкогольной продукции, в торговом помещении магазина, не зафиксированной в ЕГАИС, по данному адресу.

Алкогольная продукция, не зафиксированная в ЕГАИС, изъята в целях пресечения и недопущения оборота алкогольной продукции в соответствии со ст.27.10 КоАП РФ. Составлен протокол изъятия вещей и документов (проб и образцов) от 30.05.2019.

В момент проведения осмотра на алкогольную продукцию, незафиксированную в ЕГАИС, в магазине «Продукты 24» ООО «ЕВРОСЕРВИС», по вышеуказанному адресу, документы, сопровождающие оборот алкогольной продукции, в соответствии со ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ) не представлены.

Вынесено определение об истребовании сведений от 31.05.2019 года, согласно которому у ООО «ЕВРОСЕРВИС» истребованы копии следующих документов, заверенные в установленном порядке:

- документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО « ЕВРОСЕРВИС»;

- правоустанавливающие документы на торговые и складские помещения организации (свидетельство о собственности или договора аренды) ООО «ЕВРОСЕРВИС» по адресу: <...>, строение 1, помещение 29-Н;

- товарно-транспортные накладные (ТТН), справки А и Б к ТТН, документы, подтверждающие качество и безопасность алкогольной продукции (сертификаты, декларации о соответствии), документы, подтверждающие оплату алкогольной продукции на закупку алкогольной продукции, указанной в протоколе изъятия вещей и документов (проб и образцов) от 30.05.2019;

- в случае отсутствия указанных документов представить соответствующие объяснения.

Определение об истребовании сведений от 31.05.2019 года направлено в ООО «ЕВРОСЕРВИС», письмом Управления от 31.05.2019 года № у2-7941/08-13, по адресу местонахождения: 190020, Санкт-Петербург, пр.Старо-Петергофский, д.37, лит.А, пом.2Н.

Согласно объяснений генерального директора ООО «ЕВРОСЕРВИС» ФИО3 от 10.06.2019, в связи со сбоем по телекоммуникационным каналам связи, ООО «ЕВРОСЕРВИС» не может предоставить точную информацию по остаткам алкогольной продукции и по документам, сопровождающим оборот алкогольной продукции, в соответствии со ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ. документы подтверждающие качество и безопасность алкогольной продукции (сертификаты, декларации о соответствии), документы подтверждающие оплат}} алкогольной продукции на закупку алкогольной продукции. Кроме того документы украдены.

В соответствии с п. 1 ст.14. Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребление (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон №171-Ф: организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

В соответствии с п.1 ст.26 Федерального закона №171-ФЗ запрещается производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;

В результате чего ООО «ЕВРОСЕРВИС» были нарушены требования ст. 14, ст.26 Федерального закона №171-ФЗ.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ - «Нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо не фиксация иформации в Единой государственной автоматизированной информационной смстсме учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке».

Представитель МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО Строй сообщил судье об отсутствии дополнений к представленным материала дела.

Защитник Венедиктов, представив судье сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщил судье о том, что юридическое лицо своей вины не признает, поскольку продажа указанной продукции не осуществлялась, а виновным является должностное лицо - генеральный директор ФИО3.

Судья, исследовав представленные доказательства, выслушав мнение участников, полагает виновность юридического лица – ООО «ЕВРОСЕРВИС», установленной и доказанной, учитывая следующие обстоятельства.

Виновность юридического лица - «ЕВРОСЕРВИС», подтверждается совокупностью следующих доказательств, исследованных судьей непосредственно: определением о передаче дела № 08-190 судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ от 11 июля 2019 года (л.д.2-11); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.12-22); актом приема-передачи продукции и (или) предметов № У2-7963/01-13 от 02.07.2019 года (л.д.33); извещением о необходимости обеспечения явки законного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) от 28 июня 2019 года (л.д.35); протоколом № 08-190 об административном правонарушении от 28.06.2019 года, составленным в отношении ООО «ЕВРОСЕРВИС», о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.36-46); определением об истребовании сведений от 03 июня 2019 года (л.д.35, л.д.40-41); отчетом об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по дате розлива и ТТН) по 1 регистру на 30.05.2019 года (л.д.42-68); отчетом об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по на 30.05.2019 года (л.д.69-85); протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) от 30 мая 2018 года, составленный в присутствии двух понятых, что подтверждается наличием их подписей в протоколе (л.д.86-87); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30 мая 2018 года из содержания которого следует, что в ходе осмотра установлено, что алкогольная продукция, маркированная ФСМ, подлинность которых вызывает сомнения, отсутствует (л.д.89-93); фотофиксацией (л.д.94-103); протоколом опроса от 30 мая 2018 года генерального директора ООО «ЕВРОСЕРВИС» ФИО3: ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из содержания которого следует, что нахождение алкогольной продукции, в помещениях магазина, не зафиксированной в ЕГАИС, и какая организация и когда поставила алкогольную продукцию, перечисленную в протоколе изъятия от 30.05.2019 года, он пояснить не может (л.д.104-105); извещением о необходимости обеспечения явки законного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) от 30 мая 2018 года № 08-190 (л.д.106); определением № 08-190 о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования от 30 мая 2018 года по ст.14.19 КРФоАП, в отношении ООО «ЕВРОСЕРВИС» (л.д.108); сведениями из государственного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий га производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (л.д.110-111).

Судья, оценивая исследованные доказательства на основании ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает их соответствующими требованиям, предусмотренным ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относящимся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подтверждающими виновность юридического лица - ООО «ЕВРОСЕРВИС», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет назначение административного наказания.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии как должностным лицом, так и организацией необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.

Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

Установление административной ответственности за нарушения, указанные в диспозиции ст. 14.19 КРФоАП, направлено на осуществление полномочий государства по обеспечению государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренных в ст. 5 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в постановлении Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 года № 522, утвердившем Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и в иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 ст. 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона №171-ФЗ оборудование для учета объема оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.

В п. 16 ст. 2 Закона установлено, что под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (включая экспорт), хранение и розничная продажа.

Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1459 (далее - Правила ЕГАИС).

Организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции (включая розничную ее продажу), являются одними из участников ЕГАИС (пункт 4 Правил ЕГАИС).

На основании пункта 16 Правил ЕГАИС организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 данных Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 23 - 26 и 30 пункта 6 данных Правил.

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 19.06.2006 № 380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции» учет объема оборота продукции производится в организациях, осуществляющих оборот продукции с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции.

В соответствии с пп. 1 п. 4 Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 (ред. от 24.03.2018) «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (вместе с «Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции») (далее - Правила), действующими в момент совершения административного правонарушения, участниками ЕГАИС являются организации, осуществляющие производство и (или) оборот продукции.

Подпункт 16 пункта 6 Правил устанавливает, что Единая информационная система должна содержать в том числе информацию о количестве (в штуках) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, разлитой в потребительскую тару (упаковку), в том числе учтенное средствами измерения.

П. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусматривает, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается: производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 года.

ООО «ЕВРОСЕРВИС» является лицом, самостоятельно осуществляющим коммерческую деятельность, отвечающим за ее результаты, а также несущими риск убытков, связанных с его деятельностью.

Юридическое лицо – ООО «ЕВРОСЕРВИС», обязано самостоятельно обеспечивать свое функционирование, с учетом предмета и целей деятельности общества, и соблюдение, при осуществлении деятельности, требований закона, в том числе регламентирующих соответствующий вид деятельности.

Механизмы и способы данного обеспечения являются компетенцией ООО «ЕВРОСЕРВИС», отвечающего за ненадлежащую реализацию своих функций.

Таким образом, обеспечение реальной возможности осуществлять деятельность, связанную с оборотом алкогольной продукции, в строгом соответствии с требованиями закона, является обязанностью ООО «ЕВРОСЕРВИС», невыполнение которой, повлекшее нарушение закона, является виновным, и ответственность за него подлежит возложению на ООО «ЕВРОСЕРВИС».

Все указанные судьей доказательства виновности юридического лица – ООО «ЕВРОСЕРВИС», исследованы и признаются объективными и достоверными, полученными в соответствии с требованиями административного закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми, в соответствии с ними, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 года № 242-ФЗ, от 12.03.2014 года № 27-ФЗ, от 02.05.2015 года № 111-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 2 пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), относится организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с подпунктом 1 пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, к мероприятиям по контролю относятся мероприятия, при проведении которых, не требуется взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Таким образом, Закон № 294-ФЗ предусматривает осуществление мероприятий по контролю путем наблюдения за исполнением обязательных требований, без взаимодействия органов.

При этом указанные мероприятия по наблюдению за исполнением обязательных требований, могут быть проведены не только в части проведения осмотра, но и других требований, наблюдение за соблюдением которых, возможно без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в случае, если на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).

Указанная алкогольная продукция была изъята 30 мая 2018 года из помещения ООО «ЕВРОСЕРВИС» в присутствии генерального директора ООО «ЕВРОСЕРВИС» ФИО3, не указавшего в протоколе изъятия никаких сведений о принадлежности изъятого иному лицу (л.д.86-87).

В соответствии с ч. 2 ст. 27.8 КРФоАП, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществлялся в присутствии понятых и генерального директора ООО «ЕВРОСЕРВИС» ФИО3, с применением видеозаписи (л.д. 89-93).

Из вышеизложенного следует, что при проведении административного расследования и применении в его рамках мер обеспечения производства по делу, нарушений допущено не было. Все процессуальные действия проведены в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, протокол подписан должностным лицом, составившим протокол, и законным представителем юридического лица.

При назначении наказания судья учитывает, как смягчающее обстоятельство, в соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: отсутствие фактов привлечения ООО «ЕВРОСЕРВИС» ранее к административной ответственности; отсутствие отягчающих обстоятельств; характер совершенного административного правонарушения; финансовое положение юридического лица, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Алкогольная продукция (согласно протоколу № 08-190 об административном правонарушении от 28.06.2019 года), подлежит конфискации и уничтожению.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.14.19,ст.3.5, ст.3.7, ст.ст.29.7, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ч.1 ст.32.4, ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ЕВРОСЕРВИС», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по протоколу № 08-190 от 28.06.2019 года, составленному консультантом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу ФИО2, и назначить юридическому лицу - ООО «ЕВРОСЕРВИС», административное наказание по ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: алкогольной продукции (согласно протоколу № 08-190 об административном правонарушении от 28.06.2019 года:

№ п/п

Наименование продукции

Емкость единицы, л.

Завод изготовитель

Фактическое количество

Согласно сведениям, содержащихся в ЕГАИС

1

2

3

4

5

6

1

Водка «Путинка классическая»

0,5

Акционерное общество "Московский завод "Кристалл"

5

5

2

Водка «Балтийская Волна»

0,5

АО «Бенат»

12

12

3

Водка «Журавли»

0,5

000 «Парламент Продакшн»

4

4

4

Водка «Зеленая

марка лимон»

0,5

ЗАО ЛВЗ «ТОПАЗ»

6

6

Водка «Зеленая марка кедровая»

0,375

ЗАО ЛВЗ «ТОПАЗ»

3

1

6

Водка на «Мароша

минеральной воде

Карелии уровень мягкости №1»

0,5

ООО «Родник и К»

7

7

7

Водка «Морозовская горка снежная»

0,5

ООО«Альфа люкс»

2

2

8

Водка «Хортиця Платинум»

0,5

ООО«Альфа Люкс»

6

7

9

Водка «Хортиця Платинум»

0,5

ООО «Родник и К»

2

3

10

Водка «Беленькая золотая»

0,7

ООО «Георгиевский

4

4

11

Вино фруктовое столовое п/сл «Портлейн 777»

1,0

ООО«Винный торговый ДОМ»

20

20

12

Напиток пивной «Со вкусом южной вишни»

1,49

ООО «Стандарт АКВА»

1

0

13

Напиток пивной «Со вкусом южного апельсина»

1,49

ООО «Стандарт АКВА»

6

0

14

Напиток пивной «Со вкусом южного белого винограда»

1,49

ООО «Стандарт АКВА»

6

0

15

Напиток пивной «со вкусом южного лимона»

1,49

ООО «Стандарт АКВА»

4

0

16

Пивной напиток «Со вкусом лимона»

1,42

ЗАО СП «Шилкин Дагвино СПб»

5

0

«Блейзер»

17

Пивной напиток «Со вкусом фаната» «Блейзер»

1,42

ЗАО СП «Шилкин Дагвино СПб»

6

0

18

Пивной напиток «Со

вкусом яблока- бузина» «Блейзер»

1,3

ООО «Пивной Дом»

1

0

19

Пивной напиток «Коктейль Блейзер» со вкусом вишни

1,42

ООО «АЛЬФА ГРУПП»

7

0

20

Пивной напиток «Коктейль Блейзер» со вкусом джин тоника

1,42

ООО «АЛЬФА ГРУПП»

4

0

21

Напиток пивной «Со вкусом южного винограда»

1,49

ООО «Стандарт АКВА»

4

0

22

Водка «Зеленая марка кедровая»

0,1

АО ЛВ3 «ТОПАЗ»

11

19

23

Водка «Беленькая»

0,25

ООО «Георгиевский»

18

18

Конфискованная алкогольная продукция подлежит уничтожению в установленном законом порядке судебным приставом –исполнителем.

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (МРУ ФСРАР по СЗФО л/с <***> W00750); ИНН <***>; КПП 784101001; ОГРН: <***>; № расчетного счета: <***> в Северо-Западном ГУ Банка России г.Санкт-Петербург; БИК 044030001; ОКТМО 40910000 ; КБК 160 1 16 08010 01 6000 140. Наименование платежа: административный штраф по ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях УИН № 16 000000000000 348475; УИП 27839102430780201001.

После окончания срока обжалования и срока на добровольную уплату административного штрафа, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в орган, вынесший постановление о назначении административного наказания (Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга, ул.Восстания, 38).

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, в соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию постановления направить в адрес юридического лица, и в адрес МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения и опротестовано прокурором.

Судья Л.Н.Бражникова